Антифриз попал в масло — что будет с движком?

61 просмотров

Среди различных дефектов двигателя можно встретить то, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает поступать в систему смазки. Это может происходить по разным причинам, например, неисправность прокладки головки блока и, например, трещины в блоке.

Как узнать, что антифриз попал в масло?

Часто под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, а на поверхности охлаждающей жидкости в резервуаре видны масляные пятна. Если проблема уже очень серьезная и утечка серьезная, уровень масла в двигателе повышается, а уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения параллельно снижается.

Давайте подробнее рассмотрим, что будет дальше.

Что будет с двигателем после попадания туда антифриза или тосола?

Если масло, которое смешалось с антифризом, начинает циркулировать по каналам системы смазки, в первую очередь начинают страдать нагруженные подшипники скольжения, а также гильзы коленчатого и распределительного валов. На их поверхности образуются судороги, появляется характерный стук. Блестящая поверхность гарнитуры буреет, покрывается пятнами и царапинами, выглядит ужасно.

Двигатель сильно нагревается. Высокая температура значительно ускоряет химические реакции, процессы смешивания моторного масла, воды и концентрата антифриза образуют сильные фосфорные соединения цинка и кальция.

При попадании такой смеси на нагретую поверхность покрытия вода быстро испаряется, оставляя небольшой твердый шарик. Указанный шарик, например песчинка, образует на гладкой поверхности деталей задиры и другие дефекты. Таких шаров очень много. Износ ускоряется, двигатель стучит.

Наиболее частая последовательность попадания антифриза в масло — это капитальный ремонт двигателя. Одно дело, если двигатель устарел и требует ремонта, другое дело, если машина новая.

Признаки попадания антифриза в двигатель:

  • белый дым выхлопных газов из дымохода;
  • воздух в расширительном бачке;
  • появление эмульсии на щупе и на крышке маслозаливной горловины.
  • увеличение количества масла в двигателе;
  • снижение уровня в системе охлаждения;

Что делать при обнаружении этих признаков? Лучше сразу остановить машину и не в одиночку доставить на заправку. Заменить перфорированную прокладку или даже отремонтировать трещину в головке или блоке цилиндров будет дешевле, чем менять гильзы, шлифовать коленчатый и распределительный валы или ремонтировать двигатель.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв