ABS Volkswagen Polo

105 просмотров

Антиблокировочная тормозная система (АБС) — электронный помощник, установленный практически во всех современных автомобилях. Суть системы в том, что она предотвращает блокировку колес в случае резкого торможения и одновременно распределяет тормозное усилие. Антиблокировочная тормозная система позволяет:

  • Исключить занос автомобиля;
  • Эффективно замедлите автомобиль, полностью нажав на педаль тормоза.
  • Безопасные маневры;

Устройство системы ABS

Один из самых популярных бюджетных автомобилей, седан Volkswagen Polo, оснащен блоком АБС, работающим от гидравлического модуля. Это повышает комфорт и безопасность при вождении, а также значительно упрощает устройство, которое оснащено следующими компонентами:

  • Реле главного тормоза;
  • Гиронный блок.
  • Датчики скорости вращения колес;

После поворота ключа в режим «зажигание» на приборной панели должна загореться контрольная лампа, а если она погаснет через несколько секунд, это означает, что система АБС работает.

Для справки! В некоторых Volkswagen Polos доступна система ESP — система контроля устойчивости, которая помогает более эффективно поддерживать устойчивость автомобиля на дороге при экстренном торможении!

Кроме того, в бортовой компьютер Polo встроена система самодиагностики, выявляющая неисправности всех электронных систем. Например, если на приборной панели загорается индикатор АБС, это может указывать на повреждение провода одного из датчиков или повышенный износ шин.

Стоимость всех элементов системы АБС указана в следующей таблице: 

Название детали Код продавца Цена
Блок управления АБС 6RU907375B 40 000-48 000 руб
Датчик АБС 6Q0927804B 1000 — 2000 руб
Блок АБС (помпа) 6RU614117C 6000 руб
Кольцо из АБС-пластика 109482 500 — 1000 руб
Реле для блоков АБС 1199205900 400

Принцип работы системы ABS

Принцип работы этой системы основан на том, что электроусилитель руля вместе с дроссельной заслонкой передает необходимую информацию в виде импульсов на датчики скорости вращения колес и гидроэлектронный модуль. Как только водитель включает зажигание, напряжение тут же передается на датчики, которые генерируют специальные сигналы, с помощью которых блок АБС выбирает оптимальный режим торможения.

АБС Volkswagen Polo

Следует отметить, что при торможении гидроэлектронный блок практически не используется. Остановка автомобиля осуществляется стандартным способом — тормозные системы активируются с помощью тормозной жидкости, которая поступает в рабочие цилиндры. Если вы уберете ногу с педали тормоза, жидкость попадет в тормозной цилиндр.

Экстренное торможение автомобиля осуществляется иначе. В этом случае задействована вся система: блок управления ABS передает информацию об уменьшении количества жидкости, подаваемой в рабочий цилиндр, параллельно с этим закрываются впускные клапаны и открываются выпускные клапаны. Все это приводит к снижению давления в тормозной системе. После этого давление в рабочем тормозном цилиндре оптимизируется и поддерживается на этом уровне до завершения торможения. Если водитель полностью перестает нажимать на педаль тормоза, жидкость попадает в рабочий цилиндр, что приводит к снижению давления.

Недостатки ABS-системы

Многие неопытные водители задаются вопросом: «Почему некоторые водители отключают систему ABS, если она настолько эффективна?» Есть четыре основных момента, из-за которых многие пилоты выступают против электронного помощника:

  1. При экстренном торможении автомобиль останавливает не водитель, а система АБС. Поэтому неизвестно, в каком месте машина перестанет двигаться;
  2. В работе электронной программы возможны задержки в анализе информации о состоянии дорожного покрытия;
  3. Неровная поверхность дороги может отрицательно сказаться на торможении автомобиля. При небольшом повороте руля с большой долей вероятности автомобиль занесет;
  4. Элементы системы ABS легко повредить мелкими камнями, что очень часто встречается на наших дорогах. Выход из строя системы АБС гарантированно вызывает стресс у водителя;
  5. Система ABS полностью отключается, если скорость автомобиля ниже 10 км / ч. На такой скорости водителя меньше всего ожидает опасность, однако в этой ситуации колеса могут заблокироваться.

Как отключить систему ABS

Чтобы отключить систему ABS, достаточно дотянуться до блока предохранителей. В Volkswagen Polo их два. Первый находится в моторном отсеке и в системе АБС задействованы два предохранителя — под цифрой «4» на 10А и SA5 на 25А. Для их отключения нужно отсоединить от них клеммы. Второй замок безопасности находится в салоне автомобиля, под рулевым колесом. В нем цифра 9 отвечает за АБС.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв