Китайский автопроизводитель Qoros представил на автосалоне в Гуанчжоу новый хетчбек с двигателем без распределительных валов Qamfree.
Автономная технология газораспределения была разработана шведской компанией FreeValve AB – это сестринская компания фирмы Koenigsegg. Казалось бы, что именно в шведских суперкарах эта система смотрелась бы более уместно, но в серию новая система пошла благодаря доработкам именно китайцев.
В основе безраспредвальной концепции лежит пневмогидроэлектрический актуатор (Pneumatic-Hydraulic-Electric-Actuator, PHEA) — FreeValve. Первый проект испытывался ещё в далеком 2000 году специалистами Кёнигсегга. Тогда прототип на основе Saab 9-5 проехал более 60 тыс. км.
Сегодня технология автономных клапанов используется в шестнадцатиклапанном турбодвигателе Qamfree с рабочим объемом 1.6 л, который выдает 230 л.с. и 320 Н∙м.
Для сравнения традиционный турбированный аналог Qoros 1.6 Turbo выдает на 47% меньшую мощность и на 45% меньший крутящий момент, всё это при том, что новый двигатель на 15% экономичней.
Поразительных показателей удалось достичь не только за счет более точного контроля времени открытия и закрытия каждого клапана, но и за счет изменения высоты подъема. Сейчас на рынке присутствуют схожие по характеристикам технологии, но Qamfree отличается минимальными размерами и широким диапазоном настроек.
Двигатель с технологией Qamfree стал на 70 мм короче, на 50 мм ниже и на 20 кг легче. Установленные актуаторы позволили отказаться от корпуса дроссельной заслонки, распределительных валов и их привода, перепускного клапана регулировки давления наддува, крышки ГРМ и рядя других деталей.
Сейчас китайская компания совместно со шведскими инженерами работает над оптимизацией конструкции с целью максимального увеличения ресурса. Можно сказать, что двигатели Qamfree могут стать отличной альтернативой для гибридных установок в борьбе за снижение расхода топлива и вредных выбросов.
Источник: info-parts.ru