Детали подвески: гаранты комфорта и безопасности

47 просмотров

Устройство ходовой части современных автомобилей становится все сложнее, причем немаловажное значение ложится на долю резинометаллических деталей. Они являются эластичными соединениями между ходовой частью и кузовом автомобиля, играя важную роль, особенно в многорычажных подвесках. В качестве резинометаллических изделий применяются сайлентблоки рычага подвески, втулки стабилизатора, опоры двигателя и КПП, а также опоры амортизационной стойки.

Применение и функции резинометаллических деталей

Резинометаллические детали гасят возникающие во время движения вибрации от проезжей части и агрегатов автомобиля, значительно способствуя повышению комфорта и изоляции шума. Кроме того, они улучшают управляемость и устойчивость автомобиля при неровностях дорожного покрытия, а также при торможении и маневрах. Эластичные материалы, используемые при производстве резинометаллических деталей, точно соответствуют техническим требованиям и нагрузкам в зависимости от их местоположения.

Устройство гидравлического сайлентблока

Тем не менее, компоненты из резины абсорбируют не все вибрации и колебания. Поэтому были разработаны так называемые гидравлические сайлентблоки, которые состоят из внешней металлической обоймы, в которую запрессована определенной формы резина, образующая камеры для жидкости и соединяющие их каналы (рис. 1).

Помимо резинового вкладыша жидкость, находящаяся внутри, благодаря своим демпфирующим свойствам способствует оптимальному снижению также высокочастотных колебаний с меньшими амплитудами. В случае использования вместо гидравлического сайлентблока обычного сайлентблока с полностью резиновым вкладышем, ориентированного исключительно только на более продолжительный срок службы, он будет поглощать вибрации не полностью. Вибрации будут передаваться на другие детали ходовой части, что может сократить срок их службы. Вследствие этого, согласно параметру NVH (Noise, Vibration, Harshness – шум, вибрация, жесткость), шумы могут быть слышными, а вибрации – ощутимыми.

Эластокинематика

Наряду со своими виброакустическими свойствами, резинометаллические детали обладают эластичностью, что делает их отличными соединительными элементами. Работая над кинематикой подвески, конструкторы учитывают натянутость эластичных элементов и позволяют им под воздействием определенных нагрузок временно деформироваться, тем самым, придавая автомобилю устойчивость, управляемость и желаемую динамику. Эластокинематика как раз и описывает эти процессы, оптимально воздействуя на положение колес в различных дорожных ситуациях таким образом, чтобы можно было влиять на комфорт и безопасность движения.

Пример

Благодаря упругости эластичных элементов подвески (рис. 2, см. «a») при торможении колеса приобретают положительное схождение, что приводит к желаемой стабилизации (недостаточная поворачиваемость автомобиля). Если установить в этом случае вместо гидравлического обычный полностью резиновый сайлентблок, то желаемый эффект, как, например, изменение схождения при торможении или наклоне автомобиля при повороте, будет явно преуменьшен. Хотя обычная резиновая версия сайлентблока, возможно, и прослужит дольше, последствие этому может быть повышение риска возникновения аварийной ситуации.

 

Рекомендации по установке гидравлического сайлентблока

В зависимости от ситуации во время движения жидкость внутри гидравлического сайлентблока перетекает по каналам между камерами, как можно лучше при этом абсорбируя вибрации и влияя на кинематику подвески. По причине определенной направленности каналов внутри сайлентблоков, а также зачастую в силу их ассиметричности, необходимо обязательно обращать внимание на правильное положение при их установке. К примеру, сайлентблок рычага подвески Mercedes C-класса должен быть запрессован таким образом, чтобы в рабочем положении рычага метка «а» на сайлентблоке была направлена вниз и метка «b» на сердцевине была направлена в сторону шарнира (рис. 3).

 

Следует обратить внимание, что резинометаллические детали внешне часто идентичны и разница с первого взгляда не видна. Некоторые производители вместо гидравлических предлагают сайлентблоки с полностью резиновым наполнением, которые, однако, не обладают таким потенциалом гасить вибрации и шумы, а также такими эластокинематическими характеристиками, как гидравлические сайлентблоки. Дешевая альтернатива не всегда является лучшим выбором!

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв