В целях обеспечения функционирования двигателя внутреннего сгорания в процессе его нагревания, необходимо принудительное охлаждение. В подобных системах в роли теплоносителя раньше задействовали чистую воду, но после довольно продолжительного периода ее успешно заменили антифризы.
Соединение зеленого автомобильного антифриза включает органику и химию, а конкретно — фосфаты, силикаты, бораты и карбоновую кислоту. Это наиболее эффективный состав в процессе обволакивания стенок охлаждающего тракта изнутри и в борьбе с коррозийными явлениями. Данный антифриз применяется свыше 20 лет, а ресурс эксплуатации вещества в среднем достигает 3 лет. Использование хладагента дозволяется в любых разновидностях радиаторных агрегатов.
[tds_note]Исходя из законов физики, раскаленный металлический сосуд радиатора быстрее остужается с помощью сетки, стабилизируя температуру циркулирующего вещества. Вентилятор осуществляет обдув радиатора, вращаясь за счет сигналов набора датчиков температуры и реле.[/tds_note]
Содержание
Характеристики зеленого антифриза
В производстве зеленого антифриза используется специальный набор присадок, изготавливающиеся на соляной базе карбоновых кислот. Именно эти присадки предоставляют системную защиту двигателей внутреннего сгорания от образования продуктов кипения.
Еще состав может включать краситель с флуоресцентными свойствами, который применяется для установления мест протечек посредством ультрафиолетовых лучей. Зеленый антифриз соответствует существующим требованиям, которые предъявляются к веществам такого типа, и сопровождается характеристиками, схожими с другими средствами такого же назначения.
Многое автовладельцы задаются вопросом, а зачем необходимы присадки? Ведь, если использовать воду с этиленгликолем, то не будет ни кипения, ни замерзания. Казалось бы, хорошее сочетание компонентов. Однако если эту смесь использовать в системе охлаждения двигателя, то в течение нескольких месяцев состав разъест металлические и резиновые трубки, блок двигателя и радиаторы. Чтобы исключить данные явления и стали применять различные присадки.
Из особенностей охладительного вещества зеленого цвета отмечается:
- фосфатная пленка предохраняет стенки внутри механизма от корродирующего влияния этиленгликоля;
- препятствуют пенистости в расширительном бачке;
- снижает коррозийный эффект.
Зеленой автомобильной жидкости нужно порядковое замещение раз в два-три года, так как спустя небольшой промежуток времени прилипшие частички осыпаются и забивают мелкие системные каналы. Вдобавок вследствие формирования пленки, отвод тепла снижен.
Различия между цветами жидкостей
Этиленгликоль бесцветный, следовательно, бесцветна и ОЖ. Тон не оказывает даже минимального воздействия на качества «незамерзайки» — это обычный краситель. Производители выпускают разноцветные антифризы в ходе маркетинговой политики, разработанной для того, чтобы продукция отличалась от конкурентов. Сегодня на рынке можно увидеть красный, фиолетовый, желтый и другие цвета.
Более того — цвет не имеет отношения к химическому составу. Жидкости одной расцветки различаются составами, а разноцветные могут быть идентичными. Иногда цвет информирует о стране-производителе определенной продукции. К примеру, отечественный тосол имеет непосредственно два цвета — красный и голубой, а среди европейских жидкостей наиболее распространены красные, желтые и зеленые оттенки.
Стандарты зеленого антифриза
Главный критерий выбора — класс антифриза, а не окрас. Неорганические «гибриды» G11 выпускаются с 90-х годов, и разработаны для всех видов радиаторов. Выпускается в синем, желтом и бирюзовом цветах, но ввиду поддерживания рыночными лидерами, предпочтение стабильно отдается зеленому цвету. Подклассы G1 + и G11 ++ отличаются процентным коэффициентом карбоновых кислот. Маркировка G12 обусловлена большим количеством кислот в составе антифриза.
Смешивание разных цветов
Автомобилисты часто попадают в ситуацию, когда требуется добавить антифриз в устройство, но соответствующее вещество отсутствует. Вследствие чего встает необходимость смешивания ОЖ разных оттенков. Для начала, нужно учесть несколько популярных ошибок, из-за которых водители несут убытки в виде неисправностей системы охлаждения двигателя.
Идентичный цвет антифриза не является свидетельством идентичного состава и характеристик, поэтому смешивание грозит нежелательным результатом. Красный тосол не ладит с красными антифризами G-12, особенно с антифризами красного цвета производства США. Не лишним будет учесть и цветовые варианты слияния тех или иных антифризов: ОЖ желтого цвета противопоказано соединять с зеленой или красной, а смесь красных оттенков с оранжевым или фиолетовым.
Причины тому — индивидуальные пакеты присадок, задействованные в антифризах, включая их взаимодействие между собой. В процессе смешивания неорганических солей с кислотами G-12 образовываются хлопья, выпадающие в осадок. Состав окончательно своих антикоррозийных свойств, что вкупе с засорением провоцирует значительные поломки двигателя.
Возможно ли использовать совместно разные стандарты жидкостей?
Соединять разные тона автомобильных антифризов можно тогда, когда они относятся к единому стандарту. Например, в охладительную жидкость зеленого цвета G11 разрешено долить синий антифриз с аналогичной маркировкой. Также можно смешивать между собой тосол, а веществу G13 фиолетового оттенка подойдет антифриз такой же группы, оранжевого цвета.
Важно разобраться с принципом согласования стандартов ОЖ. В класс G11 и G12 входит этиленгликоль, а в антифризе G13 находится пропиленгликоль. Это совершенно противоположные спиртовые соединения, взаимоисключающие друг друга. Во всех государствах наименование стандарта способно отличаться:
⦁ в США это ASTM и SAE;
⦁ в Британии — BS;
⦁ в Италии — CUNA;
⦁ во Франции — AFNOR;
⦁ в Австралии — ONORM и пр.
Наибольшее распространение получила американская версия пометки. Все страны информируют через стандарты климатические особенности, нюансы охлаждающих механизмов и характерные качества автомобилей различных марок.
Отзывы на зеленые антифризы
При использовании зеленых антифризов, вне зависимости от производителя, водители регулярно отмечают следующие преимущества:
⦁ отличное охлаждение и защиту от перегрева и переохлаждения;
⦁ совместимость со всеми видами металлов;
⦁ высокий уровень защиты от кавитации;
⦁ низкую температуру начала кристаллизации;
⦁ универсальность применения.
На основании этого был составлена тройка лучших зеленых антифризов по отзывам экспертов и автолюбителей.
Sintec Euro G11
Пускай данная жидкость не входит в категорию «долгожителей», специалисты делают акцент на ее экономичности и надежности. Специфика этого антифриза — температура начала кристаллизации, с запасом превосходящая условия: охлаждающая жидкость остается пригодной в условиях до -40 градусов Цельсия. «Антифриз этот использую уже не первый год, все работает нормально, нигде не течет, зиму переносит как надо», — пишет один из рядовых пользователей.
Срок службы — 3 года. Средство демонстрирует отличные антикоррозионные свойства, имея совместимость как с алюминиевыми, так и с медными радиаторами.
ЛУКОЙЛ Green G11
Антифриз создан на основе этиленгликоля с использованием гибридных технологий. Применяется в замкнутых охладительных устройствах автомобилей. Продуктивно оберегает от замерзания и появления коррозии, предупреждает перегрев системы охлаждения и исключает возникновение накипи. Сочетание ингибиторов дает возможность увеличить срок пробега до следующей замены вещества.
Благодаря комплексному воздействию на внутреннюю поверхность охлаждающей системы, улучшает теплоотдачу и снижает затраты на ремонтное обслуживание.
Felix Prolonger G11
Зеленую гибридную ОЖ задействуют для легковых, грузовых и специальных автотранспортных средств, без оглядки на сложность эксплуатационных условий (климатических или дорожных). Изготавливается этот антифриз из моноэтиленгликоля, деминерализованной воды и качественных присадок. Производитель гарантирует оперативный прогрев мотора, снижение топливного расхода и продление долговечности насоса и радиатора.
Из плюсов не лишним будет отметить увеличенный пробег (до 120 тысяч км.), хорошие смазывающие свойства, теплопроводность, максимальную защиту двигателя и соответствие требованиям международных норм.
Заключение
Все виды холодильных агентов совместимы с автомобилями, главное учесть оптимальность зеленой жидкости для алюминиевых радиаторов, а красной — для медных и латунных механизмов. Их разница заключается только в присадках, потому смешивать зеленые и красные вещества не рекомендуется.