Почему часто перегорает лампа ближнего света, вникаем в суть проблемы

3k просмотров

66 публикаций 3,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram

Если часто перегорают фары ближнего света автомобиля, не беда, одна или все одновременно, первое, что нужно сделать, это измерить напряжение в бортовой сети.

Сделать это несложно: взять мультиметр, выставить порог измерения не более 20 вольт, завести машину, черный провод прибора подключить к минусу, а красный провод — к плюсу аккумуляторной батареи. Показания не должны превышать 14,5 В.

Снимать показания прямо на лампе нет смысла, там они будут еще меньше (потери напряжения на разъемах и в проводах).

Если напряжение выше 14,5 В, аккумулятор может перезарядиться, учтите это.

Чего боятся лампы

Любые фары ближнего или дальнего света на вашем автомобиле преждевременно перегорят, если:

  1. На них грязь;
  2. Вы прикоснулись к ним руками;
  3. Вы часто едете по плохим дорогам и машину постоянно трясет;
  4. Колпак закрывается с трудом, например его бросает, при этом вибрация передается на соседние лампы;
  5. Холодный — при низких температурах сопротивление в проводке уменьшается, а значит, увеличивается пусковой ток, следовательно, ближний свет может перегореть при запуске двигателя в сильный мороз (читайте продолжение темы ниже);
  6. Падение напряжения и перегрузка по току.

Поскольку часто перегорает ближний свет, давайте углубимся в суть проблемы

Какие лампы перегорают чаще?

Не стоит надеяться, что дорогая продукция Philips будет гореть реже, чем китайский «Маяк», как раз наоборот.

Здесь проблему нужно искать не в качестве товара или производителя, а в особенностях функционирования автомобильной электроники и ее конструкции. Кроме того, не следует забывать о ряде факторов, влияющих на срок службы осветительных приборов, но ниже.

Ближний свет, расположенный слева от водителя, как правило, перегорает чаще, чем справа.

Это связано с тем, что провода, идущие от блока коммутации к фарам, имеют разную длину и соответственно разное сопротивление (R).

Поскольку часто перегорает ближний свет, давайте углубимся в суть проблемы

Из физики мы знаем, что сила тока обратно пропорциональна величине сопротивления.

То есть, если к левой фаре идет провод длиной, равной половине правого, а это действительно так, то пусковой ток пойдет на нее вдвое, что сокращает срок службы прибора.

На большинстве современных автомобилей ближний свет фар включается автоматически при запуске двигателя. В этот момент двигатель только начинает набирать обороты и работает нестабильно, стартер перестает вращаться, а генератор начинает работать, зарядный ток начинает течь к аккумулятору.

Все эти режимы переключения отрицательно сказываются на работе электроники, в том числе осветительных приборов.

Итак, если есть возможность, а на многих машинах она есть, сначала запустите двигатель, а через некоторое время включите ближний свет фар, а точнее ходовые огни, если они есть.

Кроме того, чтобы продлить «жизнь» ламп, многие мастера устанавливают специальные платы плавного включения ближнего света, сварочные диоды, реле дальнего света, но это уже отдельная история и для рядового автомобилиста решение непростое.

Поскольку часто перегорает ближний свет, давайте углубимся в суть проблемы

Взаимосвязь факторов

На срок службы всех ламп, а не только ближнего света, влияет множество факторов. О некоторых из них мы уже упоминали выше.

В таблице ниже показано соотношение между напряжением, светоотдачей и сроком службы продукта.

Поскольку часто перегорает ближний свет, давайте углубимся в суть проблемы

Здесь мы видим, что за 100% принято 13,2 В — это напряжение, при котором достигается идеальный баланс жизни и светоотдачи.

Но тогда наблюдается следующая картина: при увеличении напряжения на 5% (до 13,86 вольт) светопропускание увеличивается всего на 18%, а срок службы лампы уменьшается на 40% (до 60). А при показаниях 14,15 В светопропускание увеличится только на 2,5 — 3%, а продолжительность уменьшится еще на 18%, то есть до 42% от заявленной.

Другими словами, повышенное напряжение, особенно его резкие скачки, негативно сказывается на сроке службы изделий.

Шевроле Лачетти

В Шевроле Лачетти габариты и ближний свет близки друг к другу, поэтому сильно нагревают друг друга. Такое дизайнерское решение отрицательно сказалось на сроке эксплуатации последних, и они часто заканчиваются.

Поскольку часто перегорает ближний свет, давайте углубимся в суть проблемы

Решение проблемы можно найти, заменив размер аналоговых диодов, которые меньше нагреваются, или установив специальное реле, которое бы отключало габаритные огни при включении ближнего света. Если у вас есть свое решение проблемы, пишите в комментариях.

Нива Шевроле

На Шевроле Нива стоят заводские лампы ближнего света Philips LongLife, если они перегоревшие, так что старайтесь ставить такие же, как правило, служат долго, по отзывам 60000 пробега, но не менее полугода Конечно.

Поскольку часто перегорает ближний свет, давайте углубимся в суть проблемы

Причины их истощения те же (см. Выше).

Многие владельцы автомобилей Нива Шевроле вместо перегоревших фар ближнего света ставят ксенон в 5000 кельвинов (ниже не разумно), но здесь важно правильно их установить, чтобы не слепить встречных водителей. Важно обратить внимание на состояние блоков розжига.

В крайнем случае лучше установить недорогие китайские аналоги типа «Маяк», что не так дорого, если их часто менять.

Калина

Проблема горения ближнего света не обошла стороной Ладу Калину. Некоторое время на машину устанавливали немецкую продукцию OSRAM, которая проработала долгое время и этим радовала водителей. Со временем ситуация изменилась, и проблема обострилась.

Поскольку часто перегорает ближний свет, давайте углубимся в суть проблемы

Помимо общих причин, упомянутых выше, у данной модели автомобиля есть и другие причины:

  1. Неисправность реле генератора: как правило, меняется. Необходимо обратиться к специалисту;
  2. Были случаи, когда в сильный мороз автомобильный генератор на короткое время выдавал напряжение более 15 вольт. Это приводило к перебоям в ближнем свете, если их включать сразу после запуска двигателя. Чтобы этого не произошло, включать ближний свет следует только после предварительной работы сильноточного потребителя (внутреннего отопителя и т.д.). Те завели машину, включили обогрев, дали поработать 30-60 секунд на полном режиме, затем включили ближний свет фар.

Если у вас есть собственный опыт решения этой проблемы на Ладе Калине, пишите в комментариях.

Рено Логан

На автомобили Рено Логан первой сборки ранее устанавливались лампы ближнего света OSRAM H4 Ultra Life 60 / 55w, о которых можно услышать только положительные отзывы автовладельцев.

Владельцы последних групп жалуются, что ближний свет часто перегорает.

Основные причины те же, что и выше (скачки напряжения, проблемы с релейным генератором и так далее).

Но для Рено Логан присуща другая проблема: окисленные или обугленные контакты в блоке, к которому подключены источники света. По этой причине в этих местах увеличивается сопротивление и, следовательно, температура окружающей среды, из-за чего лампы перегорают.

Поскольку часто перегорает ближний свет, давайте углубимся в суть проблемы

Многие владельцы этой модели хвалят изделия NARVA из толстой проволоки, но это не панацея.

Поскольку часто перегорает ближний свет, давайте углубимся в суть проблемы

А какие лампочки ставите в фары Рено Логан и как решали проблемы с их частым перегоранием? Напишите в комментариях.

Форд Фокус 2

На авто есть изделия с цоколем H7. Производитель может быть General Electric или Philips. У первого артикул 17123, у второго — 12972 пр.

Распространенные причины истощения оптики для Ford Focus 2, кроме перечисленных выше:

  1. Проблемы с реле генератора;
  2. Отсутствие задней крышки в фаре — это приведет к повышению влажности, окислению выводов, увеличению сопротивления в цепи и, как следствие, температуры воздуха в районе расположения ламп.
  3. Неполное крепление фары к кузову — наличие отдачи, которой быть не должно;
  4. Повреждены или отсутствуют резиновые заглушки в фарах;
  5. Плохие контакты в блоке дневных предохранителей.

Некоторые владельцы Ford Focus 2, уставшие постоянно менять ближний свет, нашли творческое решение проблемы — установили контроллер дневного света.

Поскольку часто перегорает ближний свет, давайте углубимся в суть проблемы

По этой причине в полу накаливания работают только лампы дальнего света (водители ими пользуются нечасто). Они используются вместо ходовых огней.

Это решение имеет ряд преимуществ:

  1. Габаритные огни выключены;
  2. Ресурс ближнего света сохранен.

Также стоит обратить внимание на правильную установку оптики на Форд Фокус 2. Сначала в фару устанавливают лампу, а уже потом подключают цоколь. Это исключает контакт рук со стеклянной колбой.

Если у вас есть собственный опыт в этом вопросе, пишите в комментариях.

Лада Приора

Лада Приора тоже не обошла стороной эту проблему. Причины все те же, но есть что добавить:

  1. Плохой контакт в картридже: почистите;
  2. Повышение зарядного напряжения: произведите замеры (см. Начало статьи).
  3. Низкое качество продукции — используйте оригинальные.

Поскольку часто перегорает ближний свет, давайте углубимся в суть проблемы

Решение:

  1. Установка ДХО (дневные ходовые огни);
  2. Многие владельцы Lada Priora хвалят LBS OSRAM SilverStar 2.0, Osram 64210 ALL, Philips 12972 PRC1 или завод «Маяк», но уже есть очень много людей, у которых столько мнений.

Great Wall Hover Н5

Если модель с бензиновым двигателем, при включении задней передачи возникают колебания напряжения. В автомобилях с дизельными двигателями такого нет.

диагностировать несложно: включите задний ход и посмотрите, как долго гаснут фары. Если он сильный, существует опасность перегорания лампы.

Проблема решается установкой специального стабилизатора, состоящего из:

  1. Диод;
  2. Реле;
  3. Предохранитель;
  4. Конденсатор на 5000 мкФ 25в.

Поскольку часто перегорает ближний свет, давайте углубимся в суть проблемы

Но для многих это будет проблематично. Если у вас есть свое решение проблемы, пишите в комментариях.

Что не нужно делать

Вот несколько советов, которые помогут продлить срок службы более чем одной лампы ближнего света:

  1. Запуск и остановка автомобиля с выключенными фарами, габаритами и ногами;
  2. Перегоревшая лампа приводит к повышению напряжения в бортовой сети на 0,05 — 0,1 вольт. Поэтому замену продукта следует производить как можно скорее. Не садитесь за руль с перегоревшим источником света, независимо от того, является ли это фарами или фонарём номерного знака.
  3. Перед включением ближнего света, особенно в сильный мороз, в уже заведенном автомобиле включите одно из устройств, кратковременно потребляющих энергию (обогрев задних стекол, печку и т.д.).

Поговорив с электриками, которые работают на заправке, мы пришли к выводу, что сейчас на рынке много подделок, в основном из Китая, поэтому старайтесь покупать только оригинальные товары.

Подделки, как правило, не соответствуют заявленным и требуемым техническим характеристикам и поэтому быстро изнашиваются. Филипс, Маяк давно продаются в Китае, поэтому там много неоригинальной продукции.

Некоторые специалисты рекомендуют устанавливать лампы Osram, поскольку они стали меньше подделывать и их характеристики соответствуют заявленным, но мы не можем рекомендовать продукты, в которых мы не уверены.

Если вы ставите такие лампы на свою машину, отпишитесь в комментариях. Всем удачи.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв