Любой владелец автомобиля Peugeot 307 подвержен проблемам с запуском двигателя. Если это произошло, нет причин для паники. В большинстве случаев причину неисправного запуска двигателя можно найти самостоятельно.
Проблемы с запуском силового агрегата, установленного в Peugeot 307, можно разделить в зависимости от того, насколько горячий двигатель внутреннего сгорания.
Холодный двигатель
- Проверьте уровни масла и рабочей жидкости.
- Включите зажигание, не запуская двигатель, бензонасос должен включиться. Не закрывая капот, сядьте за руль и запустите двигатель.
- Уделите особое внимание утечкам.
- Откройте капот двигателя.
- Проверьте целостность проводки.
Содержание
Прогретый двигатель
Если двигатель горячий, но не запускается, попробуйте включить стартер при выключенной педали акселератора. ЭБУ должен отрегулироваться, и двигатель должен запуститься.
Если свечи зажигания были «залиты», можно попробовать режим «продувки цилиндров».
Если двигатель по-прежнему не запускается ни в холодном, ни в горячем состоянии, в первую очередь необходимо осмотреть область возможной неисправности.
Под капотом Peugeot 307 (2007, 1,6 л, автоматическая коробка передач)
Как исправить
Неисправность в системе пуска
- Если якорь стартера не вращается, причину можно найти в: разряженная батарея, подгоревшие контакты реле, загрязненный коллектор; щетки, короткое замыкание в обмотках.
- Если стартер «крутит», но двигатель не реагирует, причина, скорее всего, кроется в системе зажигания или системе питания двигателя, каждая из которых требует отдельного подхода.
- Если стартер не выключается при запуске двигателя, причиной обычно является неисправная обгонная муфта или потертые контакты в переключателе тягового реле. В таких случаях немедленно выключите двигатель!
- Если стартер не «крутит» или даже не щелкает тяговое реле, оно либо полностью вышло из строя, либо отключено, либо аккумулятор разряжен. Если причина в аккумуляторе, то обычно не работает и остальная электрика. Более вероятно, что одна из клемм ослабла.
- Стартер включается, якорь вращается, но маховик неподвижен. Причин для этого может быть много. Например, неплотное соединение стартера с «колоколом»; износ зубьев кольца маховика или шестерни привода распределительного вала; пробуксовка обгонной муфты, поломка рычага выключения сцепления или соскакивание с его оси и т.д.
Стартер для Peugeot 307 1.6
Неисправности в системе зажигания
Напряжение в высоковольтных кабелях составляет около 40 000 вольт! Может произойти поражение электрическим током, которое может привести к летальному исходу. Все работы по зажиганию должны выполняться в диэлектрических перчатках или изолированными клещами.
- Особенно тщательно проверьте провода от распределителя к свечам зажигания. Если все в порядке, можно попробовать запустить двигатель. Если двигатель работает «тихо», выкрутите свечи, очистите их и проверьте снова. Это проще, если у вас есть запасной комплект.
- Снимите крышку распределителя и проверьте контакты. Если они окислены, аккуратно очистите их мягкой тканью или специальным напильником.
- Если на соленоид не подается напряжение, неисправность может заключаться в электронике или ослаблении соединений в цепи низкого напряжения.
- Тщательно очистите крышку, а также контакты самого распределителя. Если крышка или так называемый бегунок распределителя проявляет признаки неисправности, эту деталь обязательно нужно заменить.
- Проверьте, искрит ли провод, соединяющий соленоид с распределителем. Провод должен быть прикреплен особенно прочно, так как если он упадет на землю, тело или открытую часть тела, это приведет к поражению электрическим током.
- Запустите двигатель с помощью стартера и понаблюдайте за тем, что происходит на конце провода. Если искра есть и он щелкает, снимите крышку распределителя.
- Затем проверьте наличие напряжения на катушке зажигания. Это можно легко сделать с помощью мультиметра.
- Если напряжение присутствует, восстановите все под капотом и заведите автомобиль.
- Убедитесь, что каждый провод находится в контакте со своей свечой зажигания.
- Если двигатель по-прежнему не запускается после выполнения всех вышеперечисленных действий, проверьте исправность системы управления двигателем.
- Если катушка находится под напряжением, она является виновником и должна быть заменена. Более распространенным является плохой контакт в месте крепления провода катушки.
Модуль BSI Peugeot 307
В этой области возникает распространенная «проблема со стрельбой» в Peugeot 307. Например, сообщение типа «Экономичный режим активен» обычно указывает на низкий заряд аккумулятора, который отключает подачу напряжения на силовые агрегаты и силовые компоненты. Как правило, в этом случае нужно заглянуть под капот, причина может быть даже в BSI. Отказ модуля — распространенная проблема в Peugeot 307 2001-2003, причина, по которой автомобиль не заводится.
Сигналом, указывающим на неисправность, является неработающий центральный замок и постоянное мигание красной лампочки на его кнопке.
Неисправность в системе питания
Двигательная система двигателя внутреннего сгорания работает за счет подачи топлива в цилиндры из бака с помощью топливного насоса. Существуют небольшие различия в зависимости от типа (бензиновый или дизельный), но принцип работы и неисправности в основном одинаковы.
Peugeot 307 1.4 дроссельная заслонка
Если у вас автомобиль с инжекторной системой, лучше ее не трогать. «Вы должны будете его обслужить. Нет смысла чинить его самостоятельно. В обычной топливной системе — с бензонасосом, трубопроводами, дроссельной заслонкой и т.д. вы можете попытаться решить эту проблему в домашних условиях.
Ниже описаны наиболее распространенные причины неисправностей топливной системы двигателей Peugeot 307 и способы их устранения.
- Негерметичные соединения в местах подключения топливопроводов приводят к утечке топлива и попаданию воздуха. Когда соединения будут затянуты, утечка топлива должна прекратиться. Если нет, то это вызвано чем-то другим.
- Неправильная топливная смесь.
- Неисправный топливный насос. Если насос не перекачивает топливо из бака, можно попробовать продуть трубку, ведущую от бака к бензонасосу. Если после продувки топливо по-прежнему не поступает, топливный насос неисправен.
Причины, по которым не заводятся Пежо 307 с дизельными ДВС
Рассмотрим наиболее распространенные причины (и некоторые способы их решения), по которым Peugeot 307 с дизельными агрегатами не заводится.
- HPF. Симптомами являются проблемы с развитием энергии. Ремонт насоса вполне возможен, новые валы, секции, клапаны, датчики и уплотнения всегда есть в продаже.
- Свечи зажигания. Симптомы — плохой холодный запуск двигателя внутреннего сгорания.
- Сажевый фильтр дизельного двигателя. Симптомами являются переход двигателя в аварийный режим и повышенный расход топлива. В продаже имеется несколько аналоговых фильтров для Peugeot 307.
- Турбокомпрессор. Симптомы: масло в системе впуска и выхлопа; свист компрессора; переход в аварийный режим; повышенный расход масла. Поможет ремонт или замена.
- Насадки. Симптомы: двигатель не запускается или работает нестабильно; из выхлопной трубы идет черный дым; значительно повышенный расход дизельного топлива. Пьезофорсунки не подлежат ремонту, в остальном все заменяемо.
- Маховик. Симптомы включают рывки на холостом ходу, стук при выключении бензинового двигателя и визг при переключении передачи. Неисправный маховик следует заменить новым.
- Регулятор давления. Симптомами являются рывки при движении и затрудненный запуск бензина. Регулятор не подлежит ремонту.
Под капотом Peugeot 307 HDi
Вывод
Подводя итог, можно сказать, что существуют более сложные причины, по которым Peugeot 307 не заводится — от пропущенного ремня ГРМ до неисправности датчика положения коленчатого вала и т.д. Всегда помните о соблюдении мер предосторожности при самостоятельном поиске неисправностей, и лучше доверить эту задачу профессионалам.