Двигатель MPI — модификации, плюсы и минусы

282 просмотров

158 публикаций7,9 тысяч просмотров

На багажнике некоторых разновидностей модели Skoda Octavia a5 есть надпись 1.6 — MPI. Буквы обозначают тип двигателя и обозначают многоточечный впрыск, что в переводе на русский язык означает многоточечный впрыск.

Система отличается от других тем, что каждый из 4 цилиндров снабжен отдельной топливной форсункой.

Движок MPI: изменения, плюсы и минусы

Двигатель MPI — это бензиновый двигатель, в котором используется многоточечный впрыск топлива через форсунки.

История разработки и современность двигателей multi point injection

Схема двигателя впервые была разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом MPI являются двигатели серии EA827, выпускаемые с 1972 года. С 1994 года агрегат модернизируется путем присвоения индекса ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, а технические характеристики улучшились.

Производство двигателей MPI с индексом BSE началось с 2005 года. Практически все автомобили компании Wolfsburg ранее оснащались двигателями с такой схемой.

После того, как VAG приобрела бизнес Škoda, двигатель MPI присутствовал на автомобилях чешского производителя.

Со временем, по мере повышения экологических требований, установка перестала пользоваться спросом в Европе и была снята с производства.

Последней маркой, на которую устанавливали двигатель MPI, была серия Skoda Octavia 2. Но конструкторы смогли улучшить трансмиссию в соответствии с новыми стандартами выбросов и воплотили ее в жизнь.

Сегодня двигатели производятся на заводе в немецком городе Хемниц. Они выпускаются с 2014 года с индексом 1.6 MPI EA211 (110/90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Volkswagen в Калуге.

Конструкционные особенности двигателя mpi

Основание — алюминиевый блок цилиндров с чугунными кольцами.

Движок MPI: изменения, плюсы и минусы

Отсутствие турбонагнетателя — еще одна отличительная черта двигателей MPI.

В отличие от серии TSI в конструкции предусмотрено отсутствие топливной планки. Из бака насос подает бензин в форсунку по выделенному каналу. Система управления Simos 7 впрыскивает бензин через форсунку в пластиковый коллектор под давлением около 3 атмосфер.

В нем на основе показаний датчика МАР создается топливно-воздушная смесь, которая через впускной клапан попадает в цилиндр и горит. Высвобождаемая энергия приводит в движение поршень, который создает крутящий момент. Агрегат работает без турбонагнетателя.

Механизм газораспределения имеет 8 клапанов, по 2 на цилиндр. Регулировать клапанный зазор не нужно. Это делается с помощью гидравлических подъемников. Нейтрализация газов осуществляется катализатором, перед которым находится лямбда-зонд. Выхлопная система имеет встроенный насос, который подает воздух для быстрого нагрева каталитического нейтрализатора.

Конструктивные особенности определяют наличие функции опережения зажигания. В результате дроссельная заслонка имеет высокую чувствительность от педали акселератора.

Контур водяного охлаждения обеспечивает предотвращение перегрева механизма. В системе MerCruiser надлежащая работа двигателя стабилизируется за счет своевременного срабатывания газо-воздушных пробок.

Агрегат оснащен специальным гидравлическим управлением и отдельной муфтой со встроенным смазочным ниппелем. Резиновые опоры автоматически адаптируются к неровностям дорожного покрытия, количеству оборотов, скорости, уменьшая вибрации и шум.

Движок MPI: изменения, плюсы и минусы

Версии двигателей 1.6 mpi

Модель Skoda Octavia a5 fl оснащалась двигателем 1.6 МРI BSE мощностью 102 л.с. В настоящее время двигатели 1.6 MPI выпускаются в 2 модификациях:

  • CWVB — 90 л.с. (66кВт).
  • CWVA мощностью 110 л.с или 81 кВт;

Движок MPI: изменения, плюсы и минусы

Skoda Octavia a5 fl — одна из самых популярных и распространенных машин.

Технические характеристики движка 1.6 mpi

Мощность 110 л.с
Объем работы 1595 см³
Вид топлива бензин с октановым числом выше 91
Максимальная скорость 195 километров в час
Расход топлива (город, трасса, смешанный) 8,1 л на 100 км, 5,0, 6,3
Крутящий момент / скорость макс Нм / мин 155 / 3800-4000
Время разгона до 100 км / ч 10,7 секунды
Содержание СО2 (город, трасса, смешанный) 187/117/142
Экологический класс Евро-4
Инъекция распределен
Расположение двигателя передний, поперечный
Степень сжатия 10,5: 1
Диаметр цилиндра 81.0 мм
Ход поршня 77,4 мм
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Объем масла 4,5 л
Ресурс 250-300 тыс. Км

Преимущества двигателя mpi

Модификация пользовалась большой популярностью у автомобилистов. Двигатель получил множество положительных отзывов как один из самых надежных в модельном ряду Volkswagen Group.

Простота устройства

По сравнению с обычной версией TSI, MPI не имеет турбонагнетателя и топливного насоса высокого давления. Простое устройство снижает стоимость автомобиля, затраты на ремонт и обслуживание.

Движок MPI: изменения, плюсы и минусы

Простота конструкции мотора mpi позволяет сэкономить на его ремонте.

Нетребовательные запросы по качеству топлива

Автомобиль, оснащенный двигателем MPI, можно заправлять более дешевым бензином АИ-92. При условии своевременной замены масла и фильтров двигатель без капитального ремонта может проехать 300 тыс. Км.

Минимальное значение вероятности перегрева

В процессе эксплуатации ГБЦ сильно нагревается, что может привести к образованию газо-воздушного блока, перегреву и закипанию.

Контур водяного охлаждения топливной смеси предотвращает чрезмерный нагрев.

Характерные недостатки mpi

Наряду с положительными отзывами пользователи выражают множество недостатков двигателя, выявленных в процессе его эксплуатации.

Высокий расход моторного масла

Перерасход масла — обычное явление на CWVA. Ритейлеры считают это нормой перед тем, как выйти на рынок. Уходит до 200-400 мл на 1000 км, что много по сравнению с другими моделями.

не исключено, что высокий расход масла связан с используемой маркой Castrol 5w-30. Поэтому рекомендуется еженедельно проверять уровень масла.

Движок MPI: изменения, плюсы и минусы

Проблема расхода моторного масла волнует многих автомобилистов.

Читайте также:

Движок MPI: изменения, плюсы и минусы

Водородный двигатель для автомобиля, устройство, принцип работы, как сделать своими руками

Черный нагар в некоторых цилиндрах

Новый двигатель стабильно расходует до полулитра масла на 1000 км. Выявленное при осмотре потемнение на контактах свечи зажигания будет указывать на образование нагара масла в камерах сгорания.

Эта ситуация связана со смещением поршневых колец маслосъемника, которые пропускают масло в камеру сгорания. Дефект является производственным браком и подлежит бесплатному ремонту по гарантии.

Движок MPI: изменения, плюсы и минусы

Подтекание масла в корпусе ремня ГРМ

Следы масла на ремне ГРМ вызваны утечками из сальников распределительного вала. Эта проблема встречается редко. Решается заменой сальников у дилера.

Неравномерный прогрев поршневой группы и цилиндров

На двигателях семейства EA211 выпускной коллектор и головка блока цилиндров отлиты как одно целое. Эта коническая форма разработана для турбированного двигателя TSI с целью увеличения скорости впуска. Но на безнаддувных двигателях CWVA / CWVB выхлопные газы взрываются в соседних цилиндрах, создавая тепловой дисбаланс.

Движок MPI: изменения, плюсы и минусы

Неравномерный нагрев ствола цилиндра приводит к его деформации.

Плохая продувка и наполнение цилиндров

Если турбина находится в TSI, катализатор находится в аспирате. Это вызывает обратный поток газа, который препятствует хорошему потоку воздуха в цилиндры. В результате двигатель получает примеси из выхлопных газов, что приводит к неравномерному сгоранию и вибрации.

Сложность конструкции помпы с двумя термостатами

На пробеге более 200 тыс. Км возможен износ пластикового насоса. 2 термостат состоит из биметаллической пластины, которая нагревается. В результате происходят изменения прогиба и протекания теплоносителя по большому контуру.

Движок MPI: изменения, плюсы и минусы

Срок службы такой конструкции 8-10 лет при среднегодовом пробеге 20 тыс. Км. Насос моноблочный, при поломке какой-либо детали его необходимо полностью заменить.

Течь антифриза

Появление красного антифриза связано с нарушением герметичности прокладки между помпой и термостатами. На заводе наличие прокладки проверяется вырезом, так как она блестящая.

В это окно может попасть масло или другие жидкости. Набухает материал прокладки. В этот момент начинает капать антифриз.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе

Когда уровень масла падает, вы слышите стук толкателей гидросистемы. После заполнения до максимума исчезает.

На какие автомобили ставили двигатель

Автомобили с двигателями MPI широко распространены в России на европейских брендах Volkswagen, Skoda. Они устанавливаются на марки Polo Sedan, Jetta 6, Golf 7, Caddy 4, Octavia A7, Octavia A7, Rapid, Yeti, Karoq.

Dodge продолжает устанавливать на свои автомобили маломощные 1.4 mpi».

Корейский внедорожник Hyndai Tucsun использует 2.0 mpi и мощность 149 лошадиных сил.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв