Передняя и задняя подвески Kia Spectra оснащены дизельными амортизаторами. Корейский автопром в 2008 году отказался от установки «масляных» из-за низкого КПД механизма, морального износа модели.
Средний ресурс элементов подвески 85 — 90 тыс. Км. Нередки случаи пробега 115 — 120 тыс. Км. Это скорее исключение из правил, так как на дорогах национального значения это маловероятно.
Содержание
Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Киа Спектра (оригиналы, аналоги)
Элемент каталога | Цена, руб.) | Элемент каталога | Цена, руб.) |
---|---|---|---|
Оригинальный фронт | |||
PmcPJB-048A 0K2NB34700A | От 2800 до 3000 | Pmc PJB-049A 0K2NB34900A | От 2800 до 3000 |
Аналоги LD: 1,5 CRDi / 102 л.с. / 1,6 / 105 л.с. / 1,6 / 122 л.с. / 1,6 / 102 л.с. / 1,6 CRDi / 115 л.с. / 2,0 / 143 л.с. / 112 л.с | |||
KYB 333493 Левый задний | С 23:00 до 24:00 | KYB 333492 Правый задний | С 23:00 до 24:00 |
KYB 333491 левый фронт | 3000–3100 | KYB 333490 правый перед | —/— |
ФЕВРАЛЬ МАБ-144 рукав | От 600 | Отбойник FEBEST KD-CERR | От 600 |
FEBEST HYD-SBR | С 21:00 до 22:00 | ФЕВРАЛЬ HYD-002 | С 21:00 до 22:00 |
LYNXauto G32573L | —/— | LYNXauto G32573R | —/— |
MALÒ 52087 | —/— | СТЕЛЛОКС 42039089SX | —/— |
FENOX A62128 | —/— | MALÒ 52044 | —/— |
FENOX A61423 | —/— | FENOX A61424 | —/— |
ASHIKA MA-KI005 | —/— | ASHIKA MA-KI006 | —/— |
JAPANPARTS MM-KI006 | —/— | ASHIKA MA-KI003 | —/— |
JAPANPARTS MM-KI004 | —/— | JAPANPARTS MM-KI005 | —/— |
ПАТРОН PSE6306 | —/— | JAPANPARTS MM-KI003 | —/— |
КАМОКА 20333946 | —/— | КАМОКА 20333945 | —/— |
ПАТРОН PSA333491 | —/— | ПАТРОН PSA333490 | —/— |
LYNXauto G32573L | —/— | ПАТРОН PSA333492 | —/— |
MALÒ 52087 | —/— | СТЕЛЛОКС 4203-9089-SX | —/— |
FENOX A62128 | —/— | MALÒ 52044 | —/— |
FENOX A61423 | —/— | FENOX A61424 | —/— |
ASHIKA MA-KI005 | —/— | ASHIKA MA-KI006 | —/— |
JAPANPARTS MM-KI005 | —/— | ASHIKA MA-KI003 | —/— |
JAPANPARTS MM-KI003 | —/— | JAPANPARTS MM-KI006 | —/— |
ПАТРОН PSE6306 | —/— | JAPANPARTS MM-KI004 | —/— |
КАМОКА 20333946 | —/— | КАМОКА 20333945 | —/— |
ПАТРОН PSA333491 | —/— | ПАТРОН PSA333490 | —/— |
Перед покупкой и установкой обязательно проконсультируйтесь у специалиста СТО, менеджера автомагазина о совместимости позиций каталога с вашей моделью автомобиля.
Несоответствие показателей затруднит и надолго «затянет» ремонт.
Какие функции выполняют амортизаторы
Амортизаторы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным покрытием, предотвращая крен и вертикальные прыжки. В то же время они повышают уровень комфорта при вождении. Благодаря этой функции мы не чувствуем неровностей, ударов.
Чем грозит изношенный элемент подвески
Высока вероятность снижения управляемости технического сооружения. Будьте готовы к заносу, крену и подпрыгиванию во время вождения. А также повышенный риск создания аварийной ситуации.
К тому же изношенные элементы подвески крайне негативно отражаются на работе других систем и механизмов управления. К ним относятся: упорные подшипники, стойки стабилизатора, тормозная система.
Самостоятельная замена стоек на Киа Спектра
Необходимые инструменты, материалы:
- Набор инструментов, головки, трещотка;
- Экстрактор, динамометрический ключ;
- Дополнительное освещение.
- Новые стеллажи;
- Тряпки жидкие типа WD — 40;
Замена переднего амортизатора Киа Спектра
- Поднимите переднюю часть, включите стояночный тормоз, снимите колесо;
- Выполняем диагностику элемента подвески;
- Устанавливаем в исходное положение, прикручиваем верхнюю и нижнюю опоры.
- Снимаем амортизатор в сборе, ставим на верстак для разборки;
- Ставим резиновый упор, вставляем пружину, предварительно раздавив ее в несколько оборотов;
- При отсутствии замечаний, повреждений приступаем к сборке;
- Ключом на «17» откручиваем два болта в нижней опоре;
- Ключом на «14» откручиваем четыре гайки верхнего крепления паза опоры. Он находится в моторном отсеке, сначала откройте капот;
- Экстрактором выжимаем два-три витка пружины для удобства работы;
- Отсоедините фиксатор тормозного контура. Ключ на «10»;
С противоположной стороны заменить второй амортизатор.
Алгоритм замены заднего амортизатора
- Поднимите заднюю часть, установите колодки, включите стояночный тормоз;
- Разбираем модуль, снимаем пружину, подпираем паз;
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
- Снимаем опору в сборе с пружиной;
- Осматриваем детали, заменяем задний амортизатор на новый;
- Отвинтите нижнее крепление ключом на «17», снимите гайки, уплотнительные шайбы;
- В верхней части рамки откручиваем гайку на «14»;
- Съемником закручиваем на два оборота пружины для удобства работы;
С противоположной стороны выполняем аналогичные действия.
Характерные причины преждевременного износа демпферов
- Коррозия стержня, металлический цилиндр;
- Чрезмерное скопление грязи, пыли, влаги в области пыльников;
- Механическое повреждение снаружи, которое привело к выходу из строя амортизатора.
- Производственные дефекты;
- Деформация сальника на шатуне, опорном подшипнике;
- Судороги, нарушение герметичности баллона;
Частые признаки износа элементов подвески Киа Спектра
- Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
- Неравномерный износ шин;
- Заносит при поворотах.
- Выход из строя передней и задней частей тела при разгоне, торможении;
- Жесткость при наезде на неровность дороги;
- Чрезмерное раскачивание кузова Kia Spectra при преодолении дорожного препятствия;
На заметку водителю !!! Амортизаторы необходимо заменять попарно вместе с верхними опорами, опорными подшипниками.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра
Есть несколько способов самостоятельно диагностировать подвеску автомобиля. Наиболее эффективными считаются следующие:
- Визуальный осмотр: проверяем отсутствие масляных пятен, следов деформации поршневого цилиндра. При наличии следов разгерметизации заменяем изношенные элементы на новые.
Для объективности данных сушите баллон, снова прокачивайте рейку. Осматриваем состояние резинового пыльника, аварийная остановка. Неравномерный износ шин на автомобилях также указывает на неработающие компоненты подвески.
- Механическое нажатие на каждый угол станка. В хорошем состоянии подвеска продолжает один-два раза вибрировать. Превышение нормы свидетельствует о неисправности;
- СТО — комплексная диагностика стоек на спецтехнике в мастерской.
- Испытание технического устройства на скорости 85 — 95 км / ч. Когда подвеска находится в хорошем состоянии, водитель не должен испытывать никаких трудностей при вождении;
Какие существуют типы амортизаторов
Срок службы технического устройства зависит от правильного выбора типа элемента подвески.
- Масло
Самый мягкий и гладкий для работы. Внутри поршневого цилиндра находится трансмиссионное масло. Ход штока однонаправленный, после фазы сжатия металлическая пружина стойки амортизатора выталкивает шток наружу.
Масляный амортизатор лучше всего использовать на пересеченной местности. На магистралях и городских улицах амортизаторы не так эффективны.
Недостатки: при торможении передняя часть автомобиля слишком опускается. Это небезопасно, особенно при движении по бездорожью. Когда машина резко трогается с места, опускается и задняя часть. При прохождении поворотов на скорости выше 100 км / ч машина катится.
- Дизельное топливо
Амортизатор на 15-17% тверже масляного амортизатора. Разница заключается в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачивали газ. В верхней части цилиндра есть масло. После фазы сжатия шток выходит сам по себе, пружина отбоя лишь частично помогает вернуться в исходное положение.
Амортизаторы жесткие, но подходят для использования в городских условиях, в меньшей степени на проселочных дорогах.
- Газ
В поршневой цилиндр впрыскивается газ под высоким давлением. Этот тип амортизатора очень жесткий и поэтому используется на гоночных трассах. Излишняя жесткость одновременно является отрицательным моментом амортизатора этого типа. Даже самая маленькая яма будет хорошо себя чувствовать внутри машины, а это вызовет дискомфорт.
При умеренном стиле вождения, хорошем качестве дорожного покрытия, последующей профилактике подвески через 15 000 км, замене изношенных элементов через 85 — 90 000 км.