44 публикации 2.2k просмотров FacebookTwitterTelegram
Технологический прогресс не останавливается, заставляя радоваться новым и еще более полезным изобретениям. Так что неудивительно, что наряду с другими устройствами совершенствуются и автосигнализации.
Несмотря на функциональность и удобство самих статических сигнализаций, они ненадежны. Отправленный код может прочитать любой специалист, имеющий кодграббер.
Аварийные сообщения с диалоговым кодом — другое дело, где работает более сложная и надежная логика.
Таким образом, статическая сигнализация устаревает и почти не выпускается сегодня.
Содержание
Какие типы кодов защиты в автосигнализациях существуют?
Давайте вспомним, что такое сигналы тревоги, как коды безопасности.
Здесь есть следующие варианты:
1. Код статического контроля.
Устройства с этим кодом относятся к категории бюджетных моделей и имеют самую низкую цену.
Как уже было сказано, эти сигнализации сняты с производства из-за низкой надежности.
Главный недостаток — риск перехвата кода и последующего взлома автомобиля.
2. Код динамического управления.
Особенностью систем, основанных на этом принципе работы, является переменный код, который генерируется при каждом нажатии кнопки.
Такой сигнал тоже легко перехватить, но использовать его по прямому назначению сложнее — потребуется много времени, чтобы не расшифровать сигнал, а потом ворваться в машину.
3. Контрольный код общения и обмена сигналами.
Основное преимущество такого устройства — «привязка» сигнализации к конкретному блоку управления.
В процессе обмена сигналами проверяется идентификационный код, после чего «мозг» принимает решение: остановить или продолжить обменный процесс.
Что представляет собой сигнализация с диалоговым кодом?
Диалоговый код в охранной системе автомобиля — это своего рода позывной автомобиля, который может быть принят только блоком управления и никак иначе.
Водитель нажимает кнопку на брелоке, после чего происходит обмен сигналами.
Если в ходе диалога ошибок не обнаружено, система открывает доступ к автомобилю и разрешает ему заводиться.
Внешне аварийные сигналы диалогового кода почти неотличимы от стандартных систем переменного кода.
Есть только «внутренние» отличия: использование большего количества замков и датчиков, функциональность и высокий уровень надежности.
Принцип работы такой сигнализации для авто
Как работает эта защита? Алгоритм имеет следующую структуру:
- Автовладелец нажимает кнопку, чтобы поставить или снять машину с охраны.
- Связка ключей генерирует запрос на определенное действие и направляет его в панель управления.
- По запросу блок управления генерирует числовой код (например, 808) и отправляет его на пульт дистанционного управления.
- ПКП получает сигнал и отправляет полученный код в обратном направлении.
- Блок управления принимает ранее сгенерированный код, сравнивает его и, если числа совпадают, выполняет заданную команду.
Весь процесс длинен на словах. На самом деле это занимает долю секунды.
Таким образом, код диалога представляет собой специальный пароль (шифрование), который генерируется панелью управления и отправляется на пульт дистанционного управления.
Помимо диалога, эта сигнализация имеет дополнительное преимущество: регулярная смена пароля каждый раз, когда автомобиль ставится на охрану.
В результате числовой код постоянно меняется (он динамический).
Популярные модели
На фоне высокого спроса на сигнализаторы с диалоговым кодом выбор моделей практически неограничен.
При этом основными критериями выбора остаются, как всегда: цена, функциональность и качество.
К наиболее популярным вариантам относятся:
1. Диалоговое окно StarLine A61.
Удобная, простая в использовании и эффективная отчетность с диалоговым кодом.
Основными особенностями устройства являются наличие 2-х уровневого датчика удара, встроенное реле мощности, современный режим турботаймера, светодиодная индикация, возможность использования реле блокировки и совместимость с GSM-сигнализацией.
Основные отличия от конкурентов:
- наличие памяти, фиксирующей прошлое состояние;
- передача информации об автомобиле на расстояние до 1000 метров;
- блок двигателя в случае разборки. Система будет ждать, пока будет установлен исходный блок, и только после этого разрешит загрузку блока питания.
Сигнализация блокирует двери и капот, зажигание и двигатель. Также есть датчик удара на кузове и датчик удара в салоне.
Характеристики:
- потребляемый ток — до 25 мА;
- 2-х уровневый датчик;
- напряжение — 9-15 Вольт;
- индикация разряда аккумулятора и др.
Цена около 130 долларов.
2. Сталкер-600 НВБ.
Мощная противоугонная система на основе интерактивного управляющего кода.
Особенностью системы является качественное шифрование кода, который не может быть перехвачен ни одним граббером.
Основные особенности:
- автоматический контроль канала связи;
- использование цифровой шины, позволяющей программировать устройство по своему усмотрению;
- помехозащищенность, что немаловажно при использовании устройства в городских условиях;
- наличие в комплекте пары брелоков с ярким экраном.
Характеристики:
- диапазон рабочих температур — от -40 до +85 градусов Цельсия;
- рабочее напряжение — 9-15 Вольт;
- номинальный ток потребления — до 30 мА.
Цена устройства — около 150 долларов.
3. Сигнализация PANDORA LX 3050.
Качественная, но в то же время доступная по цене сигнализация, специально разработанная для автомобилей Lada.
Основные особенности системы:
- персональный ключ шифрования;
- надежная защита от перехвата кодов;
- наличие встроенного в систему реле блокировки;
- автоматическое исполнение.
- контроль напряжения бортовой сети;
Характеристики:
- 8 силовых реле;
- поддержка CAN-шины;
- рабочий ток — до 40 мА;
- напряжение — 9-15 вольт.
Стоимость устройства составляет около 130 долларов.
Отзывы водителей
Большинство автолюбителей пытаются установить системы безопасности с диалоговым кодом.
При этом отзывы попадаются самые разные:
Микеле, Москва.
«Я недавно установил такую сигнализацию на свою машину и очень ею доволен. По функционалу и качеству работы все подходит. В то же время я решил не отказываться от механического блока».
Николай, Белгород.
«Сигнализация стоит своих денег — надежно, качественно и быстро»;
Олег, Смоленск.
«Открыть салон можно даже с такой сигнализацией, но завести машину и уехать очень сложно. Я не экономлю на хорошей модели и доволен как слон».
Итог
важно понимать, что никакая сигнализация не может гарантировать 100 защит.
Итак, чтобы снизить риск кражи, желательно не зацикливаться на устройстве, пытаясь совместить электронные и механические методы защиты.