Как правильно поменять масло в двигателе

92 просмотров

Масло в двигателе – крайне важная составляющая, отвечающая не только за качество работы автомобиля, но и помогающая сохранить жизнеспособность мотора, обеспечивая его долговечность. Каждый водитель обязан проверять уровень масла перед тем, как сесть за руль. Для этого существует специальный щуп, который покажет и уровень вязкой жидкости, и ее качество. По цвету масла можно определить степень его выработки. Чем темнее масло, тем хуже его качество, тем скорее нужно произвести замену. Для каждой модели автомобиля, а точнее, для каждого типа двигателя, есть свои сроки обязательной замены масла. Упускать этот момент никак нельзя, ведь произведенная вовремя смена масла приведет к поломке двигателя. А отремонтировать двигатель стоит очень недешево.

Существует два способа смены масла в двигателе.

Первый, привычный, подразумевает слив масла, используя сливное отверстие. Такой способ удобен, когда само отверстие для слива масла находится не в боковой стенке картера, а на самом его дне, что позволяет стечь всему объему масла, не оставляя ни капли в поддоне. Для такого типа слива нужно открыть пробку заливной горловины, чтобы поступающий сверху воздух позволил ровно вытечь отработанному маслу. Но перед тем, как начинать слив, нужно подготовиться – найти емкость, превышающую по объему количество заливного количества масла и подставить ее под отверстие для слива. Первым открывается заливная крышка, для нормализации давления внутри системы. После чего уже можно откручивать крышку слива. Возможно разбрызгивание масла. Чтобы не оставалось масло в поддоне, автомобиль во время процедуры смены масла должен стоять на ровной поверхности, безо всякого крена. А двигатель должен быть остывший.

Занявшись сменой масла, нужно быть готовым к тому, что поменять следует обязательно и масляный фильтр. Ведь он во время работы двигателя очищает масло от металлической стружки, возможной гари и других загрязнений. Свежее масло должно начинать работу с новым, чистым фильтром, обеспечив ровную и правильную работу двигателя. Перед установкой нового фильтра, его обязательно нужно пропитать новым маслом, и уже пропитанным устанавливать в систему.

Когда крышка сливного отверстия распложена не в днище картера, а на его боковой стенке, слить все масло до капли не представляется возможным. Поэтому для таких типов двигателей используют второй тип замены масла – откачивание. С помощью такого способа легко откачать отработанное масло из тех поддонов, конструкция которых не позволяет сделать это, просто слив жидкость.

Выбор масла для авто

Приступая к заливу свежего масла, нужно быть уверенным в том, что заливаться будет именно тот тип масла, который подходит конкретному типу двигателя, с конкретным пробегом, а значит, с определенным износом. Достоверную информацию следует черпать из руководства по эксплуатации именно того автомобиля, который нуждается в замене масла. Там же будет указан и необходимый объем заливаемой жидкости. Сначала следует налить три четверти от заявленного объема. После чего нужно завести мотор и, после прогрева, проверить уровень с помощью щупа. Нагреваясь, масло немного увечится в объеме. Уровень масла на данный момент будет приближен к отметке минимум. После чего можно долить оставшееся количество масла так, чтобы оно не превышало отметку максимум.

После проделанной процедуры можно пользоваться автомобилем. Но не стоит забывать о том, что каждый раз, прежде чем оправиться в путь, обязательно нужно проверить уровень масла. Вовремя замеченная неполадка спасет нервы, деньги и двигатель.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв