В жаркую погоду приятно водить машину с кондиционером. Периодически необходимо его заправлять, но как часто, какими инструментами и можно ли заправлять самостоятельно? Давайте разберемся со всеми нюансами в этой статье.
Содержание
Все, что нужно знать о заправке кондиционера
Дует ли в машину свежий воздух и исправен ли кондиционер? Этот факт не всегда очевиден. Система может разгерметизироваться, вода попадает и иногда ее количество может достигать даже более 120 мл! Зимой вода может замерзнуть, что может закрыть термостатический вентиль. В любом случае в систему с водой попадет воздух, и эта смесь может способствовать появлению коррозии.
Не забываем про охлаждающую жидкость. Специалисты уверяют, что даже при идеальной работе кондиционера утечки хладагента на уровне от 5 до 8% в год неизбежны, а когда хладагент в системе становится менее 50%, начинаются значительные перебои в работе воздуха кондиционер. Ремонт последнего — дело недешевое, особенно если подтекает радиатор кондиционера. Следовательно, крайне важно регулярно заправлять (или, как отмечалось выше, подзаряжать) охлаждающей жидкостью кондиционера вашего автомобиля.
Сколько стоит заправка кондиционера?
Автовладельцы спорят, как и где заправиться? С каким профессионализмом мастера заправятся? Цены на небольших заправках начинаются от 1000 руб. Стоимость заправки кондиционера у официальных дилеров варьируется в пределах 5000-7000 рублей.
Дозаправляем кондиционер самостоятельно
Важно! Перед заправкой к системе необходимо подключить вакуумный насос, чтобы удалить лишний воздух и воду из кондиционера автомобиля. При заправке можно обойтись без этой процедуры. Открыв на короткое время кондиционер, мы понимаем, что воздух не успел заменить большое количество фреона в автомобильном кондиционере.
Итак, приступим к заправке
- открываем все краны, чтобы газ попал в систему. Специальная калиброванная колба оснащена нагревательным элементом, благодаря которому можно повысить давление газа, чтобы фреон полностью попал в систему.
- отмеряем необходимое количество фреона с помощью электронных весов или мерной колбы. Считается, что в таких случаях лучше использовать баллон, в него легко налить фреон.
- при необходимости откачиваем систему, чтобы начать закачку необходимого количества газа в кондиционер.
Второй вариант заправки кондиционера
Нам нужен обратный магистральный порт. При заправке необходимо включить компрессор, ведь так фреон на 100% закачивается внутрь. Наблюдать за станцией техобслуживания можно будет через специальное смотровое окошко.
Важно! Всегда заливайте кондиционер до конца!
Если система не была запитана должным образом, в машине не стоит ожидать прохлады, и это только верхушка айсберга.
Если вы перезарядите кондиционер, у нас будет высокое давление и сбои в работе системы, а в некоторых случаях — поломки. Системные проблемы обычно возникают в 2 случаях:
- после полной зарядки кондиционера
- из долгого пути с пустым кондиционером.