21 публикация1 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Замена радиатора печки ВАЗ 2114 вызывает у многих водителей серьезные проблемы. И хотя объем работ в нашем случае невелик, тем не менее, конструкторы автомобиля «постарались» дотянуться до устройства и заменить его было неудобно и проблематично.
Такова судьба всех владельцев автомобилей ВАЗ.
Неудобство этих работ — основная причина частого обращения владельцев ВАЗ 2114 в автосервис.
Но как показывает практика, многие водители будут разочарованы своими поспешными действиями, поскольку в автосервисе:
- Нанять на такую работу не дешево;
- Они стараются делать это быстро, а когда «быстро» означает, что они сломают что-то по пути и попытаются это скрыть;
- Они все равно это сделают.
В каких случаях целесообразна замена радиатора печки?
- В устройстве обнаружена утечка;
- Скомкнул банально.
Самое сложное в нашем случае — снять радиатор. И только после этого его можно сварить, продуть сжатым воздухом для очистки или замены.
Содержание
Снятие радиатора печки
Процесс делится на три этапа:
- Слив охлаждающей жидкости (теплоносителя) из системы;
- Снятие бардачка и боковых панелей;
- Непосредственное снятие радиатора отопителя.
Слитие ОЖ
Работы проводятся в той же последовательности, что и слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106. Однако на этом моменте мы кратко остановимся.
Для слива охлаждающей жидкости понадобятся:
- Подготовьте подходящую емкость минимум на 5-6 литров;
- Подготовить трубу длиной 1,5 — 2 метра, желательно от миксера;
- Поставьте емкость под двигатель автомобиля;
- Открутите крышку на блоке цилиндров и вставьте на ее место трубку смесителя, при этом крышка расширительного бачка (RB) должна быть закрыта;
- После того, как охлаждающая жидкость начнет стекать в подготовленную емкость, откручиваем пробку RB.
эти работы можно проводить без шланга, но потери хладагента будут максимальными.
Снятие боковых панелей и бардачка
Это требует набора небольших отверток и терпения. Приходится откручивать все, что видно.
- Винты для крепления к полу;
- Левая и правая стороны;
- Крепежные винты для кабеля и т.д.
Есть саморезы, которые закрываются специальными заглушками и изначально не видны, обратите на это внимание.
Попробуйте потянуть всю панель на себя, если не идет, проверьте, все ли откручено. Лучше делать это вместе.
Снятие радиатора печки
После получения доступа к устройству вам необходимо:
- Подготовьте неглубокую емкость, которую можно поставить на пол для слива охлаждающей жидкости, оставшейся в системе;
- Подготовить дополнительную емкость на 5 литров для перелива теплоносителя;
- Разложите тряпки на полу, чтобы не испачкаться;
- Отсоедините провода от электродвигателя отопителя;
- Откручиваем все гайки крепления радиатора, которые видим;
- Ослабляем два хомута для крепления патрубков радиатора и аккуратно начинаем их снимать;
- Постепенно дать стечь всей оставшейся охлаждающей жидкости, слить лишнюю жидкость в дополнительную 5-литровую емкость;
- Просим помощника приподнять боковую панель с вещевым ящиком, так как радиатор отопителя опирается на пол, и осторожно вытащить его.
Чтобы отрегулировать отток остаточного теплоносителя из системы, можно использовать плоскую отвертку, с помощью которой можно загнуть края труб, не снимая их полностью.
Установка радиатора печки
Установка происходит в обратном порядке, но для начала нужно выбрать качественный радиатор, чтобы он прослужил не менее 5-8 лет.
Сейчас на рынке много предложений, но самые качественные устройства от DAAZ, которые сейчас не так просто найти.
Не забудьте перед установкой проверить и при необходимости заменить трубы и хомуты.
После установки радиатора отопителя и замены патрубков на хомуты не спешите устанавливать боковую панель и вещевой отсек.
Сначала залейте в систему охлаждающую жидкость, запустите двигатель и проверьте, все ли работает. Если все пойдет хорошо, давайте закончим работу, если нет, давайте выясним причины.
Читайте также, как работает система охлаждения двигателя ВАЗ 2114, устройство, принцип работы.