Замена охлаждающей жидкости

29 просмотров

Все мы знаем, что сложные технические устройства, такие как двигатели внутреннего сгорания, требуют принудительного охлаждения.

Без охлаждения такие двигатели внутреннего сгорания не проработают долго. Поскольку при зажигании и мгновенном сгорании топливовоздушной смеси в рабочих камерах цилиндров выделяется колоссальная энергия, происходит сильный нагрев деталей цилиндро-поршневого узла (ЦПГ). Для обеспечения качественной и продолжительной работы двигателя автомобиля необходимо периодически доливать и вовремя менять охлаждающую жидкость. Сегодня тема именно об этом.

Содержание статьи:

  1. Дело в том, чтобы поменять охлаждающую жидкость.
  2. Когда менять охлаждающую жидкость?
  3. Как заменить ЖО?
  4. Как слить старую жидкость?
  5. Как помыть радиатор?
  6. Залейте антифриз.
  7. Типы хладагента.
  8. Вывод.
  9. Видео.

Зачем менять ЖО

Антифриз заливается в систему охлаждения современных автомобилей. Он может быть красным, зеленым. Мы обсуждали, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, а также смешивать антифриз с антифризом. В том же материале есть даже видео, где после смешивания этих жидкостей смесь начала вспениваться и вытекать из емкости.

Замена охлаждающей жидкости

В систему охлаждения старых автомобилей заливают антифриз или воду, как обыкновенную, так и дистиллированную. Объем жидкости в системе различается для разных марок и моделей машин.

Для чего менять антифриз

Антифриз имеет преимущества перед антифризом и водой. Его температура кипения выше и скорость получения тепла от горячего металла выше.

Антифриз и антифриз следует менять, потому что, как и моторное масло, они теряют свои антикоррозионные и физико-химические свойства.

Замена охлаждающей жидкости

Своевременное наполнение расширительного бачка жидкостью убережет от образования воздушной камеры в системе охлаждения.

Технологические отверстия радиаторов и труб при длительной эксплуатации автомобиля постепенно уменьшаются в диаметре. На стенах образуется слой. Все это приводит к плохой циркуляции жидкости в системе.

Отверстия забиваются:

  • поваренная соль;
  • едкие частицы пыли и крошки;
  • окислительное осаждение.

Расширительный бачок рассчитан на наличие резерва воздуха, который в случае закипания и увеличения объема теплоносителя заполняется лишним объемом. А также определить, выходит тосол или тосол или нет. И, конечно, при необходимости перелить.

При замене, например, насоса или другой детали, которая потребует слива этой технологической жидкости, ее можно использовать повторно, если она чистая. Но, как показывает практика, сливаемый теплоноситель обычно мутный, с механическими примесями. Некоторые повторно вводятся в систему после ремонтных работ, а при заливке жидкость фильтруется, например, через марлю.

Когда менять жидкость охлаждения

Одни водители предпочитают менять охлаждающую жидкость сезонно, другие — исходя из пробега, пройденного автомобилем.

Замена охлаждающей жидкости

При изменении пробега рекомендуется менять каждые 40-50 тыс. Км. Во время прохождения диагностики и обслуживания машины охлаждающую жидкость (тосол, тосол) необходимо проверять на загрязнение, уровень в системе.

Вы знаете, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости? Нет, это нечестно. Это датчик, который отправляет значение температуры на панель приборов.

Признаки для обязательной замены антифриза, тосола:

  1. Двигатель начал часто нагреваться, и жидкость в системе закипает.
  2. Непрерывная работа ДВС при максимальной температуре. Конечно, при частом кипячении ЖО он теряет свои свойства и впоследствии хуже остывает.
  3. Двигатель не запускается горячим.
  4. Насос заблокирован, циркуляции нет.
  5. Изменение времени срабатывания реостата.

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Многие водители предпочитают менять тосол или тосол своими руками. Но, кто впервые собрался изменить себя, стоит придерживаться некоторых правил.

Важно: сливаем жидкость только при остывшем двигателе, иначе можно получить ожог. К тому же температура кипения антифриза от 105 до 125 градусов. В зависимости от цвета и марки жидкости.

Необходимые материалы и инструменты:

  1. Ключи, отвертки.
  2. Емкость для слива. Обычно пустую пятилитровую пластиковую емкость разрезают по высоте и помещают под сливное отверстие.
  3. Резиновые перчатки.
  4. Стиральные добавки. При смене марки и типа охлаждающей жидкости промойте ее. Потому что, если смешать красный и зеленый антифриз, например, или синий, или с антифризом, происходит реакция и образуется пена. Конечно, от этой жидкости будет мало толку.
  5. Новая жидкость. Можно заливать дистиллированную воду, красный, синий или зеленый антифриз или антифриз. Воду обычно поливают, те, кто ездит только летом, в деревне, например, на старенькой ВАЗ 2106 (шестерка, шах, как ее там еще называют).

Машина установлена ​​на небольшом уклоне в сторону двигателя. Это необходимо для эффективного дренажа, чтобы в системе оставалось как можно меньше старой жидкости.

Трансмиссионное масло 75W90 — это технологическая жидкость? Какое масло заливать в коробку передач — вопрос.

Как слить охлаждающую жидкость

Замена охлаждающей жидкости

Пошагово:

  1. Поставьте емкость под сливную пробку.
  2. Отсоедините шланг от радиатора.
  3. Открутите вентиль на резервуаре, который контролирует поток. Когда вся жидкость из радиатора слита, ее сливают из блока цилиндров (BC).
  4. Снимите пылезащитный чехол. Откройте кран печки в салоне автомобиля, чтобы в радиаторе печки не оставалась жидкость.

Слив антифриз или другую жидкость, промойте систему. Отложения накапливаются в радиаторе и рубашке охлаждения двигателя, и их необходимо промыть.

Промывка радиатора

Чтобы помыть радиатор автомобиля, воспользуйтесь автохимией или гаражными народными средствами. В народных средствах для этих целей используются лимонная кислота, кока-кола, сода. А для перекрытия микротрещин в радиатор насыпают горчичный порошок.

Каждое средство используется в разное время. Если вы приобрели специальный раствор для промывки системы охлаждения, читайте на упаковке.

Пошагово:

  1. Приготовление раствора.
  2. Вылейте в систему и закройте крышку.
  3. По инструкции по применению присадки заводим двигатель и даем ему поработать. Ждем времени, указанного на упаковке. Поскольку есть очень агрессивные агенты, есть и слабые.

Обычно продолжительность промывки системы охлаждения двигателя составляет примерно 30 минут. Кроме того, вы можете проехать 10 километров в бесшумном режиме. Далее ждем остывания ДВС.

Не менее важно будет научиться чистить форсунки, даже не открывая капот.

Заливаем новый антифриз

Сначала проверяем на наличие трещин трубы, соединения помпы. Если вы видите, что трубы уже начинают ломаться, давайте сразу поменяем.

Пошагово:

  1. Промойте радиатор чистой водой под давлением.
  2. Если возможно, промойте дистиллированной водой, так как в приборе все еще остается вода.
  3. Вытекает моющая жидкость и добавки.
  4. Подключаем все отключенные трубы.
  5. Заливаем антифриз до выхода из технологических отверстий.
  6. Закручиваем хомуты.
  7. Запустим двигатель.
  8. Давай газ. На высоких оборотах двигателя жидкость циркулирует быстрее. Дать прогреться до рабочей температуры.
  9. Заглушаем двигатель и ждем, пока он остынет.
  10. При необходимости долейте антифриз в расширительный бачок.

Замена охлаждающей жидкости

Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:

  • гибридный;
  • стандарт;
  • карбоксилированные разновидности (G11, G12+).

Основное вещество карбоксилатного типа, то есть антифриз, — этиленгликоль. Маркировка антифриза указывает на наличие определенных присадок. Самые популярные присадки — антипенные и антикоррозионные.

Стандартный вид — антифриз. В его основе — силикаты. Функция антифриза — накрыть детали защитной пленкой. По мере увеличения пробега автомобиля эта пленка становится толще. Если двигатель перегревается, закипает антифриз, это примерно 105 С, то разрушается защитная пленка и образуются так называемые хлопья, которые забивают технологические отверстия небольшого диаметра.

Основа гибридного типа ЖО — карбоновая кислота. Его можно использовать без замены до 2 лет. Функция такой жидкости — образовывать пленку не на всех поверхностях, как это делает антифриз, а только там, где есть очаги коррозии.

Вывод

Простой способ продлить срок службы двигателя автомобиля — это контролировать уровень антифриза, антифриза, воды, моторного масла и коробки передач. Повреждение легче предотвратить, чем отремонтировать.

Видео

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус.

Как заменить антифриз на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Замена охлаждающей жидкости на переднеприводный ВАЗ.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв