Замена жидкости ГУР своими руками

35 просмотров

31 поделились1,6 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно заменить жидкость гидроусилителя руля, устройство и принцип работы гидроусилителя руля, какие жидкости целесообразно использовать и причины их выпадения из системы.

Многие модификации автомобилей направлены на повышение комфорта и облегчение состояния машиниста в поездах.

Одно из таких улучшений — установка на автомобиль системы, облегчающей управление автомобилем — гидроусилителя руля.

В настоящее время используются усилители двух типов: гидравлические (ГУР) и электрические (ЭУР).

Электрические появились сравнительно недавно и поэтому широкого распространения пока не получили. Но гидроусилители устанавливаются на автомобили давно.

Сначала они использовались только на грузовиках, но со временем «перекочевали» на легковые.

Для чего нужен ГУР?

Рулевое управление с усилителем — это система, которая является частью рулевого управления и предназначена для уменьшения усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу при изменении направления движения.

Замена жидкости ГУР своими руками

В то же время эта система обеспечивает передачу условий движения управляемых колес на рулевое колесо, так называемое «ощущение дороги», и эта система также поглощает ударные нагрузки от колес и поглощает их, не передавая их к рулю.

Замена жидкости ГУР своими руками

Теперь рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, совмещено, то есть включено в общую конструкцию системы управления автомобилем.

Это дает возможность управлять автомобилем даже после отказа гидроусилителя руля, но в этом случае усилие на рулевом колесе увеличится.

Замена жидкости ГУР своими руками

Конструкция

ГУР состоит из нескольких частей. Поскольку создаваемая ею сила для управления осуществляется жидкостью под давлением, конструкция этой системы подразумевает наличие насоса.

Замена жидкости ГУР своими руками

Этот лопастной насос приводится в действие коленчатым валом через ременную передачу.

Подача рабочего тела осуществляется из резервуара, имеющего два канала: один ведет к насосу, а второй используется как «обратка».

Поскольку частота вращения коленчатого вала может меняться, а в гидроусилителе руля жидкость должна находиться под определенным давлением, в конструкцию включен впрыскивающий клапан, поддерживающий постоянное давление в системе.

Замена жидкости ГУР своими руками

Рулевой механизм автомобиля включает распределитель и силовой цилиндр. Главный элемент гидроусилителя руля — трамблер. Именно он перенаправляет жидкость под давлением в камеры силового цилиндра при повороте колес.

Замена жидкости ГУР своими руками

Перенаправление в ту или иную камеру осуществляется змеевиком, установленным в корпусе клапана.

Схема следующая: вал рулевой колонки входит в распределитель. На входе вала установлен подпружиненный торсион, проходящий внутри змеевика.

При вращении руля этот торсион закручивается, за счет этого катушка перемещается в ту или иную сторону.

Замена жидкости ГУР своими руками

При перемещении змеевик открывает требуемый канал, и жидкость течет дальше в силовой цилиндр. В конце торсиона установлена ​​шестерня, которая взаимодействует с зубчатым сектором рейки.

Силовой цилиндр установлен в корпусе стойки, шток этого цилиндра с установленным на нем поршнем является его продолжением.

Все компоненты гидроусилителя рулевого управления соединены между собой магистралями высокого давления. Некоторые из них металлические, но в некоторых местах используются трубы, армированные резиной.

Читайте также:

Замена жидкости ГУР своими руками

Неисправности гидроусилителя руля и способы их устранения

Принцип работы

Разберем, как работает гидроусилитель руля, на примере поворота автомобиля вправо. Плавным движением насос подает рабочую жидкость под давлением к распределителю.

Поскольку руль не вращается, торсион не действует на змеевик, в это время открыты только обходные каналы и жидкость, проходя по этим каналам через «обратку», возвращается в бак.

При повороте вправо шестерня рулевого механизма воздействует на рейку и начинает движение вправо.

В это время торсион воздействует на золотник и перемещается, перекрывая обводные каналы, и соединяет канал правой полости силового цилиндра для жидкости с каналом, идущим от насоса.

Под давлением он попадает в цилиндры и начинает давить на поршень штока, создавая дополнительную силу для перемещения рейки.

Замена жидкости ГУР своими руками

При этом смещенная катушка соединяет канал левой полости цилиндра с «обратным» каналом, так что жидкость в этой полости не создает встречную силу.

Когда вы перестаете поворачивать рулевое колесо во время поворота, золотник сразу же позиционируется, останавливая поток жидкости в цилиндр.

При выравнивании колес, когда рулевое колесо поворачивается влево, процесс прямо противоположный.

Замена жидкости ГУР своими руками

Следует отметить, что чем больше водитель воздействует на руль, тем сильнее закручивается и смещается катушка, а значит, каналы будут больше открываться и подача жидкости в нужную полость будет интенсивнее.

Какие типы жидкостей ГУР бывают

Исходя из вышесказанного, можно понять, что все элементы системы обеспечивают только давление жидкости, придают нужное направление деталям и преобразуют давление в силу. Основной рабочий элемент в системе гидроусилителя руля — плавный.

Жидкость для гидроусилителя руля, кто бы ее ни производил, производится из нефтяных компонентов. По сути, это то же масло, только с определенными свойствами.

Если основная задача моторных масел — смазывать трущиеся детали, то масло гидроусилителя руля — это передача мощности.

А поскольку жидкость должна быстро передаваться по каналам, жидкость для гидроусилителя руля не должна быть очень вязкой, но это масло также должно смазывать элементы системы, но в несколько меньшей степени, чем моторное масло.

Жидкости для гидроусилителя руля бывают двух типов:

  1. Минеральная;
  2. Синтетический.

Минерал используется в большинстве гидроусилителей руля, синтетика встречается реже.

Особенность этих жидкостей — невзаимозаменяемость, как в случае с моторными маслами. В этом случае переход с минеральной жидкости на синтетическую приведет к выходу из строя гидроусилителя руля.

А все потому, что в составе синтетических жидкостей есть присадки, негативно влияющие на ресурс резиновых технических элементов резины, а в ГУР элементов такого типа достаточно.

Жидкость ГУР синтетическая «DP-PS» для Ford, 1л.

Замена жидкости ГУР своими руками

Обычно в той документации на автомобиль указывается, что используется синтетическая жидкость для гидроусилителя руля, и вам просто нужно ее использовать.

Если в документации нет информации о жидкости, то в автомобиле по умолчанию используется минерал.

Цветовые особенности жидкостей

Жидкости для гидроусилителя руля также различаются по цвету. Что интересно, изначально все они были красными — Dexron.

По своему классу жидкости для гидроусилителя руля классифицируются как масла для автоматических трансмиссий (ASF), но жидкости для гидроусилителя руля имеют другое обозначение PSF.

Замена жидкости ГУР своими руками

При этом PSF — это тот же ASF, но только добавки в последнем немного отличаются и рассчитаны на работу с коробчатыми сцеплениями, которых нет в ГУР.

Но эти присадки никоим образом не влияют на работу ГУР, поэтому японские заводские автомобили часто идут с залитой АЧС в бачке ГУР.

Европейские компании, чтобы владельцы автомобилей могли покупать только продукцию собственного производства, производили жидкости собственные, но с другим цветом.

Следовательно, Mercedes часто использует желтую жидкость для гидроусилителя руля, а VAG использует зеленую жидкость на своих автомобилях.

GURA Febi VAG жидкость / BMW синтетика 1л.

Замена жидкости ГУР своими руками

Некоторые жидкости разного цвета, даже при смешивании, не влияют на работу гидроусилителя руля, но некоторые, например, желтый с зеленым, смешивать нельзя, так как они образуют пену, хотя желтые жидкости могут взаимодействовать с красными без проблем.

И все же такие эксперименты лучше не ставить, а в том случае, если вы решили заменить жидкость ГУР, используйте только соответствующий цвет, а его производитель особо не важен. И важно не перепутать масла в составе.

Синтетические масла заливаются только в ГУР, который изначально с ним работал, а минеральные масла — только в ГУР, который работает на этом виде жидкости.

Утечка жидкости, где искать и как устранять

Перейдем непосредственно к технической части. Так, на рулевом колесе при движении значительно увеличилось усилие. Наиболее частая причина этого явления — утечка жидкости из системы.

Причин этого явления не так много: повреждение или протечка бака системы, также возможно ослабление крепления трубопроводов к входам компонентов системы, разрыв самих трубопроводов.

Эти неисправности легко обнаружить, достаточно внимательно осмотреть все трубопроводы и крепеж на предмет утечек.

Замена жидкости ГУР своими руками

При обнаружении утечки ее можно устранить, затянув или заменив поврежденную трубку.

Но не только там может образоваться утечка. Гораздо хуже, если утечка происходит из-за изношенных резиновых изделий, входящих в конструкцию насоса или распределителя.

устранить эти утечки сложнее из-за необходимости снятия с автомобиля узлов гидроусилителя руля и проведения ремонтных работ с заменой поврежденных элементов.

Замена жидкости ГУР своими руками

Но даже если в ГУР все в порядке, жидкость все равно требует периодической замены.

При малой эксплуатации автомобиля рекомендуется менять его раз в два года.

При активной эксплуатации необходимо заменять жидкость ГУР каждые 30 тыс. Км. Потемнение жидкости также может служить сигналом к ​​замене.

Замена жидкости ГУР

Замена жидкости гидроусилителя руля не так уж и сложна. Лучше всего это делать в смотровой яме. После установки машины на яму потребуется подвесить передние колеса с помощью домкрата и опор.

Тогда будет излишне осматривать все соединительные элементы на предмет пятен.

Во-первых, чтобы при сливе жидкость не пролилась, ее желательно откачать из бачка с помощью шприца со шлангом. Его нужно откачивать до тех пор, пока резервуар не опустеет.

Замена жидкости ГУР своими руками

Далее необходимо отсоединить трубы, ведущие к резервуару. Для этого потребуется ослабить зажимы.

Сначала снимается трубопровод к насосу. Затем отключается «обратный» трубопровод. После этого бачок можно открутить, проверить на наличие повреждений и даже промыть.

Замена жидкости ГУР своими руками

После установки бака на место можно подсоединить и закрепить подающий трубопровод к насосу, он больше не понадобится. Но «обратный» трубопровод понадобится для дренажа. Его конец опускают в сборную емкость, подойдет все, что угодно.

Замена жидкости ГУР своими руками

Затем необходимо вывести жидкость из системы. Это делается поворотом руля из стороны в сторону.

Некоторые при этом запускают силовую установку, поэтому жидкость выходит быстрее. Но этот способ опасен, так как воздух, попадающий в систему, может ее повредить.

Безопаснее будет повернуть руль при выключенном двигателе. Процесс перегонки жидкости займет больше времени, но нет возможности повредить систему.

Надо будет крутить руль до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать из емкости.

«Возврат» подключается к бачку и в него заливается жидкость до заданного уровня, после чего необходимо снова повернуть руль, не запуская двигатель.

Когда жидкость выйдет, ее нужно долить до уровня, затем систему откачивают для удаления воздуха.

Наполните бак и поверните рулевое колесо, пока уровень не остановится на значении.

Замена жидкости ГУР своими руками

Впоследствии электростанция запускается. Система начнет работать, и уровень жидкости немного упадет.

Его нужно будет перезарядить, а затем слегка повернуть рулевым колесом, не оставаясь при этом в крайних положениях, чтобы в системе не возникло чрезмерное давление.

После этого еще раз проверьте уровень, затем проверьте герметичность соединений. Впоследствии машину можно снимать с упоров и выгнать из ям.

Как происходит замена жидкости ГУР на иномарках

Этот процесс был описан при замене жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Кроме того, для разных автомобилей обслуживание гидроусилителя руля практически идентично.

Так что для Форд, Ниссан, Мерседес, Приора замена происходит по такому же принципу. Важно только правильно подобрать жидкость.

Другие особенности данной системы

Но проблемы могут возникнуть и не только с жидкостью. Иногда при поиске проблем, которые привели к неисправности гидроусилителя руля, не обращают внимания на приводной ремень. Но его ослабление также может негативно повлиять на работу системы управления.

Поэтому каждый раз при открытии капота необходимо проверять не только уровень жидкости, но также состояние и натяжение ремня.

Выполняя эти не особо сложные работы, вы можете быть уверены, что гидроусилитель руля будет работать исправно и не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв