Прежде чем показать, как заменить цепочку распространения, я кратко объясню для тех, кто не знает, что такое цепочка распространения. Аббревиатура времени означает газораспределительный механизм. Основная задача этого механизма — подача топливовоздушной смеси в работающие камеры сгорания с определенной точностью и с четким временным интервалом. Есть автомобильные двигатели, в которых ремень ГРМ подает только воздух. Проще говоря, газораспределительный механизм отвечает за правильное функционирование клапанов, так что они открываются и закрываются синхронно с работой поршней. Привод ГРМ классифицируется по типу ремня и цепи.
Содержание статьи:
-
- Симптомы несвоевременности.
- Последствия временной паузы.
- Продолжительность дистрибьюторской цепочки.
- Замена цепи ГРМ.
- Необходимые инструменты и материалы.
- Установка новой цепи.
- Разборка цепи.
- Регулировка напряжения.
- Что нужно знать для замены цепи ГРМ?
- Вывод.
- Видео.
Содержание
Признаки неисправностей ГРМ
Признаки могут быть внешними, то есть их можно определить, двигатель не разбирает. К ним относятся:
- В головке блока цилиндров (ГБЦ) слышен стук как на малых, так и на высоких оборотах ДВС. При этом мощность двигателя слабее, чем раньше. Этот знак свидетельствует о нарушении теплового зазора клапанов (он стал больше или меньше номинального), а также о том, что подшипники и кулачки распредвалов изношены.
- Шум в основе распределительной цепочки. При этом тоже есть хлопки: загорается глушитель. Этот симптом указывает на износ шкива ведущей шестерни или самих звеньев цепи.
- В «холодном» состоянии можно услышать заметный удар металла в ГБЦ. Этот симптом свидетельствует о выходе из строя гидроподъемников.
- Выхлопные газы синие. Уровень масла в двигателе внутреннего сгорания падает быстрее, чем раньше, и его необходимо часто доливать. Мощность двигателя снижается. Все это свидетельствует об износе крышек маслозаборника, направляющих втулок и штоков клапанов. Возможно, это следствие поломки КШМ — кривошипно-шатунного механизма.
- Во время разгона в двигателе слышны металлические звуки. При этом двигатель внутреннего сгорания автомобиля не работает стабильно, то мощность то появляется, то падает. Причиной этого может быть нагар на клапанах, колпачки клапанов перестают плотно входить в свои седла. Также это может быть повреждение поршней, колец, кривошипа, шатуна, втулок шатуна. Также может быть, если некачественное топливо пролилось долгое время.
Большой проблемой при обрыве ГРМ является заклинивание клапана. В этом случае ломаются многие части всего двигателя. Но в современных двигателях внутреннего сгорания это сейчас редкость.
Что касается неисправности гидравлических подъемников, это могло быть причиной использования плохого моторного масла. Масло может быть очень жидким или, наоборот, густым, как желе. Гидравлические подъемники начинают заклинивать и уже не могут устранить зазоры в распределительном механизме.
Нарушение теплового зазора может происходить как из-за износа подшипников, так и из-за нарушения зазора клапанов (если это двигатель с регулируемым зазором).
Для диагностики ошибок ГРМ необходимо снять крышку ГБЦ и внимательно осмотреть все детали этого агрегата.
Из-за небольшого ресурса ремня ГРМ многие перед покупкой автомобиля спрашивают, у какой марки и модели автомобиля цепной привод, а у какого ременного. Почему бывает, что при обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны, рвутся ролики и т.д. Узнать, гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ, можно в таблице.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Обрыв цепи в газораспределительном механизме — вот чего водители опасаются больше других поломок.
В рабочих условиях поршни и клапаны движутся в двигателях без остановки. Когда поршни поднимаются, клапаны должны быть полностью закрыты, то есть подняты.
При обрыве цепи распредвал останавливается, клапаны больше не могут двигаться, их ничто не тянет и они остаются в том положении, в котором цепь была разорвана. Коленчатый вал ДВС все еще вращается и толкает поршни вверх через КШМ. Происходит «встреча» поршней с клапанами. У некоторых двигателей поршни с канавками. При этом заклинивший клапан не ударяется о поверхность поршня, а попадает в эту канавку. Такая конструкция поршня позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Вам просто нужно заменить блок механизма.
При наличии нескольких клапанов на баллон канавки не делаются. Установлено несколько клапанов для увеличения мощности агрегата. Поэтому в случае разрыва клапаны гнутся. Также бывает, что поршень ломается.
Если цепь ГРМ обрывается на холостом ходу (ХХ), не все клапаны сломаются. А под нагрузкой все клапаны выйдут из строя.
Если скорость очень высокая, при выходе из строя привода направляющие втулки клапана также сломаются. А это может привести к замене блока цилиндров (БЦ). Это основной корпус двигателя. Некоторые двигатели имеют два распредвала. Они менее разрушительны.
Что у нас получается? Когда сбытовая цепочка прерывается, начинается цепная реакция. Сначала гнутся штоки клапанов, потом ломаются подшипники распредвала и сам вал, потом ломается ГБЦ, а потом ломаются шатуны и кнопки. То есть, чем выше скорость, тем больше разрушений.
Срок службы цепи ГРМ
Ресурс цепи, конечно, больше, чем у ремня. Но это тоже ограничено. В норме средний ресурс цепи ГРМ составляет от 200 до 400 тысяч километров реального пробега. По стилю вождения этот показатель мог быть больше, а может и меньше.
Бывают одно- и двухрядные цепи. Двухрядные цепи уже имеют ресурс до 500000 км. Японские двигатели обычно оснащаются двухрядными цепями.
Замена цепи ГРМ
Характеристики будут зависеть от того, какая цепочка является двухрядной или однорядной.
Плюсы однорядной цепи:
- Меньше шума.
- Немного увеличивает мощность двигателя.
Минус двухрядной цепи один — это повышение уровня шума. Но его ресурс намного больше.
На разных двигателях цепи имеют разное количество звеньев. Так, например, ВАЗ 2102 («Дуэ») с двигателем объемом 1,3 литра будет иметь в цепи 114 звеньев. В более поздних моделях автомобилей ВАЗ цепи имеют 116 звеньев. Чем больше объем двигателя, тем длиннее цепь привода ГРМ.
Советы при покупке цепи ГРМ:
- Покупайте у официальных представителей.
- Цепь относится к части, которую нельзя экономить. Его качество зависит от целостности остальных деталей. Акцент делается не на цене, а на надежности.
- Осматриваем цепь, нащупываем звенья. Опытный водитель, неоднократно менявший цепь, может определить зазор звеньев.
Материалы и инструменты
Для замены цепи ГРМ своими руками подготовьте следующие инструменты и материалы:
- шестигранный ключ на 6 мм;
- тряпки, тряпки;
- стамеска и молоток;
- разводной ключ;
- брус изготовлен из дерева.
- резервуары для слива технологических жидкостей;
- гаечный ключ;
- растворитель и герметик;
- цепь;
- головки 12, 13, 14 мм;
Как снять цепь ГРМ
Хотя старая цепь порвалась, ее необходимо аккуратно удалить. В зависимости от конструкции двигателя может потребоваться снятие верхней крышки двигателя.
Порядок демонтажа:
- Сначала откручиваем катушки зажигания из проводов.
- Отсоедините воздушные шланги от клапанной крышки.
- Выкрутите пробку слива моторного масла. После полного слива открутите масляный фильтр.
- Слить охлаждающую жидкость (антифриз, антифриз, вода).
- Снимите радиатор и трубы.
- Снимите ремень генератора.
- Откручиваем 4 болта и снимаем ГБЦ.
- Откручиваем винты и снимаем вентилятор.
- Отвинтите масляный поддон двигателя.
- Снимаем шкив с коленчатого вала.
- Снимите шкив помпы.
- Снимаем масляный насос.
- Снимаем цепной амортизатор.
- Снимаем натяжитель и полосу.
- Наденьте нижнюю пластину на штифт и снимите цепь.
- Снимаем нижнюю передачу отверткой.
- Сравните старые и новые цепи. Старая цепь будет немного длиннее, потому что она растянута.
Как установить новую цепь ГРМ
Первым делом смазать новую цепь маслом. Соберите все детали в порядке, обратном разборке. Очистите детали при сборке, при необходимости промойте. Метка на цепи должна совпадать с меткой на шкиве.
Если в вашем автомобиле двигатель с ременным приводом, вам может быть полезна статья: Как заменить ремень ГРМ.
После установки новой цепи обезжириваем места соединения картера двигателя, покрываем герметиком и закрепляем крышку болтами. После этого ждем высыхания герметика. Итак, собираем до конца.
Регулировка натяжения цепи ГРМ
Уровень натяжения цепи определяет уровень шума при работающем двигателе.
Порядок регулировки:
- Ослабьте накидную гайку натяжного ролика гаечным ключом на 13 мм.
- Проверните коленчатый вал на пол-оборота ручкой стартера. Поскольку контргайка ослаблена, пружина натяжителя, которая воздействует на башмак с прокладкой из вулканизированной резины, будет устанавливать желаемое натяжение цепи на плунжере. Это делается, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении».
- Затяните фиксирующую гайку.
- Снимаем пусковую ручку.
Если на низких скоростях слышен усиление шума цепного привода, цепь необходимо повторно натянуть.
Что необходимо знать для правильной замены цепи ГРМ
Цепной привод можно расположить спереди или сзади. Привод обычно располагается спереди. Но, в некоторых автомобилях конструкция такова, что цепь ГРМ расположена сбоку от коробки передач.
Срок службы натяжителя цепи зависит от качества масла и давления в системе смазки. Цепь обрывается из-за натяжителя.
Вывод
Конечно, выгоднее покупать машину с цепным приводом ГРМ. Но когда мне придет время сковать, тебе придется много работать. Ремень менять намного проще, но делать это приходится часто.
Видео
УАЗ ПАТРИОТ оснащен двухрядной гильзой роликовой цепью CZ Favorit с диаметром гильзы 6,35 мм и полозьями. Артикул: 406.3906625-14.
Трасса UAZ PATRIOT разомкнута. Посмотрим, что повреждено.
Как решить проблему частой поломки цепи ГРМ на УАЗ Патриот.