Камри по-японски — это корона. Это название говорит о том, что его везет автомобиль высокого класса. Как и все автомобили премиум-сегмента, Camry 40 отличается высокой энергоэффективностью. Когда на холостом ходу одновременно включаются кондиционер, фары и радио, генератор не справляется, а мощный аккумулятор помогает снизить потребление в сети.
Если купить аккумулятор с малым пусковым током (до 600 А), возникнут проблемы с запуском двигателя. В сильный мороз машина может вообще не завестись. В результате происходят перебои в работе устройств и сокращение срока службы батарей. Поэтому к выбору аккумулятора нужно подходить разумно — от этого зависит общее состояние автомобиля.
Содержание
Какой аккумулятор стоит на Камри 40
С завода Toyota Camry комплектуется стандартной аккумуляторной батареей Panasonic 80D 26L MF японского производства. В России такие батареи — редкость, несмотря на неприлично дорогие. Замена в основном FB, Varta или Korean Rocket. Это качественные и надежные элементы, не уступающие родным аккумуляторам Camry.
Заводской аккумулятор на Toyota объемом 2,4 литра имеет параметры — 65Ач, 12В, пусковой ток — 600А, габариты — 260/173/220. Автомобили с более мощным двигателем 3,5 л комплектуются аккумулятором на 75 Ач с пусковым током 630 А. Бывают случаи, когда устанавливаются аккумуляторы меньшей емкости и размера. Крепление внутри корпуса позволяет это. Однако с неподходящей батареей стартер вращается медленнее и отмечаются колебания напряжения. Это увеличивает нагрузку на двигатель и электропроводку, сокращая срок службы автомобиля.
Как выбрать подходящий аккумулятор
Когда батарея разряжается, это не всегда означает, что пора ее заменить. Часто аккумулятор можно восстановить с помощью простой зарядки. Также необходимо проверить герметичность проводки. Некоторые приборы могут потреблять ток при выключенном двигателе. В этом случае даже новый аккумулятор выйдет из строя через несколько дней.
Если утечек нет, проверьте генератор. Иногда не заряжается аккумулятор из-за банальной неисправности щеток. Чрезмерный или, наоборот, недостаточный заряд приведет к повреждению элемента. Убедившись в отсутствии проблем с зарядкой, переходим к выбору нового аккумулятора. Как это сделать:
- Режиссер. Европейские, японские и корейские производители предпочтительнее отечественных. В России стандарты ниже по ГОСТу. Если в Европе на аккумулятор подается огромное напряжение, которое должно длиться 30 секунд, прежде чем разрядится, то в России — всего 10 секунд. Хотя справедливости ради надо сказать, что некоторые национальные бренды научились делать качественный продукт. Например, «Титан» или «Чудовище» почти не уступают своим зарубежным аналогам.
- Дата производства. Батареи не вечны. Заряд постепенно слабеет. А при несоблюдении условий хранения аккумуляторы будут изнашиваться еще быстрее. Поэтому желательно покупать аккумуляторы, которые были произведены не так давно.
- Вместимость. Единственное правило — не брать предмет с меньшей вместимостью. Чем больше это возможно, тем меньше это невозможно. Например, 2,4-литровая Camry 40 имеет аккумулятор емкостью 65 Ач. То есть можно поставить 70Ah и даже 75Ah, но не 60Ah или 55Ah.
- Пусковой ток. Чем холоднее на улице, тем сложнее аккумуляторной батарее крутить стартер, так как в холодном состоянии пусковой ток уменьшается. Еще есть понятие: «холодный старт». Поэтому совет такой же, как и в предыдущем пункте — такой же пусковой ток, как у родной батареи или выше. Для Camry 40 2.4L — это 630A.
- Гарантия. Гиганты вроде Varta или Bosh дают гарантию 4-5 лет, что говорит само за себя. Но и цена у них соответствующая. Поэтому разумнее брать аккумулятор с 3-летним гарантийным сроком. Но если производитель предлагает гарантию на год-два, стоит задуматься о качестве его продукта.
В идеале было бы хорошо проверять аккумулятор с помощью так называемого зарядного гнезда, когда ток подается в течение 10-20 секунд. В этом случае заряд не должен опускаться ниже 9В. Если заряд падает до 8-7 В, это означает, что батарея очень старая или хранилась неправильно.
Что делать, если сел аккумулятор
Когда батарея разрядится, вставьте новую. При замене важно знать полярность и размер аккумулятора, иначе провода просто не дойдут до мест крепления. На Камри 40 ставят аккумулятор с обратной полярностью и высотой 220мм, максимум 250мм. Нижний фланец, который на некоторых марках используется для крепления, на Camry не нужен. Замена элемента питания заключается в следующем:
- Прикрепите планку.
- Гаечным ключом на 10 ослабьте клеммы и снимите сначала минус, затем плюс.
- Вытаскивают старую батарею и устанавливают новую.
- Сначала подключается плюс, затем минус. Затяните контакты.
- Снимите стопорную планку.
При замене аккумулятора блок автоматического управления остается без питания, и сохраненные значения восстанавливаются. Это не страшно: через некоторое время в память записываются новые данные, и машина начинает работать в прежнем режиме. Пока это не произойдет, обороты могут колебаться, и загораются сигналы ошибки. В некоторых случаях радио блокируется, и для его включения необходимо ввести ключ активации. Это все, что нужно знать о замене аккумулятора на Camry 40.