Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

75 просмотров

Перевод английского слова Tuning (тюнинг, регулировка) не полностью описывает направление автомобильного бизнеса (а точнее автомобильного мира), называемого тюнингом автомобилей. Изменение дизайна, изменение режимов работы на программном уровне, изменение внешнего и внутреннего оформления — это далеко не полный перечень того, что входит в концепцию тюнинга.

Для чего нужна автонастройка и на что она похожа? Сможете ли вы сами «настроить» свою машину? Какая квалификация для этого нужна и каковы могут быть последствия ошибок? Как тюнинг влияет на стоимость автомобиля при его последующей перепродаже? Ответы на эти и другие вопросы интересны широкому кругу владельцев автомобилей как премиум-класса, так и бюджетных автомобилей.

Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Вопреки распространенному мнению о том, что автотюнинг как явление возник относительно недавно, первые работы в этом направлении начались в начале прошлого века, практически сразу с массовым выпуском первых легковых автомобилей. Это и понятно, машина не из дешевых, и первые автовладельцы старались подчеркнуть индивидуальность своей машины.

В этом плане за последнее столетие мало что изменилось: именно стремление к индивидуальности подталкивает автомобилистов к изменению экстерьера и интерьера автомобиля и его технических характеристик (в основном функциональных).

И если еще недавно тюнинг автомобиля был уделом юной публики, то сейчас она все больше движется к разумному среднему возрасту. В конце концов, оптимизация затрат на техническое обслуживание автомобиля может быть результатом дальнейших изменений заводской конструкции или изменений в программах управления двигателем, направленных на оптимизацию характеристик автомобиля. Например, меры по снижению расхода топлива на определенных режимах движения.

Тюнинг также может предполагать значительное расширение возможностей заводских моделей автомобилей, связанное не с резким увеличением мощности двигателя и динамики разгона, а с улучшением проходимости, дублированием жизненно важных систем и повышенной живучестью в труднодоступных и малонаселенных районах области.

Некоторым группам автовладельцев первостепенное значение придается неповторимый внешний вид и неповторимое внутреннее убранство автомобиля, пусть и очень дорогого в стандартной комплектации. Другие заинтересованы в том, чтобы превратить автомобиль в информационно-развлекательный центр, полный аудио- и видеоаппаратуры.

Итак, в самом общем виде тюнинг — это любая деятельность, связанная с изменением конструкции, дизайна и / или стандартных настроек, настроек или программного обеспечения серийных автомобилей.

Виды тюнинга автомобилей

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Тюнинг обычно классифицируют в зависимости от того, на что он направлен. Изменения дизайна экстерьера автомобиля в России принято называть внешним, внутренним — внутренним тюнингом и какими-либо технико-техническими мероприятиями.

понятно, что такое разделение условно, например, установка лебедки на внедорожник меняет конструкцию автомобиля и одновременно подразумевает технические мероприятия.

История тюнинга неразрывно связана с родиной массового автопрома — США, а многие термины и определения, например классификация, берут свое начало в Америке. Принято считать, что золотой век тюнинга пришелся на промежуток между Второй мировой войной и началом борьбы за окружающую среду. В этот период была определена классификация тюнинга автомобилей на типы и подвиды.

Аудио тюнинг

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Настройка звука: кардинальные изменения штатной автомобильной аудиосистемы с использованием сабвуферов, усилителей, цветомузыкального оборудования, набора динамиков. Сюда же входит видео и компьютерное оборудование, позволяющее превратить автомобиль в своего рода информационно-развлекательный центр.

Тюнинг интерьера

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Тюнинг интерьера — разработан в Америке не только в направлении индивидуального дизайна, с использованием более качественных и привлекательных материалов и обеспечения большего комфорта внутри салона, но и в прямо противоположном направлении.

Дело в том, что «тюнинг» серийных автомобилей для участия в гонках (например, суперпопулярная в США NASCAR) требовал лишь снижения комфорта салона за счет оборудования внутри клетки;

Тюнинг двигателя

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Тюнинг двигателя — самый сложный, но, пожалуй, самый распространенный вид автонастройки. До того, как процессорная техника пришла в автомобилестроение, тюнинг двигателя проводился путем внесения конструктивных изменений: расточка цилиндра, увеличенный диаметр дроссельной заслонки, установка «спортивных» распредвалов и другие.

Когда электроника стала управлять процессами, необходимыми для работы двигателя, появилась возможность оптимизировать работу двигателя по желанию автовладельца с помощью программных методов (так называемый чип-тюнинг).

Тюнинг подвески

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Тюнинг подвески — для легковых автомобилей направлен на улучшение управляемости на высоких скоростях. Результат достигается установкой спортивных элементов (пружины, амортизаторы, проставки). В результате дорожный просвет автомобиля уменьшается.

Для внедорожников решается обратная задача: повышение проходимости за счет увеличения дорожного просвета.

Тюнинг кузова

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Кузовной тюнинг: модификация экстерьера автомобиля. Изначально предполагалось не только качественно иное эстетическое восприятие автомобиля (рисунок, покраска жидкой резиной, оклейка пленкой), но и улучшение аэродинамических характеристик за счет установки дополнительных элементов (бампер, крыло, спойлер).

Впоследствии дополнительные элементы стали часто носить декоративный характер, не только не улучшая, а иногда даже ухудшая реальную аэродинамику автомобиля.

Тюнинг колёс

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Тюнинг колес: Замена серийных дисков нестандартными дисками, которые ярко выделяются блестящей никелированной поверхностью, цветом или размером, стала очень популярным типом тюнинга в Америке. В сочетании с соответствующей резиной эти колеса придают автомобилю ярко выраженный индивидуальный характер.

При замене штатных автомобильных колес на шины и диски другого размера мы рекомендуем воспользоваться нашим визуальным калькулятором шин.

Тюнинговые традиции тесно переплелись с реставрационными и реставрационными работами и стали основой многих стилевых направлений. Наиболее значимые из них — хот-роды, лоурайдеры, VIP-стиль и дрэг-рейсинг.

Хот-род

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Хотрод — автомобили 40-60-х годов прошлого века с модернизированными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость. Как правило, с автомобилей снимается часть обвеса для снятия лишнего веса.

Лоурайдер

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Lowrider — это автомобиль с очень низким дорожным просветом, оснащенный специальной гидравлической системой, интегрированной в систему вождения, которая позволяет автомобилю выполнять впечатляющие движения: на заднем колесе, перекатываться из стороны в сторону, прыгать.

VIP –стиль

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Стиль VIP зародился в Японии в начале 90-х годов. По легенде, местная мафия была вынуждена перейти со знаменитого Mercedes AMG на японские автомобили и тюнинг напрашивался сам. Характерные черты VIP-стиля — низкая посадка, как у лоурайдеров, обвес по кругу, нестандартные широкие колеса (как следствие, отрицательный угол развала) и роскошная аудиосистема.

Дрэг-рэйсинг

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Дрэг-рейсинг — это направление автоспорта, где соревнования проводятся на прямом участке трассы длиной ¼ мили (402 метра), а соотношение мощности двигателя и веса автомобиля позволяет преодолеть это расстояние менее чем за 10 секунд (российский рекорд — 6,325) секунд).

В мире профессиональных гонок на выносливость мощность двигателя может достигать нескольких тысяч лошадиных сил.

Достоинства и недостатки автотюнинга

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы) 13

Без сомнения, тюнинг — занятие интересное и увлекательное. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют следующие преимущества:

  1. Независимо от того, занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуясь услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными характеристиками и улучшенными характеристиками.
  2. Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и образом жизни) автолюбителя, его кругозор расширяется, в жизни появляются новые интересные грани.
  3. Появляется новый круг знакомых среди увлеченных настройкой людей.

Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом своего автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно оценивать свои навыки, зная, что с небольшими деньгами без надлежащей подготовки и квалификации можно добиться очень скромного, а иногда и плачевного результата.

Наиболее частая иллюстрация этого — чип-тюнинг двигателя. Конечно, от такой операции хочется всего и сразу — увеличения мощности двигателя, уменьшения расхода топлива и даже увеличения крутящего момента. Но даже незнакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу), что этого не происходит и улучшение одних параметров достигается, как правило, за счет ухудшения других.

Кстати, перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (увеличение мощности до 20%) только на турбодвигателях.

В этом случае работы должны выполняться квалифицированным специалистом с использованием программного обеспечения, разработанного самим производителем автомобиля. В противном случае нет гарантии, что внесенные изменения не приведут к недопустимым нагрузкам как в самом двигателе, так и в связанных с ним системах (сцепление, коробка передач, рама). А гарантированно качественная работа не может стоить дешево.

Главный недостаток любого тюнинга — это зачастую негативное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно выполненный тюнинг даже немного увеличивает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке отдают предпочтение серийной версии, которая использовалась в неагрессивных условиях движения.

И в этой ситуации единственный вариант — «настроить» машину на серийное состояние. Кстати, на Западе приведение автомобиля в исходное состояние также считается одним из направлений тюнинга.

Видео: шедевры тюнинга автомобилей

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв