Тормозная жидкость на ВАЗ 2107

142 просмотров

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 состоит из дисков, суппортов, главного и рабочего цилиндров, колодок, трубок, по которым протекает тормозная жидкость (далее ТЗ).

Качество торможения зависит от продолжительности срока службы жидкости, чистоты, отложений. Европейская ассоциация автомобилистов поясняет, что в 28% аварий причиной является неисправность тормозной цепи (ТК). Показатель выше среднего по странам СНГ, в том числе Российской Федерации.

Заменить (обновить) жидкость самостоятельно совсем не сложно, но будьте очень внимательны, не нарушайте установленные нормы. В противном случае вы рискуете повредить сальники, цилиндры, работающие на суппорте.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на автомобиле ВАЗ 2107

Конструкция ТК следующая: на каждое колесо установлен суппорт, внутри которого находятся две тормозные колодки. Они сжимают пластинку при нажатии на педаль. Давление внутри контура увеличивается, которое передается от ВЧ к цилиндрам и рабочим колодкам.

После того, как гонщик отпускает педаль, давление в контуре восстанавливается, диск и колодки возвращаются в исходное положение. Во время работы машины из-за разницы температур жидкости образуются отложения, контуры забиваются и естественная циркуляция «смазочного материала» затрудняется. Линии требуют срочного обслуживания, чистки, замены уплотнительных элементов.

В автомобилях семейства ВАЗ 2107 предписывается заливка ТЖ класса ДОТ-4 на синтетической и полусинтетической основе. Минерал исключен из употребления.

Тормозная жидкость для ВАЗ 2107

До 1995 года ДОТ-3 ставился в тормозной контур ВАЗа. Из-за невысоких технических характеристик, несоответствия требованиям и нормам современности был исключен третий класс.

Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять TZ каждые 45000 км или три года с момента заправки, в зависимости от того, что произойдет раньше, чем ожидалось.

Доты 4-6 поколений имеют один недостаток — активное впитывание влаги и конденсата. Это объясняется особенностями гигроскопической структуры на молекулярном уровне. Чем больше воды впитывается, чем меньше питательных веществ внутри, тем слабее структура.

Температура кипения DOT-4 составляет 250 ° после пробега автомобиля 60 000 км. 130 °. Низкий порог «закипания» — один из факторов, создающих аварийную ситуацию на дорогах, заклинивание суппортов, ходовых цилиндров.

На заметку водителю !!! Не смешивайте ТА на синтетической, полусинтетической и минеральной основе. Из-за химической реакции жидкость сжимается, образуется плотная и однородная масса, которая забивает линии контура.

Обзор цен производителей

Описание тормозной жидкости / номер по каталогу Цена в рублях
DOT4 250 мл TRW PFB425 От 145
DOT5.1 250 мл TRW PFB525 От 180
DOT4 500 мл TRW PFB450 От 220
DOT5.1 500 мл TRW PFB550 От 220
DOT5.1 ESP 500 мл TRW PFB750 От 220
DOT4 1л TRW PFB401 От 220
DOT5.1 1л TRW PFB501 От 220
DOT4 ESP 1 л TRW PFB440 От 220
DOT4 ESP 1 л TRW PFB440 От 220
DOT4 5L TRW PFB405 От 220
* цены начиная с мая 2019 г

Как происходит торможение в ВАЗ 2107

После нажатия на педаль тормоза давление внутри системы увеличивается, кинетическая энергия передается от педали к рабочим цилиндрам. В результате колодки, диск сжимаются, машина тормозит, останавливается.

Потерявший свои свойства ТД часто приводит к «поломке тормоза», заклиниванию рабочих цилиндров и разгерметизации контура. При движении в скоростном режиме это чревато аварийной ситуацией, столкновением с встречным движением.

На заметку водителю !!! Выполняйте работы по техническому обслуживанию в перчатках. ТГ — агрессивная среда, при попадании на кожу вызывает аллергические реакции. Вымойте руки проточной водой с мылом.

Рекомендуемый производителем объем ТЗ в ВАЗ 2107 — 1,0 л. В процессе эксплуатации технического устройства подзарядка часто требуется по разным причинам. Покупайте ДОТ-4 с запасом в сумме не менее полутора литров. При покупке уточняйте тип класса базы TJ. Не смешивайте синтетические материалы с минералами.

Схема замены ДОТ — 4

Эффективность тормозной цепи зависит от точности соблюдения заданной последовательности.

  • Левое переднее колесо — правое заднее колесо.
  • Передний правый — задний левый;

Нарушение схемы не гарантирует полную работоспособность ТК.

Как правильно заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2107

Подготовительный этап:

  • факел;
  • тряпки;
  • резиновая трубка;
  • новые пыльники на рабочих валках по мере необходимости.
  • ДОТ-4 объемом 1,0 — 1,5 л, с запасом в баке;
  • пластиковый контейнер для смены майнинга;
  • ключ на «10»;

Тормозная жидкость для ВАЗ 2107

Последовательность действий:

  • Повторяйте процедуру откачки до тех пор, пока светлая жидкость DOT-4 не выйдет из трубки.
  • Снимите резиновую заглушку на рабочем цилиндре, наденьте шланг на шприц для смазки, опустите конец в пластиковую емкость;
  • Открываем капот, откручиваем колпачок от расширительного бачка тормозного насоса;
  • Откручиваем масленку гаечным ключом на «10», отпускаем ТЗ, затягиваем вентиль;
  • Установите машину над смотровой ямой;
  • Прокачать педаль тормоза, удерживая ее в опущенном положении (функция помощника);

Достаточно 3 загрузок, пока система полностью не обновится. После каждого цикла залейте недостающее количество DOT — 4 в расширительный бак. После обновления контура рабочего цилиндра переходите к следующему. Замена своими руками завершена.

Прокачиваем передний и задний тормозные контуры по идентичной схеме, принципиальных отличий нет.

Тормозная жидкость для ВАЗ 2107

Признаки потери качества тормозной жидкостью

  • Желтый индикатор на панели приборов — датчик уровня жидкости в системе.
  • ДОТ в расширительном бачке изменил цвет со светлого на темный;
  • Приложите силу, чтобы выжать педаль тормоза;
  • В месте установки бака видны следы протечек смазки, уровень опускается ниже нормы;
  • Увеличивайте длину пути до полной остановки автомобиля;

Если обнаружен один или несколько сигналов, остановите машину, выключите двигатель, проверьте тормозной контур, тормозной насос. Последующая эксплуатация технического устройства небезопасна.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв