Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 состоит из дисков, суппортов, главного и рабочего цилиндров, колодок, трубок, по которым протекает тормозная жидкость (далее ТЗ).
Качество торможения зависит от продолжительности срока службы жидкости, чистоты, отложений. Европейская ассоциация автомобилистов поясняет, что в 28% аварий причиной является неисправность тормозной цепи (ТК). Показатель выше среднего по странам СНГ, в том числе Российской Федерации.
Заменить (обновить) жидкость самостоятельно совсем не сложно, но будьте очень внимательны, не нарушайте установленные нормы. В противном случае вы рискуете повредить сальники, цилиндры, работающие на суппорте.
Содержание
Какую тормозную жидкость необходимо использовать на автомобиле ВАЗ 2107
Конструкция ТК следующая: на каждое колесо установлен суппорт, внутри которого находятся две тормозные колодки. Они сжимают пластинку при нажатии на педаль. Давление внутри контура увеличивается, которое передается от ВЧ к цилиндрам и рабочим колодкам.
После того, как гонщик отпускает педаль, давление в контуре восстанавливается, диск и колодки возвращаются в исходное положение. Во время работы машины из-за разницы температур жидкости образуются отложения, контуры забиваются и естественная циркуляция «смазочного материала» затрудняется. Линии требуют срочного обслуживания, чистки, замены уплотнительных элементов.
В автомобилях семейства ВАЗ 2107 предписывается заливка ТЖ класса ДОТ-4 на синтетической и полусинтетической основе. Минерал исключен из употребления.
До 1995 года ДОТ-3 ставился в тормозной контур ВАЗа. Из-за невысоких технических характеристик, несоответствия требованиям и нормам современности был исключен третий класс.
Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять TZ каждые 45000 км или три года с момента заправки, в зависимости от того, что произойдет раньше, чем ожидалось.
Доты 4-6 поколений имеют один недостаток — активное впитывание влаги и конденсата. Это объясняется особенностями гигроскопической структуры на молекулярном уровне. Чем больше воды впитывается, чем меньше питательных веществ внутри, тем слабее структура.
Температура кипения DOT-4 составляет 250 ° после пробега автомобиля 60 000 км. 130 °. Низкий порог «закипания» — один из факторов, создающих аварийную ситуацию на дорогах, заклинивание суппортов, ходовых цилиндров.
На заметку водителю !!! Не смешивайте ТА на синтетической, полусинтетической и минеральной основе. Из-за химической реакции жидкость сжимается, образуется плотная и однородная масса, которая забивает линии контура.
Обзор цен производителей
Описание тормозной жидкости / номер по каталогу | Цена в рублях |
---|---|
DOT4 250 мл TRW PFB425 | От 145 |
DOT5.1 250 мл TRW PFB525 | От 180 |
DOT4 500 мл TRW PFB450 | От 220 |
DOT5.1 500 мл TRW PFB550 | От 220 |
DOT5.1 ESP 500 мл TRW PFB750 | От 220 |
DOT4 1л TRW PFB401 | От 220 |
DOT5.1 1л TRW PFB501 | От 220 |
DOT4 ESP 1 л TRW PFB440 | От 220 |
DOT4 ESP 1 л TRW PFB440 | От 220 |
DOT4 5L TRW PFB405 | От 220 |
* цены начиная с мая 2019 г |
Как происходит торможение в ВАЗ 2107
После нажатия на педаль тормоза давление внутри системы увеличивается, кинетическая энергия передается от педали к рабочим цилиндрам. В результате колодки, диск сжимаются, машина тормозит, останавливается.
Потерявший свои свойства ТД часто приводит к «поломке тормоза», заклиниванию рабочих цилиндров и разгерметизации контура. При движении в скоростном режиме это чревато аварийной ситуацией, столкновением с встречным движением.
На заметку водителю !!! Выполняйте работы по техническому обслуживанию в перчатках. ТГ — агрессивная среда, при попадании на кожу вызывает аллергические реакции. Вымойте руки проточной водой с мылом.
Рекомендуемый производителем объем ТЗ в ВАЗ 2107 — 1,0 л. В процессе эксплуатации технического устройства подзарядка часто требуется по разным причинам. Покупайте ДОТ-4 с запасом в сумме не менее полутора литров. При покупке уточняйте тип класса базы TJ. Не смешивайте синтетические материалы с минералами.
Схема замены ДОТ — 4
Эффективность тормозной цепи зависит от точности соблюдения заданной последовательности.
- Левое переднее колесо — правое заднее колесо.
- Передний правый — задний левый;
Нарушение схемы не гарантирует полную работоспособность ТК.
Как правильно заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2107
Подготовительный этап:
- факел;
- тряпки;
- резиновая трубка;
- новые пыльники на рабочих валках по мере необходимости.
- ДОТ-4 объемом 1,0 — 1,5 л, с запасом в баке;
- пластиковый контейнер для смены майнинга;
- ключ на «10»;
Последовательность действий:
- Повторяйте процедуру откачки до тех пор, пока светлая жидкость DOT-4 не выйдет из трубки.
- Снимите резиновую заглушку на рабочем цилиндре, наденьте шланг на шприц для смазки, опустите конец в пластиковую емкость;
- Открываем капот, откручиваем колпачок от расширительного бачка тормозного насоса;
- Откручиваем масленку гаечным ключом на «10», отпускаем ТЗ, затягиваем вентиль;
- Установите машину над смотровой ямой;
- Прокачать педаль тормоза, удерживая ее в опущенном положении (функция помощника);
Достаточно 3 загрузок, пока система полностью не обновится. После каждого цикла залейте недостающее количество DOT — 4 в расширительный бак. После обновления контура рабочего цилиндра переходите к следующему. Замена своими руками завершена.
Прокачиваем передний и задний тормозные контуры по идентичной схеме, принципиальных отличий нет.
Признаки потери качества тормозной жидкостью
- Желтый индикатор на панели приборов — датчик уровня жидкости в системе.
- ДОТ в расширительном бачке изменил цвет со светлого на темный;
- Приложите силу, чтобы выжать педаль тормоза;
- В месте установки бака видны следы протечек смазки, уровень опускается ниже нормы;
- Увеличивайте длину пути до полной остановки автомобиля;
Если обнаружен один или несколько сигналов, остановите машину, выключите двигатель, проверьте тормозной контур, тормозной насос. Последующая эксплуатация технического устройства небезопасна.