439 публикаций 21,9 тысяч просмотров
Сегодня мы поговорим о причинах хода гидроподъемника и о том, как решить эту проблему.
Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля — очень важная ее составляющая, так как обеспечивает своевременную подачу воздуха или горючей смеси в цилиндры и удаляет из них выхлопные газы.
Содержание
Расположение распределительного вала
На современных автомобилях часто используется механизм с верхним распредвалом, что позволило снизить металлоемкость конструкции и, соответственно, повысить надежность.
Поскольку металл расширяется при нагревании, а клапаны постоянно находятся в зоне высокой температуры, чтобы предотвратить его прижатие, в результате чего он свободно сидит в седле, между штоком клапана и распредвалом 1-го кулачка предусмотрен тепловой зазор.
В этом случае воздушный зазор имеет определенную величину, чтобы гарантировать максимально возможное открытие клапана, исключая его затяжку.
Ранее в двигателях с верхним распределительным валом тепловой зазор регулировался путем вставки регулировочных шайб определенной толщины между штоком клапана и кулачком распределительного вала.
Недостатком использования этих шайб была необходимость периодически проверять зазор и регулировать его подбором шайб.
Сейчас для обеспечения воздушного зазора все чаще используются гидрокомпенсаторы, в народе — гидравлика, применение которой избавило от необходимости регулировать воздушный зазор, а все потому, что воздушный зазор регулируется давлением масла.
Гидравлические толкатели расположены, как и регулировочные шайбы, между штоком клапана и шарниром распределительного вала.
Внешне костюм похож на небольшой поршень, поэтому в голове для них есть места.
Конструкция и принцип работы
Сама конструкция заголовка с низкими потерями проста. Он состоит из цилиндрического поршня, нижняя часть которого воспринимает усилие от кулачка распределительного вала.
Внутри этого поршня в седле установлен поршень, через который сила передается через поршень от кулачка к штоку клапана (см. Фото выше).
В своем гнезде плунжер свободно перемещается, обеспечивая тепловой зазор.
Гидравлика работает следующим образом: при работающем двигателе кулачок скользит по нижней части гидравлического жатки и перемещает ее вниз. Двигаясь, поршень с помощью плунжера нажимает на клапан, и он открывается.
Зазор регулируется маслом.
Масляный насос подает рабочую жидкость в напорную головку. В гидравлической системе он входит в пространство субплунжера и перемещает поршень внутри седла.
Чем выше давление масла, тем сильнее оно будет давить на поршень и тем сильнее будет выходить из седла.
При понижении давления плунжер снова входит в седло. Поэтому тепловой зазор между плунжером и штоком клапана регулируется независимо и зависит от давления в системе смазки.
В каналах подачи масла в головке блока установлены шаровые краны для предотвращения утечки масла из гидросистемы после остановки двигателя.
Имея такое преимущество, как отсутствие необходимости в регулировке, гидравлический разделитель также имеет существенный недостаток — высокую чувствительность к моторному маслу.
Читайте также:
можно использовать присадки для гидроподъемников
Причины стука гидрокомпенсаторов
Гидравлический разделитель еще не является регулировочной шайбой, толщина которой может только уменьшаться из-за постоянного трения, она вполне может выйти из строя.
Проблемы с работой костюма проявляются в виде отчетливо слышимого удара при работе силовой установки. Кроме того, в одних режимах двигателя биение может быть, а в других — пропадать.
Кроме того, постукивание толкателей гидросистемы может появиться при холодном двигателе и исчезнуть при достижении оптимальной температуры, или наоборот.
Моторное масло — наиболее частая причина ударов гидрокостюма, хотя есть и много других причин.
Если при запуске силовой установки слышен удар гидроподъемников, но при этом он быстро стихает, это не причина их поломки.
Сразу после очередной остановки силового агрегата часть клапанов остается зажатой из-за положения распредвала, каналы маслоснабжения также остаются открытыми, и через них протекает рабочая жидкость из гидросистемы.
При запуске количество масла в каналах быстро пополняется.
Но если стук на холодном двигателе продолжается долго или до полного прогрева двигателя, это свидетельствует о неисправностях в процессе работы.
Гидравлический подъемник стучит по холодному.
Попадание на насморк может указывать на:
- Заклинивание в открытом положении шарового крана из-за загрязнения;
- Значительное засорение масляного фильтра, в результате чего снижается его расход и холодное масло не полностью подается в ГБЦ.
- Применение высоковязких масел на автомобилях. При работе холодного двигателя вязкое масло просто не успевает попасть в гидравлический разделитель;
- Заклинивание плунжера в седле из-за загрязнения;
- Забит канал подачи масла. После нагрева блок промывается протекающим маслом, и гидравлический разделитель работает нормально;
- Истощенный ресурс масла, а также его значительное засорение продуктами трения;
- Механический износ поршня и его посадочного места. В этом случае рабочая жидкость не выдерживает своего давления и постоянно вытекает из пространства подплунжера;
Причины стука гидравлики на холодном двигателе во многом аналогичны причинам стука на прогретом двигателе.
Гидравлический подъемник стучит на горячем двигателе.
Появление ударов может быть следствием механического износа, заедания плунжера или клапана.
Что касается масла, стоит отметить, что неровность горячего масла может быть связана с большим потоком масла, поэтому масляный насос не может обеспечить должное давление.
Другой причиной детонации, как холодного, так и горячего, может быть износ масляного насоса, приводящий к снижению его производительности.
Последствия появившегося стука
примечательно, что выход из строя гидроподъемников не приводит к поломке других механизмов силовой установки.
При избиении гидроподъемников нарушается только тепловой зазор, что приводит только к снижению мощности и дроссельной реакции силовой установки и увеличению расхода топлива.
Но появившийся стук может сигнализировать о неисправности в системе смазки, поэтому важно выяснить, почему они стучат, и устранить проблему.
Что касается использования на автомобилях систем газораспределения SOHC и DOHC, то разница только в количестве установленных гидрокомпенсаторов.
Так, на современных автомобилях, в том числе отечественных, например ВАЗ 2112 и Лада Приора, уже применяется система газораспределения DOHC, с 4 клапанами на цилиндр, а затем с 4 водяными, их общее количество — 16.
Причины удара, нанесенного всем автомобилям, в том числе указанным, одинаковы.
Наличие такого гидравлического числа влияет только на наиболее сложную идентификацию гидравлического компенсатора, подверженного ударам, если только один или несколько ходов из общего числа.
Выявление неисправных гидрокомпенсаторов
В принципе, легко идентифицировать ударник с низкими потерями. Достаточно снять с автомобиля клапанную крышку, чтобы частично получить к ней доступ, чего будет достаточно для проверки.
Для проверки костюма достаточно использовать небольшой кусок дерева.
Управление осуществляется нажатием на низ костюма. Когда создается усилие, оно начинает опускаться на свое место. Важно убедиться, что кулачки распределительного вала не воздействуют на нижнюю часть гидравлической системы.
Заглушка с малыми потерями, зажатая созданной силой, просто не войдет в седло, человеческого воздействия будет недостаточно, чтобы преодолеть силы пружины клапана.
Если масло отсутствует по одной из причин, указанных выше, установка гидравлики в сиденье будет выполняться с гораздо меньшими усилиями, чем при нормальном функционировании.
Этот метод можно использовать для расчета сломанных гидроподъемников.
Читайте также:
Стук в двигателе автомобиля, причины, методы диагностики
Устранение появившегося стука
Но при стуке нет необходимости сразу проверять неисправную гидравлику. Часто стук вызывается маслом, поэтому вы можете сначала заменить масло вместе с фильтром.
После слива масла и заливки новым первый запуск будет сопровождаться их биением, так как масла в них нет и все каналы пустые.
Через некоторое время стук должен прекратиться. Важно лишь подобрать масло, рекомендованное к применению производителем автомобиля. Также рекомендуется промыть систему смазки перед заливкой нового масла.
Если смена масла не устранила клеща, то уже проверено, какая вода стучит. После выявления неисправной гидравлики их необходимо снять с автомобиля, для чего потребуется разборка с головки распредвала.
После снятия сантехники вы можете попробовать промыть их бензином или керосином, чтобы удалить грязь с поршней, если таковые имеются.
После полоскания заводятся и проверяют, продолжает ли стучать. Важно убедиться, что каждый снятый заголовок с низкими потерями строго поставлен на свое место, их нельзя перепутать.
В том случае, если стирка не помогает, возможен сильный механический износ. Затем меняют гидроподъемники, так как они не ремонтируются.
Комплект на ВАЗ 2112.
Если дворники новые и было залито свежим маслом, но они продолжают стучать, каналы подачи масла могут быть забиты. Затем вам нужно будет снять головку блока цилиндров и полностью ее промыть.
Когда промывка ГБЦ не помогла, это свидетельствует о значительном износе масляного насоса, поэтому его нужно будет заменить. Но это случается очень редко, обычно проблема решается заменой масла, промывкой или заменой гидроподъемников.
Прочие неисправности и способы их устранения.
лучше всего всегда искать причину возникающего биения гидроподъемников последовательно, выполняя одну операцию за другой, начиная с самого простого и переходя к самому сложному.
Эта последовательность может сэкономить вам много времени и денег. Также по каким причинам и на каких двигателях гнет клапан.