Стоит ли покупать автомобиль с коробкой DSG? Характерные поломки трансмиссии, ее преимущества и недостатки

56 просмотров

Поделились: 683,4 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Все автомобилисты, которые рассматривали возможность покупки Skoda, Volkswagen или даже Hyundai, сталкивались с такими терминами, как DSG или DCT, хотя обе аббревиатуры относятся к одному и тому же бортовому устройству: автоматической коробке передач с двойным сцеплением. Этот тип трансмиссии впервые появился в автоспорте благодаря Porsche, но именно Volkswagen сделал DSG именем нарицательным.

Что представляет собой трансмиссия DSG

Подобно классическому «автоматическому» гидротрансформатору, «робот» DSG использует фиксированные передаточные числа, так что коробка передач (коробка передач) работает на наиболее эффективных оборотах двигателя в зависимости от выбранной скорости.

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Но в отличие от типовой АКПП (АКПП) роботизированная версия (РКПП) объединяет сразу два набора передач, в одном из них скорости четные (2, 4 и 6), а в другом — нечетные (1, 3 и 5 плюс, возможно, седьмой шаг).

Есть также два первичных вала, и каждый комплект имеет собственное сцепление, это сделано для обеспечения быстрого выбора переключения передач и плавного перехода между переключениями.

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Этот тип коробки передач сочетает в себе принципы работы «механики» и «автомата», является, так сказать, промежуточным звеном между ними.

Подобно механической или «автоматической» трансмиссии, «роботизированная» DSG имеет шестерни разного размера, самая большая из которых обеспечивает самую низкую передачу (первую), на которой автомобиль будет двигаться медленнее.

Роботизированная коробка передач предлагает отличное удобство вождения: в салоне всего две педали, как на автомобиле с автоматической коробкой передач (тормоз и газ), а коробка передач управляется электроникой.

При этом сама МКПП DSG в своей «начинке» представляет собой обычную механическую трансмиссию, в которой постоянно задействовано несколько передач разного размера, выбор передач осуществляется с помощью сцеплений, они не являются синхронизаторы и вилки.

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Немного из истории создания коробки

Хотя роботизированная коробка передач стала серийно устанавливаться на автомобили относительно недавно, это не ноу-хау 21 века. Еще в 1931 году британский родстер Morgan Threewheelers с 1 задним колесом и 2 передними колесами использовал двухступенчатую трансмиссию с двумя цепными передачами / сцеплениями с передней задней осью.

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Первым разработчиком такой трансмиссии, зарегистрировавшим свой патент, был французский механик Адольф Кегресс. Изобретатель придумал коробку передач с двойным сцеплением в 1939 году с намерением протестировать свой эксперимент на Citroen Traction, но Вторая мировая война помешала осуществлению планов.

Спустя много лет компания Automotive Products (AP) объявила о подробном развитии, поэтому:

  • практически одновременно с баварской версией аналогичная система появилась в Ferrari на спорткаре 575M Maranello.
  • в 2002 году производитель автомобилей BMW анонсировал новый тип механической коробки передач с автоматическим гидравлическим отключением, установив ее на свою модель M3;
  • в 1985 году компания Porsche представила миру 5-ступенчатую коробку передач PDK (Porsche Dual Klutch) с сухим дисковым сцеплением;
  • примерно в то же время инженеры Luk предложили трансмиссию PSG (Parallel Shift Gearbox) мокрого типа;

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Массово роботизированная трансмиссия начала использоваться на автомобилях Volkswagen Golf Mk4 с 2003 года, а вскоре после этого на Audi TT она получила обозначение Direct Shift Gearbox (DSG), что означает «Коробка передач с прямым переключением».

Первая коробка DSG, которая была запущена в серийное производство, имела 6 передних и одну заднюю передачи, использовались пакеты сцепления с двойным сцеплением, погруженные в масляную ванну, аналогичная схема используется в классических преобразователях крутящего момента типа «автомат».

В начале 2008 года была выпущена первая в мире 7-ступенчатая DSG для двигателей мощностью до 180 лошадиных сил и крутящим моментом до 250 Нм, с двумя однодисковыми сцеплениями («сухое» сцепление), эта разработка была используется на моделях автомобилей Volkswagen Golf 4, Polo 5 и Seat Ibiza.

В сентябре 2010 года группа компаний VW выпустила семиступенчатую коробку передач DSG с индексом DQ500, способную выдерживать крутящий момент до 600 Н * м, этот агрегат мог работать в паре с более мощными двигателями, кроме того, он стал намного надежнее.

Принцип работы коробки DSG

Роботизированная трансмиссия — это, по сути, две независимые механические трансмиссии, объединенные в едином корпусе, с электронным управлением с помощью компьютерной программы.

Как и в механической коробке передач, коробка передач DSG имеет постоянно включаемые шестерни, но только ведущая шестерня, которая перемещается по ступице через муфту, жестко соединяет валы и задает желаемое передаточное число.

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Синхронизаторы помогают без скрипа включать шестерни, а специальные фиксаторы — «сухари» позволяют удерживать звездочку во включенном состоянии.

Электронное управление коробкой передач определяет выбор передачи в соответствии с установленной скоростью и потребностями водителя (давление педали акселератора, положение рычага селектора), который полностью «отвечает» за процесс переключения.

Поскольку электроника сама выбирает нужную передачу с переходом с одного вала на другой, то механическую коробку передач часто еще называют preselected (preselection переводится с английского как preselection).

Как это происходит поэтапно:

  • переключение с одной передачи на другую (как на более высокую, так и на более низкую) впоследствии выполняется в соответствии с установленным ограничением скорости, водитель изменяет только положение педали акселератора и селектора передач.
  • когда частота вращения двигателя увеличивается, муфта разъединяет «нечетный» входной вал, а другой механизм сцепления соединяет второй вал с четными шестернями;
  • в начале движения, когда селектор передач перемещается в положение D, электронный блок выбирает нужную (первую) передачу, происходит так называемый предварительный выбор, вал приводится в движение с нечетными скоростями;

При использовании механической трансмиссии выключение сцепления производится водителем вручную, есть определенная трата времени.

Благодаря роботизированному переключению передач переключение передач происходит без прерывания тягового усилия и потери мощности, с минимальными задержками по времени, буквально за 8 миллисекунд.

Если трансмиссия в хорошем состоянии, она обеспечивает такую ​​же плавность движения, как и классическая автоматическая трансмиссия. Чтобы машина двигалась задним ходом, в МКПП добавлен промежуточный вал, как в обычной «механике.

Управление роботизированной трансмиссией

Все коробки DSG допускают как автоматический, так и ручной режим, имеют положения селектора:

  • Р — реверс.
  • S — спортивный режим, идентичен D, но здесь переключение передач кажется задержанным и выполняется на более высоких оборотах, что способствует более агрессивному (спортивному) стилю вождения;
  • R — парковка, используется для парковки автомобиля при отключенных блокировках сцепления и всех передач на КПП:
  • D — драйв, движение автомобиля вперед, можно сказать, это основное положение рычага переключения передач, используемого при движении;
  • N — нейтральный, напоминает многим режим P, используется, когда автомобиль неподвижен, но нет блокировки тормозов и автомобиль может двигаться накатом;

Также селектор может использоваться для перевода автомобиля в режим ручного управления, это обозначается индексами «+» (высокая передача) и «-» (низкая передача) рядом со значком D, на некоторых моделях автомобилей это D / С.

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Для его активации нужно поставить рычаг в положение Drive, сдвинуть вправо, а затем перевести в «плюс» или «минус». Чтобы снова вернуться к автоматическому управлению, рычаг необходимо вернуть в левое положение. Если вы забыли активировать «+» или «-» в ручном режиме, «робот» сам решит, когда переключаться вверх или вниз, в зависимости от скорости автомобиля.

Существующие версии коробок типа DSG

В первые годы, начиная с 2003 года, коробка передач DSG-6 с заводским индексом DQ250 была доступна только в сочетании с поперечно расположенным двигателем, установленным под капотом, в то время как автомобили оснащались передним или полным приводом с двойным сцеплением Haldex. «Мокрое» сцепление (мокрое сцепление).

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

DQ250

Эту трансмиссию от Volkswagen можно считать единственной версией с шестью передачами, но есть также модель DQ400e, используемая в гибридных автомобилях, таких как Skoda Superb Mk4 и Volkswagen Golf GTE.

С конца 2007 года автопроизводитель Volkswagen начал оснащать свои автомобили семиступенчатым роботом DQ200 с сухим сцеплением).

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Агрегат рассчитан на работу с поперечно установленными двигателями объемом от 1,0 до 1,9 л с максимальным крутящим моментом до 250 Нм (модели VW Polo / Golf / Caddy / Touran / Passat, Skoda Fabia / Octavia / Jetta). Существует также версия DSG-7 (DQ200e) с таким же типом сцепления, что и на Jetta Hybrid с трансмиссией 1,4 TSI.

Все остальные роботизированные коробки передач, производимые сегодня VW, оснащены только сцеплением в масляной ванне и все семиступенчатые, но они могут быть разных типов в зависимости от положения двигателя.

Какие есть другие модели механических коробок передач Volkswagen (семиступенчатое, «мокрое» сцепление, для двигателей внутреннего сгорания с поперечным расположением):

  • DQ381 — существует с 2017 года, является улучшенной версией DQ380, используется на многих автомобилях, построенных на платформе MQB. Для полноприводных машин разработана модификация DQ381-7A, для переднеприводных — DQ381-7F.
  • DQ380 — выпускается с 2014 года, используется на автомобилях Audi S3 и VW Golf-7, широко распространен в Китае, по сути, это уменьшенная версия DQ500 (VW Golf-7 GTI, Skoda Octavia-3, Octavia RS, Skoda Superb — 3, Audi S3);
  • DQ500 — выпускается с 2009 года, в основном устанавливается на Volkswagen Transporter, но также может устанавливаться на Passat B8 (BiTDI), Multivan T5 / T6, Tiguan, Audi TT RS и RS3;

Кроме того, в настоящее время существует три типа семиступенчатых «преселективных» DSG, предназначенных для работы с двигателями с продольным расположением:

  • DL501 (Audi S-tronic) — выпускается с 2008 года, устанавливается на Audi Q5-Q7, RS5-RS6, A6-A7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, рассчитан на крутящий момент до 600 Н * м.
  • DL800 — выпускается с 2015 года, используется редко, трансмиссия встречается на Audi R8 второго поколения;
  • DL382 — Начало производства: 2015 г., присутствует на Volkswagen Phideon, а также на автомобилях Audi A4 / A5 / A6 / Q5. Изначально КПП была рассчитана на крутящий момент до 400 Н * м, с 2018 года ее начали устанавливать на Audi A6 / A7 в задней части 4K с расчетом до 500 Н * м. Здесь есть два изменения: для 4WD — DL382-7Q, для 2WD — DL382-7F;

В линейке роботизированных боксов Volkswagen есть не совсем типичная модель: это 10-ступенчатый «робот» DQ511, механически похожий на DQ511.

Директор группы VW Мартин Винтеркорн впервые объявил о плане выпуска этой трансмиссии в 2013 году. По расчетам немецкого автопроизводителя, «короткие» трансмиссии должны были снизить расход топлива до 15%. Но коробка передач так и не появилась в серийной версии и была заброшена в 2017 году.

Коробка передач DSG6 DQ250, ее применение на автомобилях

Технически коробка передач DSG-6 выглядит как механическая коробка передач с двумя многодисковыми мокрыми сцеплениями, двумя входными валами (один внутри другого) и двумя выходными осями.

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Читайте также:

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Ошибка p0420 / p0430, причины и способы устранения для Ford Focus, Nissan, Toyota, Solaris, Kia, Skoda и других автомобилей

Мехатронное устройство гарантирует полностью автоматическую работу агрегата; в качестве опции можно выбрать режим ручного переключения передач (типтроник).

В этой трансмиссии двухмассовый маховик соединяет коленчатый вал двигателя с двумя пакетами сцепления, которые вращаются вместе с коленчатым валом.

Мехатронная конструкция представляет собой модуль, состоящий из электронного блока и электрогидравлического блока, который является частью гидравлического контура коробки передач.

Шестиступенчатый робот DQ250 (02E) считается самой первой разработкой VW, но, несмотря на довольно длительный период производства, он практически не изменился с момента своего появления.

На каких моделях автомобилей можно встретить эту трансмиссию:

  • Сиденье Леон.
  • Skoda Octavia RS;
  • VW Touran;
  • Skoda Superb B6;
  • VW Golf 5;
  • VW Touran;
  • Skoda Octavia Mk2;
  • Audi TT;
  • Audi S3;
  • VW Passat B6;
  • Тележка VW;

Механическая трансмиссия была специально разработана для автомобилей VAG с крутящим моментом двигателя до 350-380 Н * м, коробкой передач DSG-6 также оснащались спортивные версии Volkswagen Golf GTI и R.

Роботизированная КПП других автоконцернов

Следуя по стопам VW Group, многие производители автомобилей представили свои варианты трансмиссии с двойным сцеплением с целью повышения эффективности переключения передач по сравнению с классической автоматической коробкой передач и достижения большей экономии топлива.

Хотя эти типы трансмиссий очень похожи по принципу действия на DSG, они получили собственное сокращение:

  • Ford и Volvo — Powershift.
  • Citroen и Peugeot — DCS;
  • BMW — DCT;
  • Порше — PDK;
  • Mitsubishi — SST;
  • Альфа Ромео — TCT;

Кроме того, робот-бокс устанавливается на автомобили Nissan GT-R, Lamborghini Huracan и Ferrari California.

Чем отличаются версии DSG-6 и DSG-7

В 2008 году началась новая веха в истории коробок передач DSG, которая характеризовалась появлением роботизированной трансмиссии не с шестью, а уже с семью ступенями, и впервые 7-ступенчатой ​​КПП не с многодисковым сцеплением в масляной ванне, но с сухим сцеплением «ЛюК.

Кроме того, DSG-7 имеет дополнительный промежуточный вал, установленный в области передачи заднего хода.

Также существует большая разница между DSG6 и DSG7 в количестве вариантов, разработанных с 2003 года. Хотя «преселективная» DSG-6 поставляется в двух модификациях, на момент написания этой статьи существует восемь различных версий «семиступенчатого робота.

Характерные недостатки и неисправности преселективной коробки ДСГ-6

Шестиступенчатая коробка передач DSG-6 с поперечным расположением передач, также известная как DQ250, уже является довольно старой коробкой передач, замененной более новыми версиями, но она все еще используется во многих транспортных средствах, используемых сегодня.

Основными недостатками данной трансмиссии считаются увеличение расхода топлива, сужения автомобиля при переключении передач.

Кроме того, во время работы вибрации, посторонние шумы в зоне «робота», дребезжание при запуске / остановке двигателя или холостом ходу со временем может появиться ухудшение динамики.

Типичные отказы DSG-6:

  • ослабленные или сломанные демпфирующие пружины двухмассового маховика (DMF). При возникновении такой проблемы возникает дребезжащий шум, начинаются вибрации при запуске двигателя и работе на холостом ходу.
  • неисправности в электрической части мехатроника, в результате чего МКПП может перейти в аварийный режим, а электронный блок может выдать системные ошибки. Ремонт ЭБУ не всегда решает проблему, чаще помогает заменить весь мехатроник;
  • износ соленоидов в мехатронике, отвечающих за регулирование давления; при такой неисправности появляются рывки при смене скоростей;
  • износ подшипников коробки передач, в том числе на первичном валу, признаком неисправности является повышенный шум при разгоне, резком торможении. Если подшипники дифференциала изношены, гул на поворотах усиливается;

Шестиступенчатая коробка передач вообще считается более надежным агрегатом, чем DSG-7 из-за мокрого сцепления, к тому же специалисты Volkswagen успели с 2003 года поработать над ошибками и улучшить трансмиссию.

За время своего существования «преселектив» претерпел две существенные модернизации: сначала в 2009 году, а затем в 2013 году, когда автопроизводитель немного доработал картер коробки передач, обновив фильтры.

Также периодически выходили новые версии программного обеспечения, блок трения обновлялся четыре раза.

При соблюдении условий эксплуатации и правильного обслуживания коробка DQ250 способна без ремонта проехать до 150-200 тысяч км и более, хотя первые спазмы могут появиться даже на 50 тысячах километров.

Здесь многое зависит не только от дорожных условий и своевременного качественного обслуживания, но и от стиля вождения, аккуратности водителя.

Средний ресурс «мокрого» сцепления на 6-ступенчатой ​​МКПП — 120 000 км, мехатроник может забиться металлической стружкой на пробеге около ста тысяч километров.

Хотя менять масло здесь рекомендуется каждые 60 тыс. Км, более частое обслуживание не помешает, многие автовладельцы с коробкой-роботом рекомендуют придерживаться графика в 40 тыс. Км и более.

Основные проблемы трансмиссии DSG-7 (DQ200)

Выпущенная в 2008 году коробка DSG-7 DQ200 не только завоевала наибольшую популярность среди роботизированных трансмиссий VW, но и получила наибольшую критику и даже покрылась мифами об ужасной ненадежности.

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

DQ200

Семь интуитивно понятных передач и сухое сцепление сделали агрегат более отзывчивым и более простым в использовании, даже если у водителей появилась новая головная боль».

Коробка передач такого типа зарекомендовала себя далеко не с лучшей стороны, главный недостаток здесь — невысокая надежность.

Но было бы иллюзией думать, что Volkswagen «выступил» хуже других производителей автомобилей, немецкий концерн просто выпустил в разы больше машин с таким «преселективом» и, как следствие, обращения в сервисные службы автомобилей с поломками являются тоже более чем достаточно.

К тому же стоимость ремонта DQ200 оказалась не такой уж катастрофической — ремонт, например, такой МКПП на Toyota Auris или Opel Astra оказывается намного дороже.

Какие наиболее типичные неисправности ДСГ-7 с сухим сцеплением:

  • выход из строя электронной платы механизма управления (чаще всего короткое замыкание), симптомы здесь более-менее такие же, как и в предыдущем случае. Проблема только «лечится» заменой агрегата, может случиться внезапно, но в группу риска больше автовладельцы, которые любят агрессивную езду, регулярно попадая в пробки. Также необходимо учитывать, что существует два типа мехатроника: OAM и OCW, вторая из этих версий усовершенствована, адаптирована под платформу Volkswagen MQB (производство автомобилей с 2013 года).
  • переход трансмиссии в аварийный режим из-за сбоев в мехатронике. Обычно проблема возникает из-за сильного перегрева, при этом может лопнуть сам корпус мехатроника, утечки масла из картера КПП. Самый печальный результат такой поломки — полное обездвиживание автомобиля;
  • износ сцепления, его признаки — появление вибраций на первой / второй скорости при плавном движении, в запущенных случаях — даже появление неровностей, нечетных или четных передач может отказать в работе (включение только ск. 3, 5 и 7 или только 2, 4 и 6);
  • выход из строя игольчатого подшипника первичного вала, который находится в двухмассовом маховике. При отслаивании игл подшипника, повреждении поверхности гнезда вала, дефект проявляется в виде шороха и / или шороха с левой стороны под капотом, а в запущенных случаях — в виде вибрации на холостом ходу. Для восстановления работы коробки передач необходимо заменить подшипник, а во многих случаях и сам вал;
  • износ подшипников из-за недостаточного уровня трансмиссионного масла и наиболее уязвимого подшипника передачи заднего хода, который находится в корпусе над другими. Здесь важно понимать, что в картере коробки передач должно быть не менее 1,7 литра смазки, часто автовладельцы заливают только полтора литра, считая это нормой;

Хотя автопроизводитель обещает безотказную работу этой трансмиссии на протяжении 150 000 км, сцепления хватает в среднем на 60-80 000 км, обслуживание мехатроника примерно такое же.

Представители VW также заявляют, что заливки масла должно хватить на весь срок службы DQ200, но военные рекомендуют ремонтировать коробку с заменой масла каждые сто тысяч километров.

Автомобиль с проблемной ДСГ-7 и сухим сцеплением.

1 из 7 — +

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Трансмиссия DSG-7 Wet Clutch

Первыми семиступенчатыми «преселектом» с «мокрым» сцеплением от компании VW стали коробки передач DL501 и DQ500, выпущенные в 2008-2009 годах, рассчитанные на крутящий момент до 550-600 Н * м.

Такие трансмиссии уже предназначены для более мощных автомобилей, DL501 устанавливается на автомобили с продольным расположением силового агрегата, DQ500 — с поперечным.

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

С 2014 года в серийное производство запущена модель DQ380, уменьшенная версия DQ500 (для автомобилей с двигателями 2.0 TSI), с 2017 года выпускается ее модернизированная версия DQ381.

При разработке этих модификаций DSG-7 были учтены все предыдущие ошибки и недоработки конструкции, соответственно, чем «моложе» проходит КПП в пределах года выпуска, тем менее типичные «болезни» у нее есть».

А поскольку в этом типе «роботов» используются сцепления, погруженные в масло, катастрофические преждевременные отказы сцепления отсутствуют.

Гарантии от производителя

Volkswagen предлагает пятилетнюю гарантию на всю трансмиссию DSG и 150 000 км пробега.

В соответствии с условиями обязательства автопроизводитель обязуется устранить путем ремонта или замены DSG любые дефекты, возникшие в течение гарантийного срока.

Гарантия распространяется на механические и электрические компоненты в случае, если повреждение напрямую связано с производственными дефектами.

Производитель отказывается устранять неисправности за свой счет, если автомобиль не использовался по назначению, не был вовремя проведен капитальный ремонт, если в конструкцию автомобиля были внесены какие-либо изменения (например, был проведен тюнинг двигателя).

Ремонтопригодность роботизированной трансмиссии

Все коробки типа DSG успешно отремонтированы, а модель DQ200 можно восстановить не сразу полностью, а частично — отдельно мехатроник, сцепление и механическую часть (замена шестерен, подшипников, вилок переключения).

Стоимость работ зависит от их сложности, региона, ценовой политики автосервиса, в среднем по Москве действуют цены (по состоянию на 2020 год):

  • мехатронная прошивка — от 3500 до 10000 руб.
  • адаптация МКПП — 1000-2500 руб.;
  • снятие и установка КПП — от 7000 руб.;
  • ремонт, установка и разборка мехатроника — от 8000/2000 рублей;
  • капитальный ремонт КПП «под ключ» (без запчастей) — от 15000 руб.;
  • замена сцепления (маховика) — от 8000 руб.;

Стоит ли покупать машину с коробкой передач DSG? Типичные отказы трансмиссии, ее достоинства и недостатки

Многие компании проводят бесплатную диагностику перед предстоящим ремонтом, а некоторые даже предоставляют собственный эвакуатор.

В зависимости от типа коробки передач и количества заменяемых запчастей общая стоимость капитального ремонта может составить до 120 тысяч рублей, при неисправности вышедшей из строя механической или мехатронной части — от 35 до 80 тысяч рублей.

Основные правила вождения автомобиля с DSG-трансмиссией

С точки зрения вождения, управление автомобилем с коробкой передач DSG похоже на управление автомобилем с гидромеханическим «автоматом»: здесь тоже нужно установить селектор на D или S для езды, в салоне всего 2 педали (газ и тормоз).

Но есть некоторые особенности, которые необходимо учитывать и если пренебречь правилами эксплуатации МКПП, трансмиссия может быстро выйти из строя.

Какие основные правила вождения с DSG прописаны в инструкции:

  • невозможно удержать машину на склоне с газовым баллоном с полузадействованным тормозом.
  • при парковке сначала выключается двигатель, затем включается стояночный тормоз, затем включается передача с помощью рычага переключения передач;
  • при движении под уклон лучше использовать типтроник с пониженной передачей, ехать на нейтрали (N;
  • когда водитель меняет положение рычага переключения передач, в этот момент невозможно разогнаться (нажать на газ);
  • во избежание скатывания в гору необходимо всегда использовать педаль тормоза, чем отличается эта МКПП от классической «машины»:
  • селектор передач не должен находиться в положении P или R во время движения, так как это может создать аварийную ситуацию;
  • не допускается движение автомобиля на нейтрали и при неработающем двигателе, это может повредить коробку;
  • педаль тормоза нельзя нажимать долго или часто не до конца, иначе может произойти перегрев тормозной системы;

При движении в пробках категорически не рекомендуется постоянно использовать комбинацию тормоз-газ (прижиматься к передней части неподвижного автомобиля), лучше остановиться, оставив небольшое расстояние (около 10 м), затем, отпуская педаль тормоза, нажать на газ, сократить расстояние. А механическую коробку передач нужно переключить в ручной режим — передачи станут длиннее, и электроника будет не так часто переключать передачи.

К тому же у водителя должна быть логическая езда: если он решил разогнаться, не нужно внезапно переключаться на пониженную передачу и наоборот, так как электроника КПП «не понимает» таких манипуляций, она начинает постоянно меняться скорость и вперед, например 1-2-1-2 -одна.

На светофоре машину держат обычным тормозом, переводить рычаг в нейтральное положение нет необходимости. Поскольку по инструкции машина не может съехать под гору с коробкой передач в положениях N / A и с неработающим двигателем, логично предположить, что при буксировке автомобиля с DSG этот момент тоже нужно учитывать. Рассмотрение, но лучше вызвать эвакуатор.

Однако такие изменения не «любят» агрессивную езду, резкое движение.

Замена масла, выбор оптимальной смазки

По заводским условиям замена масла в коробках типа DSG-7 с «мокрым» сцеплением производится каждые 60 000 км, в МКПП DQ200 заливки масла должно хватить на весь срок службы трансмиссии.

Но на практике все выглядит немного иначе и поскольку роботизированная коробка передач очень требовательна к качеству трансмиссионной жидкости (TF), военные рекомендуют менять масло каждые 40-50 тысяч км.

Объемы и степени TJ для DSG различаются в зависимости от типа трансмиссии, вот следующие данные:

  • DL382-7F: полный заряд — 4,35 л, при замене — 3,5 л (G055549 A2).
  • DQ381: полный заряд — 6,8-6,9 л, при замене 6,0 л (G052529, FE — 0B5325330 A);
  • DQ200: заливка в картер КПП — 1,7 л (G052512), в мехатронике — 1,0 л (G004000 M2);
  • DQ501: полный заряд — 7,5 л, при замене — 6,7 л (G052529, FE — 0B5325330 A);
  • DQ250: полный заряд — 6,9 л, при замене — 5,5 л, рекомендованное масло — G052182 A2 VAG, фильтрующий элемент — 02E305051 C;
  • DQ500: полный заряд — 7,6 л, при замене — 6,0 л (G052182 A2, FE — 0BH325183 B);

Вместо TJ Volkswagen G052182 A2 можно использовать аналоги: SWAG 30932380, Wolf Ecotech DSG Fluid, Pentosin FFL-2.

Трансмиссионные масла типа SWAG 99906161 или FebI 0616 тоже иногда используются, но насколько надежны заменители, сказать сложно, лучше не рисковать и сэкономить, залить оригинальные жидкости.

Падение давления в гидроблоке DQ200 (проблемный корпус гидроаккумулятора)

Одна из самых частых проблем DSG-7 с «сухим» сцеплением — это поломка мехатроника (гидроблока), точнее его алюминиевого корпуса.

Дело в том, что коробка передач управляется гидравликой высокого давления (от 42 до 60 бар), которая «неслабо» нагружает трансмиссию.

При перегреве коробки передач, на корпусе гидроаккумулятора появляются трещины, для поддержания необходимого уровня давления необходимо постоянно включать электронасос, выдается ошибка P17BF.

Также признаком данной неисправности является появление протечек масла из картера КПП, и если не обратить внимание на все проблемы, в будущем корпус может полностью разрушиться, давление масла в мехатронике практически полностью снизится, и машина будет обездвижена.

Наиболее распространенные решения этой проблемы — полная замена мехатроника на новый или контрактный, или сварка корпуса клапана аргоном.

Преимущества и недостатки DSG

Негативных отзывов о коробках DSG любого рода существует множество, хотя, конечно, у этой трансмиссии есть свои плюсы.

Среди достоинств DSG следует отметить:

  • относительно небольшой вес агрегата.
  • короткое время перехода с одной скорости на другую (около 8 миллисекунд), что дает отличную динамику;
  • лучшая экономия топлива (до 15%) по сравнению со штатным «автоматическим» гидротрансформатором»;
  • плавность переключения передач (конечно, если коробка передач исправна);
  • отсутствие потери крутящего момента при переключении передач;

Но и у «роботов» много недостатков, и самый главный из них — низкая надежность: «преселектив» в среднем отличается не слишком большим ресурсом, может отказаться работать в самый неподходящий момент.

Другие недостатки МКПП:

  • скудная ликвидность на вторичном рынке автомобилей с механической коробкой передач, поскольку многие автомобилисты слышали о «прихотях» DSG.
  • специфика эксплуатации, не все водители соблюдают правила движения, из-за чего начинаются различные проблемы;
  • высокие затраты на обслуживание и ремонт;
  • строгое качество трансмиссионных жидкостей;

Конечно, есть автовладельцы, которых полностью устраивает роботизированная коробка передач, хотя к ней нужно привыкать, пользоваться ею очень осторожно, не забывая о своевременном обслуживании.

Но даже если вы покупаете машину у такого хозяина, после проведения предварительной диагностики автомобиля коробка передач может выйти из строя через 10-20 тысяч километров, поэтому здесь необходимо рассчитывать бюджет с учетом таких ситуаций.

Покупать автомобиль с DSG или нет, каждый решает сам, хотя при выборе моделей с «автоматом» многие отдают предпочтение автомобилям с классической трансмиссией с гидротрансформатором.

Однако, если вы решили купить Volkswagen / Audi / Seat / Skoda с механической коробкой передач, лучше приобретать новый автомобиль и в первую очередь избегать подержанных автомобилей с DSG-7 и сухим сцеплением.

Что Вы думаете об этом? Вы бы купили машину с такой коробкой? Пишите в комментариях и не забудьте поделиться статьей.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв