Те, кто менее занят своей профессиональной деятельностью, у кого есть свободное время, стараются своими руками изготовить различные приспособления и аксессуары для проведения ремонта. Это, например, съемники, шиномонтажные станки, эстакады или даже самодельный картинг. Для изготовления шиномонтажного станка своими руками вам понадобится желание, схема и чертежи, материалы и инструменты.
Содержание статьи:
- Ремонт ходовых колес.
- Как сделать комплект шиномонтажного оборудования?
- Как снять шину с обода?
- Как поставить шину на обод?
- Секреты и уловки.
- Видео.
Содержание
Как отремонтировать колесо в дороге
Самодельный шиномонтажный станок можно сделать своими руками даже в дороге. Для этого не нужно много инструментов:
- буксирный трос.
- монтажные ножи (2 шт);
- стальной угловой и ударный инструмент (булава, полумейс);
- разъем;
Последовательность ремонта колес в дороге:
- Ослабьте колесные болты.
- Установить на домкрат.
- Снимите колесо и очистите его от грязи.
- Выпустите воздух из колеса и поместите его ниппелем вверх.
- Пропустите буксирный трос через центральное отверстие диска.
- Установите основание домкрата на резину (как можно ближе к краю диска). Если колесо камерное, то домкрат перед ниппелем (сборкой) не может быть установлен).
- Вставьте кабель со стороны домкрата, который предназначен для подъема из специального жесткого ребристого сиденья на днище автомобиля.
- Свяжите концы веревки.
- Продолжайте натягивать трос. Для этого крутим ручку механического домкрата. В этом случае основание домкрата должно давить на резину, опуская посадочное место шины.
- Как только шина отошла от диска, снимите трос и замените камеру.
- С двумя одиночными гусеницами набросьте одну сторону резины на край диска.
- Осторожно нажмите на ниппель (ниппель) и вытащите камеру.
- Далее откручиваем ниппель от штуцера и удаляем оставшийся воздух.
- Начинаем установку новой камеры с проталкивания фитинга в отверстие. Вставляем камеру в шину без перегибов и перегибов.
- Для повышения безопасности, то есть чтобы не повредить новую или отремонтированную камеру, ее нужно немного надуть, не закручивая ниппель.
- Производим отбортовку шины двумя сборками.
- Ввинчиваем ниппель в штуцер и накачиваем колесо.
- Установка колес.
Своими руками можно сделать множество различных приспособлений для проведения ремонтных работ, а для удобства, например, подлокотник своими руками можно сделать из фанеры или металла, складным или стационарным.
Такими навыками ремонта колес в дороге должен владеть каждый водитель. Но было бы лучше иметь собственную машину, чтобы разобрать и смонтировать шины в гараже. Новый заводской станок стоит дорого, но вы можете сделать самодельный. Имея автомобиль, вам не нужно каждые шесть месяцев ходить на шиномонтажный станок, чтобы привести в порядок шины.
Как сделать комплект шиномонтажного оборудования
Самодельный шиномонтажный комплект состоит из 2-х частей:
- устройство для избиения.
- машина для снятия и установки шин;
Что нужно для изготовления самодельного шиномонтажного станка:
- Прямоугольная металлическая трубка.
- круглая труба 2 дюйма (2 дюйма), длина 50 см.
- Прямоугольные треугольные стальные листы толщиной 5 мм.
- Круглые трубы взбить.
- Старая ступица или соответствующий фланец.
- Сварщик, маска и электроды.
Каждые полгода водители меняют шины с летних на зимние и наоборот. Но не многие знают, как правильно хранить резину летом и зимой, с дисками или без них.
Как сделать станок:
- Режем стальные прямоугольные трубы. Необходимо сделать трубку длиной 90см (1 штука) и длиной 60см (2 штуки).
- Основание прямоугольных труб свариваем так, чтобы получилась буква Н. Замеряем расстояние от конца трубы одной стороны буквы Н, до центра буквы Н. Такие же трубы нарезаем болгаркой и укрепить конструкцию (это арматура).
- На расстоянии примерно 30 от края трубы (а это 90 см) свариваем двухдюймовую круглую трубу вертикально. Для этого используем строительный уровень.
- Свариваем пластины треугольной формы (толщиной 5 мм) для усиления вертикальной трубы.
- Возьмем старую ступицу. Его нужно будет надеть на круглую трубку и сварить. Он будет поддерживать колесо.
В зависимости от роста человека, который будет работать на этой самодельной шиномонтажной машине, мы свариваем ступицу так, чтобы колесо, которое находится на этой ступице, находилось на уровне талии.
- Двухдюймовая труба должна быть как минимум на 30 см выше установленного колеса, но не обязательно делать трубы слишком высокими.
- Внизу на 20 сантиметров необходимо приварить толстую пластину и просверлить отверстия для прикручивания резинового отбойного приспособления.
- Ниже на фото хорошо показано устройство для ломки покрышек. Для его изготовления нужно взять трубку большего диаметра, чтобы можно было вставить длинный рычаг.
- Рычаг для установки покрышки может быть выполнен из круглой металлической трубки длиной 50 см, концы которой состоят из стержня диаметром 20 мм.
Длину рычага выбирайте сами. Если в гараже недостаточно места, то длинный лучше не делать. Но с коротким потребуется больше усилий. Круглые наконечники можно сделать при помощи болгарки со шлифовальным кругом.
- Итого у вас должен получиться самодельный шиномонтажный станок:
Как снять покрышку с диска
Порядок снятия покрышки:
- Очистите колесо от грязи.
- Открутите соску.
- Поместите резиновый коврик туда, где будет располагаться колесо, чтобы не поцарапать пластинку.
- Поднимите ножку покрышки и положите ее основание на резину, не касаясь диска.
- необходимо смазать резиновое сиденье мыльной водой.
- Вставьте рычаг (усилитель) в трубку дефлектора.
- Теперь нужно нажать на рычаг. Обойдите колесо по периметру.
- Затем поворачиваем колесо и также отделяем диск от покрышки.
- После этого нужно надеть колесо на трубку и прикрутить его к ступице.
- Поднимите седло шины с помощью приспособления для монтажа и вставьте под него прямой конец рычага.
- Смажьте кончик рычага, обод и доску мыльной водой.
- Затем положите рычаг на трубку над колесом и потяните на себя. Борт шины будет удален во время этого действия.
- Снимите камеру с шины.
- Вставьте сборку под второй кабель и потяните другую сторону на себя. Покрышка снята.
Как поставить покрышку на диск
- Перед установкой шины необходимо смазать ее посадочное место, а также крепление и наконечник рычага.
- По возможности оденьте седло на диск.
- Далее нужно вставить кончик монтажного рычага сбоку от шины, который уже завернут внутри диска. Шарик наконечника должен упираться в диск, а край седла должен находиться в центре наконечника.
- Затем прислоните рычаг к трубке на колесе и потяните рычаг на себя. Центральная часть монтажного наконечника будет надевать борт шины на обод.
- После этих действий одна сторона пятки уже должна находиться на диске. После этого смазываем вторую сторону и тоже вставляем внутрь трос шины.
- После того, как верх шины пройдет через край обода, колесо можно накачать.
Советы и рекомендации
Шину легче установить, если угол между приваренным наконечником и рычагом меньше.
Но есть недостаток, если угол слишком мал, то рычаг при растачивании покрышки будет касаться диска и сдирать с него краску.
Для удобства работы ручной шиномонтажный станок должен быть тяжелым. В нашем случае с использованием этих труб машина получилась легкой. Поэтому, чтобы он при работе не вращался, необходимо закрепить его на полу. Если он деревянный, то обычными шурупами по дереву. Если это бетон, то после просверливания перфоратором вставьте анкерные болты и затяните, либо воспользуйтесь саморезом (дюбелями).
Чтобы облегчить работу и не повредить резину и край диска, необходимо смазать кончик рычага, посадочное место шины и край диска густым мыльным раствором. Перед этим колесо необходимо помыть.
Если отверстия для крепления диска не совпадают с отверстиями в ступице или приварном фланце, необходимо сделать переходник, чтобы можно было собирать и разбирать диски разных диаметров и креплений.
Видео
В этом видео показан самодельный ручной шиномонтажный станок, изготовленный за два дня.
В этом видео показано, как американцы сделали такую машину
И еще одна версия самодельного ручного шиномонтажного станка, немного отличающаяся от той, которую мы рассматриваем.