Самостоятельная прокачка тормозов с АБС

14 просмотров

Все автовладельцы обязаны следить за исправностью своего автомобиля. Поскольку тормоза являются одними из наиболее важных элементов конструкции, и многие из них оснащены системой ABS, прокачка тормозов с помощью ABS, возможно, является наиболее важной процедурой для обеспечения надлежащего функционирования тормозной системы.

Система ABS уже прочно вошла в жизнь автомобилистов, так как практически все автопроизводители включают ее в перечень базовой комплектации выпускаемых моделей. Ведь большинство водителей, даже мудрые со стажем, теряются в момент, когда колеса машины блокируются и машина уходит в неконтролируемый занос. Именно с целью предотвращения таких ситуаций была создана антиблокировочная тормозная система.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — с научной точки зрения это система, направленная на предотвращение блокировки колес при резком торможении путем изменения давления в тормозных механизмах. Это то, что предотвращает занос автомобиля на дороге.

Этот элемент состоит из следующих компонентов:

  • Регулирующие клапаны — установлены в главной тормозной магистрали. Кроме того, эти клапаны являются частью конструкции модулятора давления;
  • Датчики: сканирует информацию о скорости, ускорении и замедлении автомобиля. Расположен на ступицах колес автомобиля.
  • Электронный блок управления — контролирует работу тормозных кранов, ориентируясь на сигналы с датчиков;

Принцип прокачки тормозов с АБС

Эта процедура зависит от характеристик системы, поэтому, прежде чем прокачивать только тормоза, специалисты настоятельно рекомендуют ознакомиться с инструкцией к автомобилю. Есть 3 варианта:

  1. Допускаются независимые действия при установке насоса, гидроаккумулятора и блока клапанов в одном корпусе. В этом случае прокачка тормозов аналогична тому, что делается в автомобиле без антиблокировочной тормозной системы, как и замена колодок. Единственное, что нужно сделать перед прокачкой тормозов, — это снять предохранитель, чтобы отключить систему ABS.
  2. Работа с диагностическим сканером — такое устройство считывает данные с блока управления системы. Этот тип прокачки тормозов необходим, когда блок гидрораспределителей и гидроаккумулятор находятся в разных местах. В принципе, такую ​​процедуру можно проделать и самостоятельно, однако такие устройства у рядовых автовладельцев встречаются крайне редко, и мало кто знает, как с ними обращаться. В заключение: машину необходимо отвезти на СТО;
  3. Прокачка тормозов в автосервисе — неоспоримый вариант, когда ABS работает вместе с системой ESP или SBC.

Самостоятельная прокачка тормозов – пошаговая инструкция

Для прокачки тормозов обычно требуется два человека. Собирать нужно в определенной последовательности:

  • левое заднее колесо;
  • правое переднее колесо;
  • левое переднее колесо;
  • правое заднее колесо.

В первую очередь, рекомендуем сделать отметку на расширительном бачке, зафиксировав таким образом уровень тормозной жидкости. При замене эта черточка не даст пролить лишнюю жидкость. Только после этого можно снять крышку с бака.

Далее нужно подкрутить штуцер помпы, помня, что ржавчина часто схватывает резьбу на ней, поэтому перед работой (желательно через пару часов) не лишним будет обработать резьбу жидкостью WD-40. Если это не помогает, стоит обратиться на СТО, чтобы не испортить резьбовое соединение.

Машину можно загнать в яму или просто снять соответствующее колесо. Далее нужно вооружиться прозрачной трубкой, которую кладут на штуцер левого переднего тормозного цилиндра, а второй конец опускают в заранее подготовленную тару. Далее следует переключить коробку передач в нейтральное положение и запустить двигатель после включения стояночного тормоза.

Кроме того, помощник должен нажимать педаль тормоза до появления ощутимого сопротивления. В этом случае педаль необходимо зафиксировать в нажатом положении, а штуцер открутить гаечным ключом. Когда педаль тормоза достигает крайнего переднего положения (упирается в пол), необходимо активировать арматуру и отпустить педаль.

Прокачку тормозов необходимо проводить до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке не упадет до самой трубы сцепления. Важно не забывать постоянно доливать тормозную жидкость (только свежую!) В расширительный бачок. Это сделано для того, чтобы воздух не попадал в тормозную систему, что обязательно произойдет, если будет обнажено днище бака. Затем необходимо навинтить сливной штуцер.

Далее необходимо удалить воздух, скопившийся в гидравлической муфте трансмиссии. Во время этой процедуры тормозная жидкость (примерно 100 мл) будет выливаться одновременно с воздухом. Выкачав воздух, долейте новую тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки.

Следуя примеру левого переднего суппорта, прокачайте все остальные тормозные суппорты. Обязательно следить за протекающей тормозной жидкостью — она ​​не должна содержать пузырьков воздуха, а ее объем для каждого цилиндра составляет примерно 250 мл. В конце рекомендуем проверить свободный ход педали тормоза — если работа сделана правильно, он должен составлять около 30% от полного хода.

По окончании прокачки необходимо долить тормозную жидкость в бачок, ориентируясь на сделанную вначале отметку, закрыть крышку и подключить предохранитель АБС.

Кроме того, мы рекомендуем вам также проверить другие компоненты тормозной системы:

  • фиксирующие хомуты;
  • количество жидкости в емкости.
  • соединение тормозного шланга;

По окончании процедуры необходимо запустить двигатель, нажать педаль тормоза и удерживать ее нажатой около 10 секунд. После этого стоит сделать тест-драйв с периодическим торможением. Хотя бы один раз придется затормозить до полной остановки — педаль пульсирует при срабатывании АБС.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв