Часто бывает, что стояночный тормоз автомобиля Шевроле Круз перестает выполнять свои прямые обязанности. Необязательно сразу ехать на СТО, в некоторых случаях есть возможность отремонтировать ручник своими руками. Возможно, вам даже не придется менять тросы или колодки стояночного тормоза. Достаточно простой настройки.
Содержание
Регулировка стояночного тормоза
Тормозная система Chevrolet Cruze оснащена механизмом автоматического натяжения. Это означает, что проблемы с тормозом можно решить простой регулировкой.
Поэтому, если стояночный тормоз не держит, заклинивает или «блокируется», необходимо выполнить процедуру регулировки. Он состоит из следующих последовательных действий:
- Первый шаг — несколько раз полностью выжать и отпустить рычаг стояночного тормоза. Бывает, что тормоза или сами шланги «закисают» и начинают выходить из строя. Манипуляции с ручным тормозом могут помочь развить их;
- Убедитесь, что рычаг тормоза полностью отпущен;
- На следующем этапе нужно включить зажигание и проверить, горит ли контрольная лампочка на панели приборов, отвечающая за ручной тормоз;
- Если лампочка горит, нужно проверить, не ослаблены ли тросы стояночного тормоза. Так бывает, что левый трос натянут, а правый — нет, или наоборот;
- Если все вышеперечисленные манипуляции не помогают, то необходимо поднять машину на подъемнике или использовать для этого домкрат. При работе с домкратом обязательно подкладывать клинья под остальные колеса, а рядом с домкратом ставить предохранительную опору. В крайнем случае положите снятое колесо туда;
- Далее проверяются рычаги парковочных механизмов. Их следует разместить в корпусах суппортов на специальных упорах. Если их нет, тормозной механизм где-то заклинивает;
- Далее нужно подтянуть тросы. Для этого нажмите рычаг стояночного тормоза до упора, затем отпустите. Это нужно проделать три-пять раз. Периодически необходимо проверять степень натяжения;
- Рычаг стояночного тормоза поднимается до упора, после чего проверяется, заблокированы ли задние колеса;
- Если колеса заблокированы, рычаг отпускается, после чего нужно еще раз проверить, как колеса вращаются. Если настройка была правильной, они должны свободно вращаться.
Если регулировка помогает, можно опустить машину. В противном случае придется менять тросы, колодки ручного тормоза или разбирать и смазывать механизмы ручного тормоза. Если у вас седан, выпущенный до 2011 года, регулировка может не помочь, так как колодки или тросы могут быть сильно изношены. Особенно это касается более мощного Chevrolet Cruze, объемом 1,8 литра.
Замена тросов стояночного тормоза
Если стояночный тормоз не может быть отрегулирован из-за слишком тугого натяжения тросов, их необходимо заменить. Рекомендуется покупать два кабеля одновременно, но нужно знать, что их комплектующие разные.
Перед началом работ по замене троса необходимо будет снять тормозной диск и облицовку туннеля пола. Снятие тормозного диска происходит следующим образом:
- поднять машину необходимо на лифте или использовать для этого домкрат;
- Колесным ключом снимается заднее колесо;
- Вывернуты болты крепления направляющих колодок к специальному кронштейну;
- Тормозной шланг нельзя отсоединять от суппорта, иначе не избежать потери тормозной жидкости и последующего прокачки тормозов;
- Хомут снимается и фиксируется ниткой. В этом случае тормозной шланг нельзя растягивать или перекручивать;
- Снимается винт, фиксирующий тормозной диск и заднюю ступицу;
- Диск удален.
Обшивка тоннеля пола снимается легко, главное выкрутить все болты и при снятии не сломать фиксаторы. Когда тормозной диск и вкладыш туннеля сняты, можно дотянуться до тормозных тросов. Замена следующая:
- Сначала с рычага заднего тормозного механизма снимается кончик троса;
- Отсоединен передний конец троса ручного тормоза;
- После нажатия на соответствующие зажимы необходимо извлечь оболочку кабеля из кронштейна;
- Далее нужно достать трос от кронштейна на балке рычага;
- Болт также необходимо снять с кузова;
- Теперь остается только извлечь сам кабель.
Второй тормозной трос снимается так же, как и первый. Новая деталь устанавливается на место старой, после чего все собирается в обратном порядке.
Замена колодок ручника
В результате регулировка стояночного тормоза и замена тросиков не приводят к желаемым результатам. Ручник все равно не тормозит и не заклинивает. В этом случае необходимо снять тормозной диск и проверить состояние колодок стояночного тормоза. Если они сработали, это сразу видно. Колодки устанавливаются очень просто, главное запомнить, в каком положении стояли старые. Для надежности можно сфотографировать стартовое положение старых колодок.
При замене колодок можно приобрести специальный ремкомплект, в который входят пружины и шпильки. При установке новых колодок стояночного тормоза необходимо следить за тем, чтобы диск не трулся о них, когда рычаг стояночного тормоза полностью нажат. После того, как новые детали были остановлены и отрегулированы, вы можете собрать все вместе.