Рычаги, сайлентблоки, подвеска Toyota Corolla 150

252 просмотров

Toyota Corolla 120 считается одной из самых популярных и доступных моделей линейки. Но, к сожалению, подвеска у этого автомобиля довольно проблемная: ведь детали подвержены ежедневному износу. Давайте разберемся, какие бывают характеристики подвески, на что следует обращать внимание при диагностике неисправностей. Мы также подробно рассмотрим, как его заменить или отремонтировать.

Подвеска — это связь между кузовом, рамой и колесами. Это не только обеспечивает подвижность сустава, но и ограничивает движение колес. Благодаря подвеске они не только свободно перемещаются по вертикали, но и не могут совершать угловые и поперечные движения. Это значительно увеличивает устойчивость машины.

управлять автомобилем с несбалансированной или некачественной подвеской практически невозможно. В результате при любой толчке автомобиль будет двигаться по дороге, так как удары будут передаваться его телу.

К элементам подвески относятся:

  • амортизаторы;
  • тормозные диски;
  • сайлентблоки задней и передней балок, опоры, кронштейны и другие элементы крепления.
  • соединительные рычаги;
  • ступицы колес;
  • носилки;
  • рулевые тяги;
  • рычаги управления;

Передняя подвеска состоит из телескопических амортизаторов. Подвеска — рычажно-рессорная, с независимыми винтовой пружиной. Также есть поперечные рычаги и стабилизатор. Основные функции детали — поглощать удары, повышать устойчивость, защищать детали от повышенного износа и обеспечивать плавность хода. Втулки задних спиц Toyota также смягчают управляемость автомобиля.

Среди слабых мест подвески Тойота Королла — соединительные элементы. Это связано с тем, что они подвержены максимальным нагрузкам и быстро изнашиваются. Резиновые детали следует незамедлительно заменить аналогичными гайками или болтами с поврежденной резьбой.

Оригиналы и аналоги

При ремонте автомобиля важно приобретать оригинальные запчасти или детали, близкие к оригиналу. Некоторые автовладельцы отдают предпочтение неоригинальным компонентам подвески — ведь они считаются «расходниками».

Рычаги, сайлентблоки, подвески Toyota Corolla 150

В некоторых случаях лучше купить аналогичную деталь, так как оригинальные комплектующие для Короллы довольно дороги. Это связано с тем, что на этой машине гарантирован быстрый износ рычагов (они считаются проблемным местом). Замена на аналогичные запчасти позволит автовладельцу сэкономить определенную сумму денег.

Следовательно, выбор компонентов велик, поэтому перед покупкой напрямую стоит посетить разные салоны (или проверить разные интернет-магазины). Рассмотрим, насколько разные марки рычагов подвески различаются по цене. В сводной таблице представлены наиболее популярные варианты замены:

Режиссер Код продавца Цена, руб.)
Аллекс 3ZZ 2900
Sidem 45277 3279
Оптимально G61224 (1225) 2606
Февраль 21928 2811

Рычаги, сайлентблоки, подвески Toyota Corolla 150

Для сайлентблоков ситуация аналогичная. Оригинальные комплектующие имеют артикульный номер 4347452030. Цена у них достаточно низкая, поэтому сайлентблоки лучше покупать у производителя транспортного средства. Если они вас не устраивают по качеству или вы просто хотите сэкономить, обратите внимание на следующие варианты:

Режиссер Код продавца Цена, руб.)
Авантех ASB0190 1051
ФЕВРАЛЬ TAB202 245
Точка опоры 106414 486
Идеальный TO05ZE121WS 161

Здесь разброс цен более заметен, чем у рычагов аналогичной модели автомобиля. Это связано с магазинной наценкой и разным качеством резиновых вставок. Рекомендуется покупать запчасти у проверенных производителей: например в хабе. Конечно, есть несколько десятков разных вариантов, но цены останутся в том же диапазоне (от 160 до 900 рублей).

Снятие и замена рычагов на Тойота Королла

В передних рычагах установлены резинометаллические петли, похожие на металлические втулки. Как правило, внутри них есть полиуретановые или резиновые вставки. Многие автовладельцы отмечают, что втулки нужно менять при их износе, то есть довольно часто. При этом сайлентблоки остаются в рабочем состоянии даже через сотню тысяч километров.

Как правило, металлические и резиновые детали изнашиваются при частой езде по неровной дороге. При соприкосновении деталей может быть слышен неприятный шум. Следовательно, вам придется их заменить.

Рычаги, сайлентблоки, подвески Toyota Corolla 150

Если вы слышите легкий стук в месте расположения передней подвески, вам необходимо осмотреть раму, поместив машину на подъемник. Возьмите лопату и внимательно проверьте все стыки деталей, а также целостность резиновых элементов.

Для успешной замены рычагов необходимо будет поставить машину на яму или подъемник с учетом того, что передняя ось подвешена, а колеса полностью разобраны. Теперь избавьтесь от рычага на шаровом шарнире. Для этого снимаем болт и две гайки.

Затем избавляемся от двух болтов, удерживающих кронштейны. Для снятия рычага откручиваем также крепление переднего сайлентблока (один болт). Так как рычаг вкручен в подрамник и при снятии может сломаться, лучше всего его всячески нагреть и только потом снимать.

Устанавливаем новые рычаги взамен старых. Это довольно просто, поскольку в предназначенные для них отверстия крепежные элементы входят без применения особого усилия. Убедившись, что детали установлены правильно, можно собирать механизм в обратном порядке. То есть прикручиваем болты и гайки на место. Не забудьте проверить, что детали плотно соединены и не болтаются.

Снятие и замена сайлентблоков на Тойота Королла

Конечно, трудовой ресурс не вечен, поэтому через несколько сотен километров вам придется их заменить. Делается это довольно просто, поэтому новые детали можно будет установить дома. Необязательно идти в салон.

Поставить машину в яму. Это не только упрощает доступ к узлам, но и ускоряет процесс установки. Теперь поднимите машину с помощью домкрата. Откручиваем шар и аккуратно снимаем сквозной болт (для переднего сайлентблока) и кронштейн (для заднего).

Рычаги, сайлентблоки, подвески Toyota Corolla 150

Для снятия перечисленных выше деталей не требуется специальных усилий. Если передний болт трудно ослабить, воспользуйтесь любыми доступными инструментами. К тому же деталь можно просто отрезать болгаркой и снять. Не получается разобрать передний болт? Затем прогреваем сварочным аппаратом и снова повторяем операцию. В результате мы избежали повреждения машины и смогли без особых проблем демонтировать компоненты.

Теперь можно переходить к непосредственной замене сайлентблоков. Передние сами «падают» со своих мест, так как закреплены очень неплотно. Очищаем стыки и смазываем новые детали. Теперь остается только запрессовать сайлентблоки. Для этого воспользуемся головкой и прессом. Давим на глушители, пока они не сядут.

Задние сайлентблоки отбиваются со всех сторон молотком и нарезаются. Удаление может занять много времени без предварительной обработки. Теперь сальник можно снять и выбросить. Эта часть механизма больше не нужна.

Вместо старого глушителя нужно поставить новый. Используем тот же пресс, что и при установке передней втулки. Не используйте посторонние инструменты, такие как молоток или санки — они только вызовут повреждение и деформируют. Очищаем поверхность, наносим смазку и вставляем деталь на место.

Когда задняя и передняя втулки будут плотно прижаты, переходите к последнему этапу. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и проверяем работу механизма.

Резюме

Замена рычагов и сайлентблоков на Тойота Королла — это короткая и простая процедура, которую можно провести, не обращаясь в специализированный салон.

Главный критерий успеха — подбор правильных аналогов, полностью подходящих для конкретной модели автомобиля. Для этого не придется переплачивать за бренд — главное, чтобы комплектующие были из качественных материалов.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв