Решение проблем с вентилятором на Lancer 10

1k просмотров

Митсубиси Лансер 10 (Mitsubishi Lancer X) — седан класса «С», спортивного дизайна в разнообразных исполнениях. Японский автомобиль полностью адаптирован к дорогам нашей страны.

Использование платформы Project Global позволило увеличить размер модели и сделать ее более удобной. 4-цилиндровый (16-клапанный) двигатель обладает высокими динамическими характеристиками.

Mitsubishi Lancer X 4В11 (2,0 л) заводится очень быстро даже после установки современного LPG. Для достижения высокой мощности двигателя требуется усовершенствованная система охлаждения. Стильная решетка радиатора автомобиля позволяет направлять воздушный поток на радиатор охлаждения, что обеспечивает необходимую температуру двигателя. Если естественного охлаждения недостаточно, по датчикам, встроенным в систему охлаждения, включаются вентиляторы радиатора.

Проблемы в эксплуатации

Вентиляторы (с крыльчатками) в сборе с кожухом закреплены на радиаторе и имеют функцию охлаждения рабочей жидкости (антифриза) путем обдува. Система активируется на низкой или высокой скорости по сигналу электронного блока управления.

Режим скорости регулируется резистором, подключенным к блоку управления двигателем. Если электровентиляторы работают во время прогрева машины или включаются до достижения рабочей температуры двигателя, необходимо провести ремонтные работы, заменить неисправные узлы или цепи. Код новой установки: 1355A124 (OEM № 1355A124). Номер блока Outlander — 1355A143.

Вентилятор не работает:

  • Устранение проблем с вентиляторами на Lancer 10

    термостат находится в открытом положении, что препятствует достижению двигателем рабочей температуры;

  • не работает датчик включения системы вентиляции;
  • сбой компьютерной программы.
  • модуль управления вышел из строя;

Непрерывная работа вентилятора:

  • термостат заблокирован в закрытом положении (температура выше рабочей);
  • небольшое количество хладагента;
  • сбой компьютерной программы.
  • неисправность датчика включения вентилятора;

При рассмотрении причин неисправности необходимо прежде всего убедиться в исправности терморегулятора. Один из способов проверить это — снять его и поместить в емкость с кипящей водой. Если клапан открывается, проблема не в термостате.

Замена электродвигателя или крыльчатки

Вентилятор Lancer X управляется коллектором системы управления двигателем, куда идет сигнал с датчика температуры. В случае выхода из строя электродвигателя системы охлаждения его следует заменить на новый.

Последовательность действий:

Устранение проблем с вентиляторами на Lancer 10

Сборка агрегата производится в обратной последовательности.

Цепь системы регулируется реле 26 и предохранителем 28.

Ремонт блока управления вентиляторами

Довольно часто у автомобилистов возникает проблема с блоком управления вентиляторами (БКУ): при запуске холодного двигателя обдув начинается в хаотическом режиме, а при повышении температуры выше критической не запускаются вентиляторы охлаждения. Вся работа устройства заключается в плавном вращении вентиляторов и плавной остановке.

Время от запуска до полной скорости составляет около 5-7 секунд, а также от максимума до остановки 5-7 секунд. Управляющий сигнал на блок поступает с компьютера при низкой температуре — 0 вольт, при нагревании появляется пила на 5 вольт.

Таким образом, это не позволяет приводу запускать вентиляторы на полную мощность. Также с повышением температуры увеличивается частота пилы, увеличивается скорость вращения вентилятора. Когда кондиционер включен, от компьютера к устройству посылается сигнал 5 В постоянного тока, что соответствует работе на полной мощности.

Замок разборный, можно попробовать отремонтировать или не рисковать — поменять на новый. Перед началом работы отключите и извлеките аккумуляторные батареи. Затем снимите воздухозаборный шланг, под которым находится фиксатор, удерживаемый двумя болтами. Открутив их и сняв разъемы, можно приступать к разборке устройства.

Последовательность разборки модуля управления

На внешней крышке блока есть защелки, которые необходимо откинуть, чтобы отделить крышку. После удаления герметика снимается вторая крышка. Далее следует аккуратно сломать выходящие из платы (припаянные) контакты, срезать герметик с радиатора и открыть другую крышку, после чего освободить плату, аккуратно соскоблив полимерное покрытие. Вызвав отдельные узлы микросхемы, по определенному алгоритму по показаниям дисплея определите неисправность и замените поврежденные элементы.

Сборка устройства производится в обратной последовательности.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв