Ремонт боковых порезов шин своими руками

119 просмотров

125 поделились6,3 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Нередко у шины есть боковой разрез. Однако частое вождение — ценный опыт для водителя.

Пройденные километры научат не только хорошо водить машину, но и справляться с внештатными ситуациями.

Например, проколотое колесо — одна из самых распространенных проблем на дороге, с которой может справиться даже новичок. Но как исправить боковые порезы на шинах?

Как правило, такая нестандартная поломка часто доставляет проблемы даже профессионалам своего дела, не говоря уже о новичках.

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность таких повреждений и продолжают водить машину.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой разрез может привести к серьезным проблемам.

Здесь все просто. Когда шина разрезается в сторону, повреждается веревка (основа шины) — ее текстильные (металлические) нити. Из-за этого изделие теряет жесткость и форму.

Также на покрышке может появиться грыжа, и это явление способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность движения.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

При езде на таком колесе последнее может взорваться в случае столкновения с небольшой неровностью, что неминуемо приведет к аварии. Последствия могут быть и хуже.

Устранить такую ​​поломку — очень сложное и неблагодарное занятие, ведь восстановить характеристики колеса даже при незначительных повреждениях все равно не получится.

Разрешено только использовать «залатанную» шину в качестве запасного колеса.

Критерии пригодности к ремонту

Прежде чем приступить к устранению бокового пореза на шине, необходимо внимательно осмотреть поверхность, понаблюдать за типом шины и измерить повреждения. Только после этого можно принять решение о ремонтопригодности конструкции.

Для начала вспомним типы и характеристики современных покрышек.

Радиальные шины

Например, в радиальных шинах шнур расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

Канаты расположены в колесе независимо друг от друга и решают проблему обеспечения прочности и жесткости.

Если даже небольшая часть резьбы повреждена, восстановить прежние параметры шины невозможно. Поэтому любые ремонтные работы необходимо проводить временно, только до замены шины.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Диагональные шины

В этом плане они более надежны: в них пряди расположены по диагонали друг к другу, под углом.

При этом боковой разрез не сильно влияет на жесткость и форму изделия, так как нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности кабеля. Камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин нивелируется одним серьезным недостатком — таких шин в магазинах меньше и они не пользуются популярностью у автомобилистов.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Автомобили.

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО занимаются ремонтом боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера часто уверены в восстановлении колеса.

Однако все же есть некоторые критерии «отказа.

Например, обслуживающий персонал СТО не занимается ремонтом бескамерных шин:

  • продольный поперечный срез, если его размер больше 35 мм;
  • поперечный боковой разрез, если его размер превышает 25 мм.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Если колесо с камерой, указанные ограничения можно увеличить на 5-10мм. Однако имейте в виду, что обрыв кабеля может повредить камеру автомобиля в нескольких местах.

И нет никакой гарантии, что она осталась неповрежденной на момент основного повреждения.

Грузовая машина.

Для грузовиков рейтинг основан не на размере, а на количестве «порванных» волокон кабеля.

Например, если повреждено более десяти ниток, шину монтировать бесполезно — долго она не протянет. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Читайте также:

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Ремонт бескамерных шин своими руками

Особенности ремонта своими руками

Теперь разберемся подробнее, как правильно ремонтировать боковые порезы шины в каждом конкретном случае.

Шины легковых автомобилей

Автомобильные шины можно отремонтировать в два этапа.

Закалка.

В этот момент повреждение заполняется специальным материалом — «сырой резиной». Его особенность — пластичность, которая позволяет намного быстрее и эффективнее закрыть имеющуюся поломку.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Установка специального патча.

Конструкция последнего должна быть похожа на каркас шины и адаптироваться к размерам. Перед началом ремонта необходимо удалить все лишние элементы и обезжирить обработанный участок.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Пластырь наклеивается специальным клеем, плотно прижимается к поверхности тисками или другими приспособлениями и выдерживается 1-2 часа.

Как только пластырь высохнет, нужно накачать колесо и уравновесить его.

Последний шаг — поставить шину на место и смонтировать колесо.

Ремонт шин грузовых автомобилей

Грузовые шины часто не ремонтируют в дороге — это очень опасно, малоэффективно и требует много времени.

Как правило, водители устанавливают запасное колесо, а ремонт боковых порезов в шинах проводят профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов — специальных угловых устройств.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге осуществляется несколькими способами.

Способ 1.

При повреждении покрышки и камеры пригодится специальный спрей, который продается в автомагазинах.

Способ ремонта очень простой. Для начала колесо надевается на домкрат, затем в ниппель вставляется банка и вводится определенный объем ее содержимого.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

В этом случае колесо необходимо повернуть так, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннюю поверхность, но и «заклеил» боковой срез.

Но этот вариант будет работать только при незначительных повреждениях у основания шины.

Обязательно осмотрите повреждения изнутри на предмет торчащих проводов, которые могут повредить камеру. Чтобы подобное не повторилось в дороге, их нужно аккуратно прикусить кусачком у основания.

Способ 2.

Если в шине есть порез (без повреждения камеры), можно использовать специальную резиновую накладку.

Достоинством этого метода является его простота, ведь ремонтные работы проводятся без разборки колеса (опять же не забываем о проводах металлического троса).

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Ремонт бескамерной шины в дороге

Когда бескамерная шина разрезается на бок, есть два способа исправить это.

Способ №1.

Вам понадобится спиральное шило (вы можете использовать его для очистки отверстия), инструмент для наложения жгута, немного клея и сам жгут.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Ремонт бокового пореза шины своими руками

действовать необходимо в следующей последовательности:

  • сначала увеличивают зазор в шине шилом или отверткой (нужно действовать так, чтобы не повредить трос);

    Ремонт бокового пореза шины своими руками

  • в-третьих, в отверстие вставляется жгут, смазанный клеем, таким образом, чтобы получилось кольцо большего диаметра, чем сам разрез. Вот и все.

    Ремонт бокового пореза шины своими руками

    Ремонт бокового пореза шины своими руками

  • во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество клея, приготовленного для попадания последнего внутрь шины;

    Ремонт бокового пореза шины своими руками

Кстати, этот метод эффективен при обычном проколе, но при небольшом боковом разрезе тоже может пригодиться.

Не забудьте разрезать остальную часть жгута.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Способ 2.

Специальная радиальная повязка может лечить самые разные травмы: грыжи, расслоения, порезы и другие проблемы.

Преимущество такой заплатки — высокая термостойкость, эластичность и надежность. Продукт можно использовать как для холодной, так и для горячей вулканизации.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Если один или несколько кабелей повреждены, провод или хотя бы его часть необходимо удалить.

Чтобы быть наиболее эффективным, пластырь необходимо наносить на обе стороны шины и после тщательной очистки, которую сложно выполнить на дороге.

Возможности «быстрого» ремонта бокового пореза есть и активно используют опытные автомобилисты, но с такими повреждениями судьбу лучше не испытывать.

Лучше всего установить запаску и отнести «поврежденную» шину на СТО для ремонта (если в кошельке есть нужная сумма, купите новую).

Особенности профессионального ремонта

Посмотрим, как такую ​​непростую работу выполняют настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такие детали позволят лучше отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шин проводится в несколько этапов.

Существующий разрез измеряется.

Его характер и размер измерены. Если полученные показатели не превышают нормы, о которых мы говорили выше, колесо разбирается для дальнейшего ремонта.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Если повреждение превышает допустимый размер, автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший начальник не пойдет на работу и не рискнет жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем аналогичную более толстую форму.

Для удобства ремонта боковому срезу придают более частую форму. Делается это с помощью специальных кусачков.

Ярлык.

Маркировка наносится на шину в определенных точках, показывая, где будет производиться снятие и где будет размещена усиленная заплатка.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Используя дрель.

Следующий этап — очистка поврежденной поверхности дрелью. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет малоэффективным.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

После очистки проблемный участок обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Закалка.

Далее мастер вырезает из необработанной резины прямоугольные лоскутки, вставляет их внутрь покрышки и вулканизирует.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Наклейка с нашивкой.

После полного высыхания цемента накладку приклеивают к поврежденному участку покрышки. Для большей надежности рекомендуется покрыть края заплатки герметиком.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Заключительный этап.

Последний шаг — отбалансируйте колесо и установите его в исходное положение.

После восстановления шины запрещается прикладывать большую нагрузку сразу: обкатку нужно проводить постепенно.

Вывод

Ремонт боковых порезов покрышек — занятие очень сложное и, по сути, бесполезное. Помните, что даже в случае незначительного повреждения восстановление должно быть лишь временной мерой.

При первой же возможности лучше не экономить и купить новую покрышку. Это потребует небольших затрат, но повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв