125 поделились6,3 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Нередко у шины есть боковой разрез. Однако частое вождение — ценный опыт для водителя.
Пройденные километры научат не только хорошо водить машину, но и справляться с внештатными ситуациями.
Например, проколотое колесо — одна из самых распространенных проблем на дороге, с которой может справиться даже новичок. Но как исправить боковые порезы на шинах?
Как правило, такая нестандартная поломка часто доставляет проблемы даже профессионалам своего дела, не говоря уже о новичках.
Содержание
Основные опасности
Многие автолюбители недооценивают опасность таких повреждений и продолжают водить машину.
На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой разрез может привести к серьезным проблемам.
Здесь все просто. Когда шина разрезается в сторону, повреждается веревка (основа шины) — ее текстильные (металлические) нити. Из-за этого изделие теряет жесткость и форму.
Также на покрышке может появиться грыжа, и это явление способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность движения.
При езде на таком колесе последнее может взорваться в случае столкновения с небольшой неровностью, что неминуемо приведет к аварии. Последствия могут быть и хуже.
Устранить такую поломку — очень сложное и неблагодарное занятие, ведь восстановить характеристики колеса даже при незначительных повреждениях все равно не получится.
Разрешено только использовать «залатанную» шину в качестве запасного колеса.
Критерии пригодности к ремонту
Прежде чем приступить к устранению бокового пореза на шине, необходимо внимательно осмотреть поверхность, понаблюдать за типом шины и измерить повреждения. Только после этого можно принять решение о ремонтопригодности конструкции.
Для начала вспомним типы и характеристики современных покрышек.
Радиальные шины
Например, в радиальных шинах шнур расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.
Канаты расположены в колесе независимо друг от друга и решают проблему обеспечения прочности и жесткости.
Если даже небольшая часть резьбы повреждена, восстановить прежние параметры шины невозможно. Поэтому любые ремонтные работы необходимо проводить временно, только до замены шины.
Диагональные шины
В этом плане они более надежны: в них пряди расположены по диагонали друг к другу, под углом.
При этом боковой разрез не сильно влияет на жесткость и форму изделия, так как нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности кабеля. Камера остается незащищенной.
Но ремонтопригодность диагональных шин нивелируется одним серьезным недостатком — таких шин в магазинах меньше и они не пользуются популярностью у автомобилистов.
Автомобили.
Но, несмотря на все сложности, большинство СТО занимаются ремонтом боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера часто уверены в восстановлении колеса.
Однако все же есть некоторые критерии «отказа.
Например, обслуживающий персонал СТО не занимается ремонтом бескамерных шин:
- продольный поперечный срез, если его размер больше 35 мм;
- поперечный боковой разрез, если его размер превышает 25 мм.
Если колесо с камерой, указанные ограничения можно увеличить на 5-10мм. Однако имейте в виду, что обрыв кабеля может повредить камеру автомобиля в нескольких местах.
И нет никакой гарантии, что она осталась неповрежденной на момент основного повреждения.
Грузовая машина.
Для грузовиков рейтинг основан не на размере, а на количестве «порванных» волокон кабеля.
Например, если повреждено более десяти ниток, шину монтировать бесполезно — долго она не протянет. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.
Читайте также:
Ремонт бескамерных шин своими руками
Особенности ремонта своими руками
Теперь разберемся подробнее, как правильно ремонтировать боковые порезы шины в каждом конкретном случае.
Шины легковых автомобилей
Автомобильные шины можно отремонтировать в два этапа.
Закалка.
В этот момент повреждение заполняется специальным материалом — «сырой резиной». Его особенность — пластичность, которая позволяет намного быстрее и эффективнее закрыть имеющуюся поломку.
Установка специального патча.
Конструкция последнего должна быть похожа на каркас шины и адаптироваться к размерам. Перед началом ремонта необходимо удалить все лишние элементы и обезжирить обработанный участок.
Пластырь наклеивается специальным клеем, плотно прижимается к поверхности тисками или другими приспособлениями и выдерживается 1-2 часа.
Как только пластырь высохнет, нужно накачать колесо и уравновесить его.
Последний шаг — поставить шину на место и смонтировать колесо.
Ремонт шин грузовых автомобилей
Грузовые шины часто не ремонтируют в дороге — это очень опасно, малоэффективно и требует много времени.
Как правило, водители устанавливают запасное колесо, а ремонт боковых порезов в шинах проводят профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов — специальных угловых устройств.
Ремонт камерной шины в дороге
Ремонт камерной шины в дороге осуществляется несколькими способами.
Способ 1.
При повреждении покрышки и камеры пригодится специальный спрей, который продается в автомагазинах.
Способ ремонта очень простой. Для начала колесо надевается на домкрат, затем в ниппель вставляется банка и вводится определенный объем ее содержимого.
В этом случае колесо необходимо повернуть так, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннюю поверхность, но и «заклеил» боковой срез.
Но этот вариант будет работать только при незначительных повреждениях у основания шины.
Обязательно осмотрите повреждения изнутри на предмет торчащих проводов, которые могут повредить камеру. Чтобы подобное не повторилось в дороге, их нужно аккуратно прикусить кусачком у основания.
Способ 2.
Если в шине есть порез (без повреждения камеры), можно использовать специальную резиновую накладку.
Достоинством этого метода является его простота, ведь ремонтные работы проводятся без разборки колеса (опять же не забываем о проводах металлического троса).
Ремонт бескамерной шины в дороге
Когда бескамерная шина разрезается на бок, есть два способа исправить это.
Способ №1.
Вам понадобится спиральное шило (вы можете использовать его для очистки отверстия), инструмент для наложения жгута, немного клея и сам жгут.
действовать необходимо в следующей последовательности:
- сначала увеличивают зазор в шине шилом или отверткой (нужно действовать так, чтобы не повредить трос);
- в-третьих, в отверстие вставляется жгут, смазанный клеем, таким образом, чтобы получилось кольцо большего диаметра, чем сам разрез. Вот и все.
- во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество клея, приготовленного для попадания последнего внутрь шины;
Кстати, этот метод эффективен при обычном проколе, но при небольшом боковом разрезе тоже может пригодиться.
Не забудьте разрезать остальную часть жгута.
Способ 2.
Специальная радиальная повязка может лечить самые разные травмы: грыжи, расслоения, порезы и другие проблемы.
Преимущество такой заплатки — высокая термостойкость, эластичность и надежность. Продукт можно использовать как для холодной, так и для горячей вулканизации.
Если один или несколько кабелей повреждены, провод или хотя бы его часть необходимо удалить.
Чтобы быть наиболее эффективным, пластырь необходимо наносить на обе стороны шины и после тщательной очистки, которую сложно выполнить на дороге.
Возможности «быстрого» ремонта бокового пореза есть и активно используют опытные автомобилисты, но с такими повреждениями судьбу лучше не испытывать.
Лучше всего установить запаску и отнести «поврежденную» шину на СТО для ремонта (если в кошельке есть нужная сумма, купите новую).
Особенности профессионального ремонта
Посмотрим, как такую непростую работу выполняют настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.
Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такие детали позволят лучше отремонтировать колесо своими руками.
Итак, ремонт шин проводится в несколько этапов.
Существующий разрез измеряется.
Его характер и размер измерены. Если полученные показатели не превышают нормы, о которых мы говорили выше, колесо разбирается для дальнейшего ремонта.
Если повреждение превышает допустимый размер, автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.
Помните, что хороший начальник не пойдет на работу и не рискнет жизнью клиента ради небольшой прибыли.
Делаем аналогичную более толстую форму.
Для удобства ремонта боковому срезу придают более частую форму. Делается это с помощью специальных кусачков.
Ярлык.
Маркировка наносится на шину в определенных точках, показывая, где будет производиться снятие и где будет размещена усиленная заплатка.
Используя дрель.
Следующий этап — очистка поврежденной поверхности дрелью. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет малоэффективным.
После очистки проблемный участок обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.
Закалка.
Далее мастер вырезает из необработанной резины прямоугольные лоскутки, вставляет их внутрь покрышки и вулканизирует.
Наклейка с нашивкой.
После полного высыхания цемента накладку приклеивают к поврежденному участку покрышки. Для большей надежности рекомендуется покрыть края заплатки герметиком.
Заключительный этап.
Последний шаг — отбалансируйте колесо и установите его в исходное положение.
После восстановления шины запрещается прикладывать большую нагрузку сразу: обкатку нужно проводить постепенно.
Вывод
Ремонт боковых порезов покрышек — занятие очень сложное и, по сути, бесполезное. Помните, что даже в случае незначительного повреждения восстановление должно быть лишь временной мерой.
При первой же возможности лучше не экономить и купить новую покрышку. Это потребует небольших затрат, но повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.