Ремонт бампера своими руками

70 просмотров

31 поделились1,6 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Сегодня мы поговорим о том, как отремонтировать бампер своими руками, способах сварки и восстановления бамперов стеклопластиком.

Что приводит к быстрому износу деталей кузова?

Пока автомобиль находится в эксплуатации, его кузов и внешние элементы постоянно находятся под воздействием внешней среды, которая не лучшим образом влияет на них.

Краска со временем тускнеет под воздействием солнца, езда на автомобиле по некачественным дорогам часто приводит к повреждению краски. Это для тела.

Но гораздо чаще повреждается не кузов, а аксессуары: бамперы.

Ремонт бампера своими руками

Они расположены относительно низко, поэтому при эксплуатации постоянно находятся под воздействием негативных факторов.

Это отскакивание камней от ряда проезжающих машин и возможное столкновение с различными элементами при неосторожном вождении или неправильной парковке, а также удар низкого бампера о дорожное покрытие при движении по сильным неровностям.

Самые маленькие последствия постоянно получаемых ударных нагрузок — это появление царапин на краске, но чаще всего такое воздействие приводит к появлению трещин и сколов.

Ремонт бампера своими руками

В первую очередь это портит эстетичный вид автомобиля. Но если не принять меры, со временем существующие трещины разрастутся, и бампер просто рухнет без возможности восстановления.

Конечно, обнаружив трещину, можно просто заменить поврежденный элемент, но это экономически нецелесообразно, особенно если трещина небольшая.

восстановить его намного проще, да и бампер можно отремонтировать самостоятельно.

Сам бампер имеет ряд положительных особенностей. Помимо эстетической функции, принимая на себя внешние воздействия, он защищает радиатор и некоторые элементы двигателя от повреждений.

Часто современные автомобили имеют на бампере вентиляционное отверстие, поэтому этот элемент также регулирует направление набегающего воздушного потока.

Ремонт бампера своими руками

Помимо впуска также часто устанавливают противотуманные фары. В общем, бампер на авто просто необходим.

Материалы изготовления бамперов

Раньше на автомобили устанавливались металлические бамперы. Они, конечно, очень надежны; повредить его можно было только сильным ударом.

Ремонт бампера своими руками

Но со временем от них отказались по разным причинам. Главный из них — безопасность пешеходов.

Кроме того, металлические бамперы из-за своего веса не могли иметь объемной конструкции, поэтому их защитная функция была очень мала.

Пластиковые бамперы сейчас более распространены.

Ремонт бампера своими руками

Пластик легкий, что делает его громоздким.

Такой бампер во многом не твердый, как металлический, а это значит, что при наезде на пешехода он, разрушаясь от внешнего удара, частично воспринимает силу удара на себе.

Но это тоже недостаток. Это особенно заметно зимой, когда температура на улице низкая, а также поздней осенью и ранней весной при значительных колебаниях температуры.

А все потому, что при перепадах и низких температурах пластик становится более хрупким, и даже небольшое внешнее воздействие на него может привести к появлению трещин.

Третий материал, из которого изготовлены бамперы, — стекловолокно. Этот материал часто используют в тюнинге автомобилей.

Ремонт бампера своими руками

Этот материал относительно легкий, что позволяет сделать бампер громоздким, на морозе он не становится тверже и сложнее повредить, так как этот материал имеет структуру, сотканную из специальных волокон, поэтому его можно только рвать выключенный.

Но если все же такой бампер повредился, восстановить его очень сложно. К тому же из-за сложной технологии производства они дороги, поэтому на автомобилях используются реже.

Восстановление металлического бампера

Ремонт бампера зависит от материала изготовления и характера повреждений. Так, в металле чаще всего повреждения сводятся к наличию вмятин.

В большинстве случаев эти вмятины «ударяют», придавая внешнему виду максимально однородность.

Но бывают случаи, когда бампер повреждается более серьезно: металл «рвется».

Есть несколько вариантов восстановления таких повреждений. Оборванные края устанавливаются встык, поэтому на повреждение можно надеть шину с болтовым креплением.

Вместо покрышки можно использовать эпоксидную смолу и стеклоткань.

Крепление достаточно надежное, но поскольку металлические бамперы обычно не красят, а покрывают хромом, эпоксидно-стеклопластиковая шина и заплатка будут выглядеть некрасиво.

Лучшим вариантом будет сварка «дутьем» сварочным аппаратом, после чего зачистить и разгладить шов.

Таким образом можно получить практически незаметные следы реставрационных работ.

Ремонт бампера своими руками

Восстановление пластикового бампера

Ремонт пластикового бампера зависит от состава самого пластика.

Полиамид, для которого используется обозначение «PA», полиэтилен (PE), полиуретан (PUR), полипропилен (PP) могут использоваться в качестве основных компонентов пластика).

Ремонт бампера своими руками

Эти отметки обычно находятся на внутренней стороне бампера.

Прежде чем приступить к ремонту, нужно выяснить, из какого пластика изготовлен поврежденный элемент.

Дело в том, что в некоторых типах пластиков трещины можно заделать от воздействия высоких температур, но некоторые виды нельзя обработать температурой.

Например, полипропиленовый бампер можно отремонтировать с помощью обычного паяльника. Провести такой ремонт несложно (называется сваркой.

Спайка трещины

Поврежденный бампер можно снять с автомобиля в любом случае. Затем его чистят, очищают его поверхность в месте повреждения.

Существует несколько способов заделки трещины, и все зависит от характера повреждения.

Если есть небольшая трещина, едва заметная снаружи, может хватить адгезии изнутри.

На месте трещины поверхность очищается. Кроме того, от одного края зазора до другого сварщик совершает поступательное движение с небольшим вдавливанием нагретого наконечника сварщика в корпусе бампера.

Затем весь раздавленный проколом пластик разравнивается по поверхности. Важно следить за давлением и вакуумом сварщика, чтобы случайно не заварить отверстие.

Ремонт бампера своими руками

Не закрывайте большие зазоры швом внутри. Кроме того, снаружи после покраски также появится трещина.

Такие щели закрываются с двух сторон. Сначала приваривается внешняя сторона, так как заполнение зазора с этой стороны носит более эстетичный характер.

После сварки снаружи они уходят внутрь. Но при большой трещине одних спаек может быть недостаточно.

Ремонт бампера своими руками

Армирование при спайке

Армирование часто применяется для усиления швов. Самый простой — использовать скобы степлера, которые направляются изнутри.

Ремонт бампера своими руками

Перед использованием кронштейнов их обрезают, чтобы их концы после установки в корпус бампера не выходили на другую сторону.

Перед установкой скоб их, а также пластик нагревают паяльником, а затем направляют, чтобы заблокировать прорезь. Скрепок должно хватить, чтобы вставить их на расстоянии 0,5-0,8 мм друг от друга.

Ремонт бампера своими руками

Вместо скоб также используется армирование проволочной сеткой. Он также используется изнутри.

Берется кусок сетки по размеру паза, нанесенного сверху, затем прикладывается жало паяльника к сетке до тех пор, пока сетка не «утонет» в пластике.

Ремонт бампера своими руками

Внутренняя сторона после сварки обычно не обрабатывается, а вот внешняя обрабатывается наждачной бумагой для выравнивания поверхности, затем шпаклевывается, грунтуется и красится.

Заделка трещины стекловолокном

Если отремонтировать бампер сваркой невозможно, то применяется склейка зазора стекловолокном. Этот процесс немного сложнее, но после такого ремонта никаких следов реставрационных работ не появится и бампер будет выглядеть как новый.

Ремонт бампера своими руками

Подготовительная работа.

После извлечения поврежденного предмета из автомобиля его тщательно моют.

Крупнозернистой наждачной бумагой вся поверхность возле трещины очищается от имеющейся краски и грунта, в результате небольшой участок, примерно по 5 см с каждой стороны трещины, вокруг рабочего места ничем не должен быть покрыт.

По краям трещины не должно быть заусенцев, поверхность должна быть ровной.

Затем сверлом с тонким сверлом необходимо проткнуть края трещины, чтобы в дальнейшем она не разрасталась.

Некоторые люди также рекомендуют просверлить несколько отверстий или углублений вокруг трещины, чтобы клею было легче прилипать. Но отверстия не обязательны.

Когда отверстия закончены, поверхность снова шлифуется для удаления заусенцев со сверла.

Если один край прорези имеет выход на краю бампера, можно использовать зажим, чтобы закрепить края и предотвратить их расхождение во время работы. После этого обезжиривается вся подготовленная поверхность.

Склеивание поверхностей.

Закончив подготовительные работы, можно переходить к приклеиванию поврежденного участка.

Для герметизации внешней стороны бампера используется тонкая стекловолоконная ткань.

Из него вырезают по размеру две створки, которые будут закрывать трещину по всей длине, а также очищенные участки, прилегающие к трещине.

Тогда вам понадобится наклейка. Он изготовлен из эпоксидной или полистирольной смолы и отвердителя.

После перемешивания клея по указанной инструкции нанести кистью один слой состава на подготовленную поверхность вместе с трещиной.

Затем на этот слой накладывается подготовленный кусок ткани, который также необходимо тщательно промазать составом, чтобы он хорошо пропитался.

Ремонт бампера своими руками

Далее накладывается еще один лоскут, который тоже покрывается клеем. Состав, нанесенный вместе со стекловолокном, должен хорошо высохнуть.

Заполнение щели изнутри идентично описанному, но лучше использовать более толстую стеклоткань.

Ремонт бампера своими руками

После оклейки салона больше никаких работ не требуется.

Завершающий этап работы.

После полного высыхания нанесенного слоя можно приступать к выравниванию поверхности. Для начала воспользуйтесь крупной наждачной бумагой.

Особое внимание следует уделить стыку нанесенного слоя с поверхностью бампера. Этот стык обрабатывается до тех пор, пока переход не станет видимым и тактильным.

Ремонт бампера своими руками

Затем поверхность снова хорошо обрабатывается, но уже наждачной бумагой средней зернистости.

Ремонт бампера своими руками

После предварительной обработки поверхность зашпаклевывается, чтобы заполнить все мелкие царапины и неровности.

Ремонт бампера своими руками

После высыхания шпатлевки поверхность обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой для получения совершенно ровной поверхности.

Ремонт бампера своими руками

В дальнейшем уже отреставрированное место грунтуется, после чего наносится лакокрасочное покрытие.

Ремонт бампера своими руками

Сложность нанесения краски заключается в правильном подборе краски, иначе запечатанное пятно на бампере будет отличаться по цвету. И если площадь восстановленных мест значительна, то лучшим вариантом будет полная перекраска бампера.

Подводим итог

В результате можно с уверенностью сказать, что даже при сильных поломках отремонтировать бампер своими руками вполне реально.

Вам просто нужно решить, какой вариант восстановления предпочтительнее и подходит для выполнения работы.

А потом запаситесь необходимыми инструментами и расходными материалами.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв