108 поделились5,4 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Kia Sportage третьего поколения в России — один из самых популярных кроссоверов.
он поступил в продажу с различной техникой. На выбор предлагалось три типа двигателей, в том числе бензиновый — на 2,0 литра и два дизельных — на 1,7 и 2,0 литра.
Для бензинового двигателя предлагалось два типа коробок передач — механическая и автоматическая, а также два типа привода — передний и полный.
Что касается дизельных агрегатов, то 1,7-литровый двигатель работал только в паре с механической коробкой передач и имел передний привод, а 2,0-литровая модель оснащалась только автоматической коробкой передач и полным приводом.
Содержание
Количество ТО проводимых на Киа Спортейдж 3
Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии предусмотрен график ремонтных работ, состоящий из 10 технических служб, от ТО-1 до ТО-10.
Периодичность технического обслуживания составляет 15 тыс. Км пробега или 1 год (если автомобиль не покрывает этот пробег в течение указанного периода).
Сразу отметим, что эта частота выставлена для автомобилей, работающих в штатных условиях. Если кроссовер используется в тяжелых режимах, время обслуживания может быть сокращено.
Рассмотрим перечень работ, которые проводятся при обслуживании авто с разными ТО.
Для начала рассмотрим всю работу с моделью, оснащенной 2-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач с полным приводом.
Большая часть работ подразумевает только обязательный осмотр, а регулировка или замена контролируемого элемента проводится только в случае необходимости.
Но есть еще перечень работ, подразумевающий обязательную замену рабочего элемента или жидкости.
KIA Sportage III, бензиновый 2,0L, МКПП 4х4, что выполняется и проверяется?
ТО-1.
Для большей наглядности мы приводим полный список работ, выполненных во время ТО-1, затем указываем, что дополнительно выполняется при каждом последующем ТО.
Начнем со списка работ, которые предусматривают только осмотр и любую замену или доработку.
С ТО-1 проверяется и исполняется указанная модель кроссовера:
- Шаровые опоры подвески автомобиля;
- Турбокомпрессор и сопутствующие маслопроводы;
- Заряд батареи;
- Элементы системы кондиционирования;
- Уплотнение выхлопной системы;
- Антифриз системы охлаждения;
- Крепеж автозапчастей (двигатель, коробка передач и др);
- Трубы вентиляции картера;
- Световая и звуковая сигнализация и сопутствующее оборудование;
- Радиаторы охлаждения и кондиционирования;
- Группы рулевого управления;
- Шины на износ и давление внутри (все проверено, даже запаска);
- Компьютеризированная диагностика автомобильных электронных систем;
- Карданные валы (с возможностью выдавливания шлицевых соединений и крестовин);
- Воздушный фильтр двигателя.
- Валы трансмиссионные и резиновые детали для шарниров равных угловых скоростей;
- Состояние лакокрасочного покрытия и элементов декора кузова;
- Тормозная жидкость, жидкость для сцепления;
- Соединения и вакуумные трубки;
- Топливопроводы, патрубки и места их подключения;
- Элементы тормозной системы (колодки, диски, патрубки и их соединения);
- Ремни приводные для аксессуаров;
Это все, что нужно проверить при ТО-1 и при необходимости заменить или отрегулировать.
Что меняется.
Но есть и работы, предполагающие обязательную замену рабочей жидкости, материала или расходной части. С ТО-1 для бензиновой модели с МКПП и полным приводом вносятся следующие изменения:
- Салонный фильтр.
- Моторное масло с фильтром и прокладкой сливной пробки;
Для замены вам потребуется синтетическое масло 5W-30 в необходимом количестве, масляный фильтр FILTER ASSY-ENGINE OIL (код — 2630035503), прокладка маслосливной пробки GASKET-OIL PLUG (код — 2151323001) и салонный фильтр FILTER ASSY-AIR (код код — 971332E210).
Стоимость работ на официальной АЗС 3750 руб. За запчасти придется доплатить — 1419 руб. И это не считая стоимости горюче-смазочных материалов. Цены могут отличаться в зависимости от региона проживания.
А-2.
С ТО-2 с этой машиной делают то же самое, но еще проверяют:
- Система вентиляции бака и крышка заливной горловины.
- Работа стояночного тормоза;
- Педаль сцепления;
- Педаль тормоза;
Что касается обязательной замены, то помимо масла и фильтра меняются еще свечи зажигания, а также тормозная жидкость и жидкость для сцепления.
Для замены необходимы свечи зажигания PLUG ASSY-SPARK (код — 18847 08220), а также технические жидкости DOT-4, DOT-5.1.
Все ремонтные работы обойдутся в 4850 рублей, а стоимость запчастей (без ГСМ) — 4243 рубля.
А-3.
С ТО-3 все сделано как с ТО-1. Единственное, проверяется масло в коробке передач и замене подлежат также жидкость системы охлаждения (HYUNDAI LONG LIFE COOLANT) и воздушный фильтр двигателя — FILTER-AIR FILTER (код 281133W500).
Стоимость работ по ТО-3 4650 руб., Дополнительно 2190 руб. — на запчасти и расходные материалы, при этом ГСМ приобретаются отдельно. Напоминаем, что цены могут быть изменены.
ТО-4.
Перечень работ ТО-4 соответствует ТО-2, но в дальнейшем производится замена топливного фильтра (FILTER-FUEL PUMP, код — 311121R100), а также проверяются жидкости в заднем дифференциале и раздаточной коробке (код масла SAE 75W-90. — 100118). Стоимость проведения этого обслуживания составляет 5550 рублей 6424 рубля. — на запчасти.
А-5, А-6.
ТО-5 по перечню работ полностью соответствует ТО-1. Стоимость рабочей силы тоже такая же.
ТО-6 соответствует ТО-2, за исключением замены жидкости системы охлаждения и воздушного фильтра двигателя. По этой причине стоимость ремонтных работ возрастает до 5750 рублей и 5014 рублей. — на запчасти.
ТО-7, ТО-8.
С ТО-7 все делают как с ТО-1, но кроме этого меняют рабочие жидкости в дифференциале и раздаточной коробке вместе с уплотнителями сливных пробок.
Код прокладки крышки дифференциала — 5306439000, а прокладки раздаточной коробки — 2151311000. Стоимость данной услуги составляет 4550 рублей, а запасных частей — 1469 рублей.
Техническое обслуживание n. 8 по списку работ идентичен ТО-4. Стоимость, как и запчасти, такая же.
ТО-9, ТО-10.
Что касается последних двух ОТ — п. 9 и п. 10, идентичны по объемам выполненных работ и стоимости ТО-3 и ТО-2 соответственно.
Эти работы и частота их выполнения во многом идентичны для всех моделей Kia Sportage III, но на других моделях из-за их конструктивных особенностей есть работы, которые не попадают в приведенный выше список.
Особенности обслуживания на других моделях.
Подумайте, какие еще виды работ выполняются для той или иной модели, а также к какому типу ТО они относятся.
KIA Sportage III 2,0L АКПП 4х4, дизельный двигатель
Следующей будет модель кроссовера с 2,0-литровым дизелем, автоматической коробкой передач и полным приводом.
Для этого автомобиля также выполняется:
- Замена рабочей жидкости АКПП (ТО-6).
- Проверка уровня и состояния жидкости в АКПП (ТО-3, 9);
- Проверка топливного фильтра (при ТО-1, 3, 5, 7, 9);
- Замена топливного фильтра (с ТО-2, 4, 6, 8, 10);
Рекомендуется использовать жидкость для автоматических трансмиссий Transmax DEXRON VI MERCON LV (код — 156CAA).
Комплектация с 1,7-литровый дизель, МКПП, передний привод
Что касается версии с 1,7-литровым дизельным агрегатом, механической коробкой передач и приводом только на переднюю ось, то ко всему описанному выше перечню работ добавляется проверка и замена топливного фильтра, периодичность которых идентична модели с 2-х литровый двигатель.
С другой стороны, у дизельного двигателя нет в правилах работы, касающихся бензиновой топливной системы — замены свечей зажигания и проверки бензинового фильтра.
2,0L бензиновый двигатель, АКПП, передний привод
Последней будет считаться модель с бензиновым двигателем, автоматической коробкой передач и передним приводом.
В эту модель также входят:
- Замена рабочей жидкости в АКПП (ТО-6).
- Проверка состояния жидкости в коробке автомат (ТО-3, ТО-6);
- Контроль и регулировка клапанного зазора (с ТО-5 и ТО-10);
Регламент ТО других модификаций Киа Спортейдж 3
Дизель 2.0л, МКПП, полный привод.
Бензин 2.0л, коробка автомат, передний привод.
Бензин 2.0л, коробка автомат, полный привод.
Бензин 2.0л, МКПП, передний привод.
Напоследок отметим некоторые нюансы, которые указаны в пояснении к регламенту.
указывается, что расходные материалы (свечи зажигания, фильтры и т.д.) могут потребовать замены задолго до указанных сроков, так как их срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Во время технического обслуживания может потребоваться снять с двигателя крепеж или защиту. Поскольку эти работы оплачиваются отдельно, перед проведением их согласовывают с автовладельцем.
Стоит отметить, что многие работы по техническому обслуживанию можно выполнить самостоятельно, имея лишь базовые навыки ремонта автомобилей, расходных материалов и инструментов.
Это существенно сэкономит на обслуживании кроссовера Kia Sportage III.