Раздувает расширительный бачок. Что делать?

1k просмотров

214 публикации 10,7 тысяч просмотров

Если надувается расширительный бачок системы охлаждения автомобилей ВАЗ, вне зависимости от моделей 2110,2112,2114, 2115 или других, то в первую очередь следует обратить внимание на крышку, в которой находится редукционный клапан для сброса избыточного давления. По этой причине давление не сбрасывается и бак расширяется.

В первую очередь

Попробуйте заменить крышку на новую или получить рабочую на время проверки.

Надуть расширительный бачок. Что делать?

Обратите внимание, насколько надувается бак. Если он несущественный и понятно, что это не из-за чрезмерного давления, пока вы являетесь владельцем ВАЗ 2110-12, то особо переживать не стоит, так как для таких автомобилей это считается нормой.

Дело в том, что новые баки для таких машин имеют безреберную конструкцию и сделаны из пластика, который плохо держит форму, поэтому со временем они начинают вздуваться.

Надуть расширительный бачок. Что делать?

Хорошо зарекомендовали себя расширительные бачки Ланос, Приора, Нексия, их часто ставят на место ВАЗа.

Надуть расширительный бачок. Что делать?

Если емкость сильно вздувается и при этом отрывается, даже после установки крышки обратите внимание на следующие моменты:

  1. Закипает теплоноситель;
  2. Какого цвета масло в картере;
  3. Если в баке есть газы из камеры сгорания;
  4. Какое давление в системе охлаждения;
  5. Качество самого танка.

Газы в расширительном бачке

Наличие газа в расширительном бачке говорит о том, что прокладка ГБЦ сгорела, все признаки этой проблемы. Это одна из основных причин, по которой его можно надуть.

Прожиг прокладки может произойти из-за перегрева двигателя, если, конечно, не пришло время его капитального ремонта, так как именно на пробеге 150-250 тыс. Км рассчитывается срок службы этой прокладки.

Но есть важный момент: при исправной работе клапана в крыше бак не расширится, так как избыточное давление все равно будет сбрасываться, но двигатель будет перегреваться. Но если поток газа будет очень сильным, клапан не успеет сбросить давление и баллон продолжит набухать и даже лопнет.

Для обнаружения наличия газа в системе охлаждения необходимо:

  1. Визуально проверьте охлаждающую жидкость в стволе при работающем двигателе и убедитесь в отсутствии пузырьков. Если есть пузыри, скорее всего, сломана прокладка.
  2. Более точный метод — использование газоанализатора. Прибор точно укажет на наличие газа.

    Надуть расширительный бачок. Что делать?

  3. Примените воздушные шары или аналоги (идею вы поняли). Мяч надевается на горловину емкости и плотно обвязывается нитками. Запускать двигатель необходимо холодным, пока нагретая охлаждающая жидкость еще не начала сильно расширяться. Если продукт быстро разбухает, то в систему охлаждения попадают выхлопные газы, это возможно только через прокладку ГБЦ.

    Надуть расширительный бачок. Что делать?

  4. Проверить компрессию двигателя. Если пробег автомобиля не очень большой, компрессия должна быть нормальной, так как узел цилиндр-поршень еще не изношен. Но если прокладка под головкой блока цилиндров сломана, компрессор покажет ниже нормы.

    Надуть расширительный бачок. Что делать?

Также можно проверить, в области какого цилиндра проткнута прокладка. Для этого введите сжатый воздух в цилиндр через отверстие для свечи зажигания, при этом необходимо снять крышку бака.

Если прокладка ГБЦ пробита, в баках будут видны пузырьки и шипение воздуха.

Надуть расширительный бачок. Что делать?

Давление в системе охлаждения проверяется манометром на 3 бара. Для этого нужно сделать рубашку и подключить к ней устройство.

Надуть расширительный бачок. Что делать?

Заведите машину и наблюдайте за показаниями. Показания выше 1,5 атмосфер уже должны настораживать, 2 — выдерживают не все стволы.

Кипение охлаждающей жидкости

Если антифриз (тосол) закипает, убедитесь, что:

  1. Вентилятор радиатора исправен и при его включении может быть неисправен датчик;
  2. Термостат работает — теплоноситель постоянно движется по небольшому кругу, поэтому не остывает;
  3. Насос исправен;
  4. Забита система охлаждения, в том числе радиатор;
  5. Система воздушная.
  6. Клапан на крышке исправен — пониженное давление в системе может вызвать преждевременное закипание антифриза.

Надуть расширительный бачок. Что делать?

Что касается воздушности, то, например, в ВАЗ 2110, 2111, 2112 по опыту их эксплуатации система практически не летает из-за особой конструкции.

В других автомобилях при замене охлаждающей жидкости воздушная камера может попасть в печку и со временем почувствоваться перегревом двигателя и сгоранием прокладки ГБЦ. Важно следить за показаниями приборов.

Цвет масла

Если в картере двигателя обнаружена серо-белая эмульсия, охлаждающая жидкость попала в масло, при этом ее уровень снизится, а масло повысится.

Возможно, это произошло из-за подгорания прокладки ГБЦ, но это не факт, здесь необходимо провести дополнительную диагностику.

Надуть расширительный бачок. Что делать?

Как правило, сначала меняют крышку, затем бачок и только потом, если последний снова надувает, при необходимости прокладку ГБЦ. Но важно понимать, что менять крышку нужно на хорошей ноте, брака сейчас выдается очень много.

Проверяем качество бачка

Для этого нужно заглушить сливное отверстие в баке, хорошо затянуть заглушки и подключить манометр к контуру. Воздух подается под давлением компрессором.

Надуть расширительный бачок. Что делать?

Надуть расширительный бачок. Что делать?

Во время теста проверяется давление, которое поддерживает резервуар, и в какой фазе срабатывает клапан.

Почему тосол лезет через крышку?

При перегреве двигателя или вздутии расширительного бачка многие неопытные автомобилисты сразу бросаются открывать крышку и очень удивляются, а многих пугает выходящий под давлением антифриз.

Надуть расширительный бачок. Что делать?

Мы тебя сейчас успокоим, ладно. Дело в том, что при закрытии крышки полезной емкости в системе охлаждения создается давление 1,5-2,0 атмосферы. Кроме того, все мы знаем из физики, что точка кипения любой жидкости прямо пропорциональна атмосферному давлению. То есть чем выше давление, тем выше температура кипения.

Поэтому указанное выше атмосферное давление в системе охлаждения специально создается, чтобы антифриз закипал не при 1000С (1 атм), а при 1150С (1,5 атм) и 1200С (2 атм.).

После выключения двигателя и открытия крышки происходит процесс выравнивания давления, жидкость течет от большего к меньшему, продолжая расширяться, поскольку двигатель продолжает нагреваться в течение некоторого времени, т.е начальная точка его охлаждения еще не наступила еще не преодолен.

Если антифриз закипел, двигатель перегрелся. В этой ситуации не стоит сразу открывать крышку, так как под давлением охлаждающая жидкость может брызнуть на руки и лицо — ожог неизбежен. Именно в такой ситуации при выходе из строя крышки резервуара резервуар может вздуться.

У кого были жизненные ситуации, пишите в комментариях. А также задавайте вопросы.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв