Газораспределительный механизм Chevrolet Cruze AT состоит из двух верхних распредвалов, ременной передачи и клапанов с гидравлическими кнопками.
Основным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал. Его задача — управлять впускными и выпускными клапанами в зависимости от тактов двигателя внутреннего сгорания.
Содержание
Конструктивные особенности
Распределительный вал представляет собой штампованный или кованый мост с нарезанными на нем рабочими элементами (кулачки, шестерни, упорные пальцы). Важным рабочим элементом являются кулачки, которые расположены вдоль вала, чтобы поочередно сжимать клапаны в соответствии с тактами двигателя. В автомобиле Chevrolet Cruze каждый распределительный вал воздействует на впускной или выпускной клапан одного типа.
Распредвалы установлены на упорных стойках, расположенных в головке блока цилиндров, и закреплены разрезными втулками. Осевое перемещение детали не допускается из-за использования плечевого фиксатора, который опирается на торец подшипника. На концах распределительных валов имеются посадочные места для ведущей шестерни, которая фиксируется болтом, ввернутым в конец вала.
Механизм газораспределения приводится в движение шестерней коленчатого вала посредством зубчато-ременной передачи. Ролик натяжителя используется для регулировки натяжения ремня ГРМ.
Смазка механизма осуществляется через центральные осевые каналы внутри вала и радиальные отверстия в кулачках и опорных пальцах. Излишки масла сливаются в поддон двигателя через вертикальные сливные каналы.
Поломки распредвала
О том, что распредвал требует ремонта, укажет проверка сгорания с конкретным кодом или появление тупого «стука» при запуске холодного двигателя.
Основные дефекты, требующие замены распредвала:
- Деформация, биение детали. Этот дефект проверяется на специальном стенде. Минимально допустимый прогиб штифтов распределительного вала составляет 0,05 мм. Эксцентриситет пальца под шестерню распределительного вала допускается до 0,03 мм.
- Износ рабочей поверхности распредвала. Неисправность проявляется в виде характерного стука клапанов с полезными гидрокомпенсаторами. Изначально необычный звук появляется при запуске двигателя, когда машина еще не прогрета. Но по мере износа кулачков характер и сила удара будут возрастать даже на работающем двигателе.
- Царапины, задиров и износ коренных шейек и гнезд подшипников распределительного вала. Причиной неисправности часто бывает длительная поездка с недостаточным давлением в системе смазки, использование некачественного масла или нормальный износ.
Замена распредвала на Шевроле Круз
В связи с тем, что цена нового распредвала довольно высока, следует попробовать его отремонтировать. Восстановление сборки проводится в специализированных мастерских, поэтому первым делом нужно разобрать изношенную деталь.
Для замены распределительного вала нужно выполнить следующие действия
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Снимите кожух двигателя.
- Отсоедините отрицательную клемму от соответствующей клеммы на аккумуляторной батарее.
Примечание. При повторной установке крышку ГБЦ необходимо затягивать крест-накрест, двигаясь от центральных винтов к краям. Момент затяжки болта — 25 + 190°
- Отвинтите и снимите оставшиеся крышки подшипников.
- Отвинтите и снимите крышки передних подшипников и снимите сальники.
- Откручиваем болты крепления зубчатых шкивов впускного и выпускного валов, снимаем шкивы.
- Снимаем ремень ГРМ.
- Отсоедините фильтр и воздушные соединения от дроссельной заслонки.
Примечание. Крышки и валы должны иметь какую-либо маркировку, чтобы можно было установить детали в исходное положение во время сборки.
- Внимательно осмотрите состояние головки блока цилиндров и распределительного вала на предмет износа или механических повреждений.
Максимально допустимый диаметр штифтов в подшипниках распределительного вала составляет:
Параметр | Двигатель 1,6 л | 1,8-литровый двигатель |
---|---|---|
Диаметр шейки, мм | ||
первый | 30 | 42,9600,5 |
согласно с | 27 | 42,9600,5 |
в третьих | 27 | 42,9600,5 |
четвертый | 27 | 42,9600,5 |
пятый | 27 | 42,9600,5 |
Подъем кулачков, мм | 8,5 | 9.2 |
Осевой люфт вала, мм | 0,10 — 0,25 | 0,04 — 0,14 |
Переточка вала производителем не предусмотрена. Поэтому, если износ превышает допустимый максимум, распредвал заменяют на новый. В случае деформации и изгиба применяется метод холодной правки по элементам, который обязательно завершается динамической балансировкой вала.
- После проведения ремонтных работ необходимо установить все снятые детали в порядке, обратном снятию.