Распредвал на Chevrolet Cruze

117 просмотров

Газораспределительный механизм Chevrolet Cruze AT состоит из двух верхних распредвалов, ременной передачи и клапанов с гидравлическими кнопками.

Основным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал. Его задача — управлять впускными и выпускными клапанами в зависимости от тактов двигателя внутреннего сгорания.

Конструктивные особенности

Распределительный вал представляет собой штампованный или кованый мост с нарезанными на нем рабочими элементами (кулачки, шестерни, упорные пальцы). Важным рабочим элементом являются кулачки, которые расположены вдоль вала, чтобы поочередно сжимать клапаны в соответствии с тактами двигателя. В автомобиле Chevrolet Cruze каждый распределительный вал воздействует на впускной или выпускной клапан одного типа.

Распредвалы установлены на упорных стойках, расположенных в головке блока цилиндров, и закреплены разрезными втулками. Осевое перемещение детали не допускается из-за использования плечевого фиксатора, который опирается на торец подшипника. На концах распределительных валов имеются посадочные места для ведущей шестерни, которая фиксируется болтом, ввернутым в конец вала.

Механизм газораспределения приводится в движение шестерней коленчатого вала посредством зубчато-ременной передачи. Ролик натяжителя используется для регулировки натяжения ремня ГРМ.

Смазка механизма осуществляется через центральные осевые каналы внутри вала и радиальные отверстия в кулачках и опорных пальцах. Излишки масла сливаются в поддон двигателя через вертикальные сливные каналы.

Поломки распредвала

О том, что распредвал требует ремонта, укажет проверка сгорания с конкретным кодом или появление тупого «стука» при запуске холодного двигателя.

Основные дефекты, требующие замены распредвала:

  • Деформация, биение детали. Этот дефект проверяется на специальном стенде. Минимально допустимый прогиб штифтов распределительного вала составляет 0,05 мм. Эксцентриситет пальца под шестерню распределительного вала допускается до 0,03 мм.
  • Износ рабочей поверхности распредвала. Неисправность проявляется в виде характерного стука клапанов с полезными гидрокомпенсаторами. Изначально необычный звук появляется при запуске двигателя, когда машина еще не прогрета. Но по мере износа кулачков характер и сила удара будут возрастать даже на работающем двигателе.
  • Царапины, задиров и износ коренных шейек и гнезд подшипников распределительного вала. Причиной неисправности часто бывает длительная поездка с недостаточным давлением в системе смазки, использование некачественного масла или нормальный износ.

Замена распредвала на Шевроле Круз

В связи с тем, что цена нового распредвала довольно высока, следует попробовать его отремонтировать. Восстановление сборки проводится в специализированных мастерских, поэтому первым делом нужно разобрать изношенную деталь.

Для замены распределительного вала нужно выполнить следующие действия

Распредвал на Chevrolet Cruze

  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Снимите кожух двигателя.
  • Отсоедините отрицательную клемму от соответствующей клеммы на аккумуляторной батарее.

Примечание. При повторной установке крышку ГБЦ необходимо затягивать крест-накрест, двигаясь от центральных винтов к краям. Момент затяжки болта — 25 + 190°   

  • Отвинтите и снимите оставшиеся крышки подшипников.
  • Отвинтите и снимите крышки передних подшипников и снимите сальники.
  • Откручиваем болты крепления зубчатых шкивов впускного и выпускного валов, снимаем шкивы.
  • Снимаем ремень ГРМ.
  • Отсоедините фильтр и воздушные соединения от дроссельной заслонки.

Примечание. Крышки и валы должны иметь какую-либо маркировку, чтобы можно было установить детали в исходное положение во время сборки.

  • Внимательно осмотрите состояние головки блока цилиндров и распределительного вала на предмет износа или механических повреждений.

Максимально допустимый диаметр штифтов в подшипниках распределительного вала составляет:

Параметр Двигатель 1,6 л 1,8-литровый двигатель
Диаметр шейки, мм
первый 30 42,9600,5
согласно с 27 42,9600,5
в третьих 27 42,9600,5
четвертый 27 42,9600,5
пятый 27 42,9600,5
Подъем кулачков, мм 8,5 9.2
Осевой люфт вала, мм 0,10 — 0,25 0,04 — 0,14

Переточка вала производителем не предусмотрена. Поэтому, если износ превышает допустимый максимум, распредвал заменяют на новый. В случае деформации и изгиба применяется метод холодной правки по элементам, который обязательно завершается динамической балансировкой вала.

  • После проведения ремонтных работ необходимо установить все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв