Прокладки, также называемые растяжками, устанавливаются для повышения надежности, прочности и, следовательно, долговечности. Между передней и задней стойками ставятся проставки.
Содержание статьи:
- Для чего используются распорки?
- Вам нужна перекладина?
- Достоинства и недостатки стояков.
- Виды проставок.
- Как сделать проставки своими руками.
- Видео.
Содержание
Для чего устанавливают распорки на стойки
Между верхними опорами передних стоек в конструкции автомобиля устанавливается распорка. Добавляет дополнительную жесткость. Конструктивно скоба представляет собой металлическую трубку с фланцами на концах. На фланцах просверливаются отверстия, равные диаметру шпилек стоек.
Из-за разной ширины вагонов распорка выполнена таким образом, что ее длину можно регулировать.
Производители автомобилей экономят на металле, делают кузов стройнее. Если водить аккуратно, в этом нет ничего плохого, но если ехать, наклоняя машину, кузов испытывает большие нагрузки, что нарушает целостность конструкции.
Автомобили со слабым кузовом и без распорок имеют следующие минусы:
- лонжероны загнуты внутрь, так что регулировка углов установки колес даже не помогает.
- металл корпуса быстро деформируется даже при незначительном ударе, это может привести к геометрии кузова, ремонт которой будет стоить дорого;
- существует такое понятие, как усталость металла, из-за которой с годами на металле появляются микротрещины, трещины и коррозия;
Старые автомобили, которым сейчас более 10 лет, почти все имеют вогнутые лонжероны, а у некоторых уже нет запаса для регулировки развала и схождения. В этом случае машину ставят на подставку и оттягивают лонжероны, после чего устанавливаются поперечины.
Так на ВАЗ 2110 натягиваются лонгенроны.
А это Дэу Нексия по конструкции лонжерона.
Растягиваясь, распорка действительно помогает телу не деформироваться. Их рекомендуется наносить на старые автомобили, на новые автомобили, эксплуатируемые на плохих дорогах, и на спортивные автомобили.
Профессиональные гоночные автомобили не имеют проставок. Есть опорная рама.
Тот, кто владеет автомобилем Jeep, например Land Rover, Land Cruiser, Lexus или микроавтобусом, не нуждается в усилении кузова. Это если корпус уже оформлен.
Плюсы и минусы распорок
Многие водители, установившие проставки своими руками или в специализированных мастерских, отмечают следующие преимущества:
- На поворотах особенно заметна устойчивость и легкость управления.
- Вибрации тела значительно уменьшены.
- Повышает устойчивость движения на ровной дороге.
- Снижается риск поломки металла.
Еще одно преимущество растяжек — простота установки. Надо просто хорошо затянуть болты и гайки.
Минусы распорок:
- Жесткий крючок не гасит вибрации. Если без подкоса каждая часть корпуса изгибается отдельно друг от друга, то с подкосом сильная боковая деформация передает усилие на другую сторону.
- Подъемная труба может помешать диагностическим и ремонтным работам на двигателе.
Проставки недорогие. Самый дешевый в районе 1 тыс. Руб.
Виды распорок
Для распорок можно использовать круглые трубы, можно квадратные или прямоугольный профиль.
По способу крепления штанги к фланцам есть два вида:
- мобильный тип, значит сочлененный. Навесной способ соединения более надежен, поскольку сварной шов со временем может прийти в негодность.
- прочный внешний вид, что означает сварное соединение;
По способу крепления фланцев к стойкам есть три вида:
- три точки с моторной опорой.
- двухточечные крепления, а это значит, что как минимум конструкция имеет две точки крепления к корпусному стеклу;
- три точки с промежуточным креплением к телу;
Последний тип конструкции дополнительно гасит вибрации двигателя.
Главный недостаток распорок в том, что при сильном боковом ударе противоположная сторона прогнется через трубу. Поэтому сейчас заводские проставки делают с насечками, чтобы при сильном ударе они гнулись и не разрушали противоположную сторону.
А вот и настоящие отзывы о Fuel Free Fuel Saver.
Есть и задние стойки, но их устанавливают не многие водители. Они мешают багажному отделению.
Материалы для изготовления распорки своими руками
Для выполнения таких растяжек вам понадобятся:
- грунтовка и краска, желательно баллончик.
- круглая труба диаметром от 32 до 40 миллиметров и толщиной стенки не менее 3 мм;
- листовая сталь трехкомпонентная (толщиной 3 мм;
- картон и карандаш для изготовления модели;
Необходимые инструменты:
- гибочные станки.
- набор ключей;
- инверторный сварочный аппарат;
- защитные очки и перчатки;
- молоток, плоскогубцы и так далее;
- болгарский;
- рулетка, маркер;
Для начала делаем модель фланца и сами фланцы.
Для этого откручиваем гайки от стекла стоек и прикрепляем к ним картон, размечаем отверстия. Просверлив отверстия в картоне, нужно поставить стаканы на булавки и нарисовать размер стакана. Вырежьте отверстие в центре картона по диаметру верхней части держателя.
Приложите картон к металлу, обведите контур и отверстия. Отрежьте лист металла болгаркой или резаком. Далее нужно сварить стальную полосу шириной 4 сантиметра под углом 90 градусов. Он используется для предотвращения изгиба шланга назад под нагрузкой.
Наденьте новый фланец на шпильки и проверьте его на предмет перекоса. Также, чтобы не повредить электронную часть автомобиля, необходимо отсоединить аккумулятор, затем приварить патрубок к фланцам.
Далее снимаем деталь и ремонтируем фланцы. После повторной сборки, если фланцы прилегают ровно, без деформации, снимите, обезжирьте, загрунтуйте и покрасьте.
Видео
Испытатели проверили эффективность прокладки.
Приходится ставить проставки на Ладу Приору.