258 публикаций 12,9 тысяч просмотров
Нормально работающий силовой агрегат автомобиля быстро реагирует на любое изменение положения педали акселератора. При необходимости он должен почти мгновенно увеличивать скорость, если требуется ускорение, или быстро понижать ее, если отпускается педаль акселератора.
В случае выхода из строя одной из систем панели управления это обязательно проявится в поведении двигателя.
Признаком неисправности одной из систем двигателя является появление неисправностей при нажатии на педаль акселератора.
Содержание
Провал – что это?
Неисправность — прерывание работы двигателя и преждевременная реакция на нажатие педали акселератора. Если водителю нужно ускориться, он воздействует на акселератор, но двигатель не набирает скорость.
Такое прерывание работы сопровождается резким падением скорости до полной остановки автомобиля.
Перебои в работе происходят во всех режимах работы: постепенное или резкое ускорение, начало движения, низкие, средние или высокие скорости.
Провалы при нажатии на акселератор проявляются по-разному, есть даже классификация этого явления:
- Погружения — это очень краткосрочные погружения продолжительностью 1-2 секунды;
- Сокращения — серия кратковременных провалов, заставляющих машину набирать скорость, а затем опускаться в то же положение, что и педаль акселератора;
- Свинг представляет собой серию упорных падений, он действует как рывок, но время для ускорения и расслабления составляет более 4 секунд.
- Длинные или затяжные ямы, в которых блок управления теряет скорость в течение 4-10 секунд, достаточных для полной остановки;
- Кратковременные ямы, в которых мотор не реагирует на давление 2-3 секунды;
Где искать причину?
Часто проблема появления поломок связана с неисправностью топливной системы автомобиля. Фактически, когда педаль акселератора нажата, водитель заставляет топливную систему увеличивать количество топливной смеси, подаваемой в пропорции, необходимые в цилиндры.
Но нарушение работы системы приводит к изменению пропорций элементов смеси, из-за чего силовая установка не может увеличить частоту вращения коленчатого вала. В цилиндры поступает смесь с недостаточным количеством бензина или наоборот: слишком много топлива.
не исключено, что причина неисправности кроется в системе зажигания, хотя из-за этого эта проблема возникает реже, чем в топливной системе.
Эти же системы могут быть источниками причин тряски автомобиля во время движения.
На автомобилях с бензиновыми двигателями используются две топливные системы — карбюраторная и инжекторная. И хотя карбюраторная топливная система уже считается морально устаревшей, по дорогам все еще курсирует большое количество автомобилей, топливная смесь двигателя которых готовится карбюратором.
Провалы при нажатии на педаль акселератора чаще всего возникают только на силовых установках с карбюратором, но это не значит, что такая неисправность не возникает у инжекторных автомобилей.
Далее рассмотрим, что часто может вызывать появление неисправностей при нажатии на акселератор и как устранить эту неисправность на примерах автомобилей с разными топливными системами.
Читайте также:
Стучите при нажатии на педаль акселератора, ищите причину
Провалы на карбюраторном авто
Сначала рассмотрим автомобиль ВАЗ-2107, в котором установлена карбюраторная топливная система.
В большинстве случаев появление неисправности сигнализирует о засорении топливной системы. Поэтому первое, что нужно проверить — это подача бензина в карбюратор.
Сильное засорение топливных магистралей, утечки воздуха, снижение производительности ТНВД из-за повреждения мембран приводят к тому, что в карбюратор подается недостаточное количество топлива.
Например, машина легко заводится и двигатель стабильно работает на холостом ходу, но при нажатии на педаль акселератора появляются неисправности.
Если расход снижен из-за засорения или насос перекачивает недостаточное количество бензина из-за его неисправности или утечки воздуха, при работе акселератора карбюратор не подает необходимую порцию бензина.
Проверка работоспособности топливного насоса и расхода топливопроводов производится отсоединением шланга от насоса к карбюратору и опусканием его конца в емкость.
Также при помощи ручной прокачки проверяется работоспособность. Если система не засорена и топливный насос исправен, топливо должно поступать в емкость мощными дозированными порциями.
При нарушении дозировки трубы проверяют на наличие трещин и стыков — утечки воздуха могут повлиять на нормальную подачу бензина.
Также читайте, почему двигатель машины не тянет.
Если с указанными элементами топливной системы все в порядке и их работа неудовлетворительна, то причина появления неисправностей кроется в карбюраторе.
Это устройство обеспечивает дозированный впрыск топлива в проходящий через него воздушный поток, и при нарушении этой дозировки появляются капли.
Но опять же, следует немедленно проверить карбюратор на предмет утечки воздуха. Были случаи, когда крепление карбюратора к впускному коллектору ослаблялось и между ними образовывался зазор, через который двигатель засасывал воздух, обедняя смесь.
Поэтому сразу проверяется крепление карбюратора.
обязательно проверьте сетку фильтра, установленную на входном штуцере трубопровода, идущего от газового насоса. Если эта сетка сильно забита мусором, она легко может стать причиной поломки. Если с сеткой все в порядке, проблема кроется в самом карбюраторе.
Что вызывает провалы в карбюраторе
Следует отметить, что характер сбоев может подсказать вам, где искать причину.
Так, появление рывков при легком нажатии на педаль с последующей стабилизацией двигателя (он начинает нормально набирать обороты) свидетельствует о возможном закупорке отверстий перепускной системы 1-й камеры на входе. Неисправность ускорительного насоса тоже даст такой результат.
Кратковременное провисание или подергивание при движении на низких скоростях связано с закупоркой сопла или эмульсионных трубок и колодцев в основной системе дозирования. Сказывается нарушение уровня топлива в поплавковой камере.
Продолжительное провисание или колебание, сопровождающееся прерыванием работы двигателя на холостом ходу, является результатом блокировки жиклера или каналов системы холостого хода.
Эти симптомы также проявляются при неисправности электромагнитного клапана холостого хода или утечке воздуха через его уплотнительное кольцо.
Продолжительные провалы и колебания, но при нагрузках на двигатель обеспечивают:
- засорение форсунок, каналов, эмульсионных колодцев и труб 2-х камерной системы дозирования.
- неисправности в экономайзере или экономайзере карбюратора;
Кратковременный выход из строя при сильном нажатии на педаль акселератора — сигнал о неисправности в ускорительном насосе или нарушении уровня топлива в поплавковой камере.
Устранение провалов
Теперь как устранить неисправности педали акселератора на карбюраторном автомобиле, если причиной их появления является сам карбюратор.
Управление клапаном EPHH.
уже было сказано, что сначала проверяется его крепление. Также следует немедленно проверить работоспособность клапана EPHX, если он неисправен при работе двигателя на холостом ходу.
Он откручивается, оценивается состояние уплотнительного кольца. Проверить сам клапан несложно: к клемме, находящейся на конце, подключается провод, который затем подключается к «положительной» клемме аккумулятора.
Затем прикоснитесь к резьбе клапана на «массе» или «отрицательной» клемме аккумулятора. Если клапан работает правильно, при прикосновении будет слышен отчетливый щелчок, указывающий на то, что он сработал. Если щелчка нет, лучше заменить клапан.
Проверить уровень топлива в баке.
Производится это так: электростанция запускается и ей дается необходимое время для работы. Затем откручиваем и снимаем верх карбюратора. Для эффективности работы лучше заранее разобрать корпус воздушного фильтра.
После снятия верха нужно сразу проверить количество бензина в камере. На нормальном уровне бензин в карбюраторе ВАЗ-2107 должен доходить до центра наклонной стенки поплавковой камеры.
Устранение засоров в системах дозирования производится при снятой верхней части карбюратора.
Сначала отливки откручиваются и проверяются на предмет засоров. Важно отметить, что чистка отливок металлическими предметами (иглами, шилом) запрещается, чтобы металл не увеличивал размер отверстия, это делается только деревянными предметами.
Затем следует снять эмульсионные трубки и осмотреть их на предмет препятствий. Также не допускается чистка каналов карбюратора металлическими предметами. Для очистки используются только специальные жидкости, а также продувка каналов сжатым воздухом.
Остальные элементы карбюратора тщательно осматриваются, промываются и продуваются.
Особое внимание уделяется подкачивающему насосу и его форсункам. Дело в том, что этот насос часто включается в работу при впрыске топлива в воздушный поток, поэтому нарушение его работы легко может обеспечить появление провалов.
Причины появления неисправности на инжекторном авто
Перейдем к системам впрыска топлива и рассмотрим инжектор на примере ВАЗ-2110.
Как и в системе карбюратора, элементы подачи топлива могут вызвать отказ при нажатии на акселератор.
Если фильтр тонкой очистки сильно забит или топливный насос не работает должным образом, то в топливную планку подается бензин в недостаточном количестве, что приводит к появлению неисправностей педали газа.
Таким образом, эти элементы проверяются в первую очередь. Также не стоит забывать о сетчатом фильтре, установленном на входе топлива в топливный насос.
Где искать причину
Неисправности педали акселератора часто вызваны падением давления в топливном стержне. Для инжекторной машины нормальным считается давление в рампе на уровне 2,8-3,2 бар.
в обязательном порядке проверить работоспособность датчиков, участвующих в процессе смешивания и подачи топлива в цилиндры, а именно датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Сбои в их работе обязательно приведут к появлению этой проблемы. Не лишним будет проверить работоспособность форсунок.
Все эти элементы можно проверить в домашних условиях, достаточно иметь под рукой обыкновенный манометр и мультиметр. С их помощью сначала проверяется давление в рейке, затем указанными датчиками. Форсунки проверяются на специальных опорах.
И напоследок
Напоследок несколько слов о других причинах, которые могут вызвать отказ педали акселератора.
Если проверка системы питания блока управления, какой бы он ни использовался, не дала никакого результата, причину нужно искать в системе зажигания.
очень важно проверить систему зажигания, состояние проводки и компонентов системы, а также работоспособность свечей зажигания.