Покрытие поршней, как одна из изюминок тюнинга двигателя

132 просмотров

94 публикации4.7k просмотров FacebookTwitterTelegram

Как известно, детали двигателя постоянно подвергаются термическому воздействию и поэтому нуждаются в защите.

В этом случае на помощь приходят специальные материалы, которые изолируют поверхности деталей и придают им необходимые характеристики. Материалы наносятся на детали двигателя.

Такие защитные покрытия бывают двух видов:

  • теплопоглощающая керамика;
  • молекулярные покрытия, связывающие компоненты на молекулярном уровне.

Молекулярные покрытия

С молекулярным покрытием компоненты связываются на молекулярном уровне, что делает поверхность твердой и, следовательно, лучше отражает тепло из-за отталкивания молекул.

Другими словами, молекулы отталкиваются от поверхности, не теряя значительную часть своей энергии.

Покрытие поршня как один из основных моментов тюнинга двигателя

В результате этого покрытия создается чрезвычайно твердая поверхность, а сам процесс склеивания напоминает металлизацию.

Для молекулярного покрытия используется несколько запатентованных соединений, например, одним из современных соединений является Nitri? D tita? Na.

Нитрид титана

Мы не будем углубляться во все тонкости процесса нанесения покрытия на поршень нитридом титана. Давайте просто расскажем о нескольких функциях, а вы сами задумаетесь о ее эффективности.

  1. Температура плавления состава — 3205 градусов Цельсия;
  2. Обладает высокой термодинамической стабильностью, что защищает поршень при детонации двигателя;
  3. Высокая твердость состава (H? = 1994 ± 137 кг / мм?). Если эти цифры кому-то что-то говорят, то они понимают, что это отличный показатель.

Внешний вид поршня, покрытого нитридом титана.

Покрытие поршня как один из основных моментов тюнинга двигателя

Керамика

Другой вид покрытия — керамический.

Керамика известна своими изолирующими свойствами, то есть способностью поглощать тепло слоями, расположенными у поверхности.

Такие слои являются эффективными изоляторами и сохраняют тепло от дальнейшего проникновения в материал.

Тепло увеличивает давление в камере сгорания, а это, в свою очередь, создает дополнительную силу на поршень, в результате чего передается большая мощность.

Покрытие поршня как один из основных моментов тюнинга двигателя

Динамометрические испытания гоночных двигателей показывают возможное увеличение мощности на 4-8%.

Покрытие поршней молибденом

Как и покрытие из нитрида титана, молибденовое покрытие защищает поршень от сильного перегрева, снижает сопротивление стенкам блока цилиндров и предотвращает появление царапин на его стенках.

Одним из хорошо зарекомендовавших себя покрытий на основе молибдена является марка MC2000.

Покрытие поршня как один из основных моментов тюнинга двигателя

его хватит на 50000 км автогонок, главное строго придерживаться инструкции по применению при нанесении на поршень.

Антифрикционное покрытие

Антифрикционное покрытие также можно использовать на одном из этапов тюнинга двигателя, но это покрытие не используется для защиты от тепловых нагрузок, а используется как долговременная смазка в узле цилиндр-поршень.

он изготовлен на основе графита и часто используется на начальном этапе работы двигателя для лучшей приработки поршней и стенок цилиндров.

Покрытие поршня как один из основных моментов тюнинга двигателя

Это касается не только автомобильных двигателей, но и других агрегатов, в которых есть поршень и цилиндр: компрессоров, поршневых насосов и так далее, а также используется в различных узлах трения.

Molykote D-10-GBL — одно из самых популярных антифрикционных покрытий.

Надежность материала

Еще одно несомненное преимущество поршней с покрытием — надежность материала.

Благодаря высокотемпературному покрытию поршень менее чувствителен к тепловыделению.

Ведь головка поршня может разрушиться за секунды при высоких температурах.

В этом главное преимущество изоляционного покрытия: в этих случаях оно предотвращает разрушение поршня при длительном воздействии высоких температур, до 20-30 минут.

Следует отметить, что с покрытием жесткость поршня непрерывно увеличивается из-за более низкой рабочей температуры. Другими словами, преимущества поршней с покрытием неоспоримы.

Термостойкие покрытия используются на различных типах двигателей. Но принесет ли автовладельцу пользу использование обивки салона?

Это покрытие является несомненным преимуществом для гоночных двигателей, так как обеспечивает увеличение мощности.

К тому же термостойкие покрытия оправдывают себя на дорогих автомобилях.

Но для двигателей, используемых в быту, как правило, жаростойкие покрытия не используются.

Поршни на Приора, СТК с антифрикционным покрытием.

Хотя исправить эту ситуацию и настроить двигатель своими руками сможет любой водитель.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв