С наступлением холодов многие водители сталкиваются с проблемой, когда аккумулятор разряжен и не может завести машину. Конечно, это неудобно, особенно если машина отказывается выезжать в самый неподходящий момент. Подготовка аккумулятора к зиме позволит избежать таких неприятных моментов в будущем.
Уход за аккумулятором — важный этап подготовки вашего автомобиля к зиме. Дело в том, что зимой, когда холодный аккумулятор вынужден запускать двигатель с густым маслом, нагрузка на аккумулятор увеличивается. Причем зарядка начинается только при прогреве АКБ и только в пути (на холостом ходу зарядки нет).
Подготовка аккумулятора к зиме осуществляется в два этапа:
- Зарядите аккумулятор зарядным устройством и отрегулируйте плотность электролита в соответствии со стандартом.
- Изоляция аккумулятора (сокращенно АКБ) в моторном отсеке с помощью специальных изоляционных материалов и устройств.
А в конце статьи вы можете посмотреть видеоурок, как подготовить аккумулятор к зиме.
Содержание
Зарядка аккумулятора при его подготовке к зиме
Зарядка автомобильного аккумулятора — важный этап подготовки к зиме. На нашем сайте уже есть подробное руководство по этой теме, поэтому в этой статье мы коснемся только основных моментов. Кроме того, не лишним будет узнать, как проверить работоспособность автомобильного аккумулятора.
Затем, вынув аккумулятор из автомобиля, необходимо будет очистить его от грязи, которая может быть на поверхности корпуса, и отшлифовать клеммы для улучшения контакта с наждачной бумагой.
Перед зарядкой аккумулятора необходимо по возможности открутить крышки от банок (заливные отверстия) и проверить в них уровень электролита. Электролит должен покрывать пластины на 10-15 мм. Если уровень недостаточен, необходимо долить в каждую из баллончиков дистиллированную воду.
Следующим шагом будет зарядка аккумулятора. Если вы используете для зарядки современное автомобильное зарядное устройство (сокращенно — зарядное устройство), то в этом нет ничего сложного. Вам просто необходимо придерживаться нескольких простых правил:
- После подключения зарядного устройства к аккумулятору его можно подключать.
- При подключении зарядного устройства к аккумулятору соблюдайте полярность: красный провод подключите к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к отрицательной клемме. Важно не перепутать полярность при подключении, так как не все зарядные устройства имеют от этого защиту, что может привести к его выходу из строя.
- Заряжайте аккумулятор в хорошо вентилируемом месте. Несмотря на то, что многие автоматические зарядные устройства не позволяют электролиту слишком сильно закипать во время зарядки, все же лучше заряжать аккумулятор в нежилом районе. Например, в гараже, на теплой лоджии или на худой конец в коридоре.
- Примерное время зарядки автомобильного аккумулятора — 12-13 часов.
- Заливная горловина аккумулятора должна быть открыта (т. Е. Крышки должны оставаться открученными).
Верным признаком окончания процесса зарядки является выделение из электролита пузырьков газа.
Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?
После отключения аккумулятора от зарядного устройства дайте аккумулятору постоять не менее одного часа. Только после этого можно измерить плотность электролита в каждой банке ареометром (подробнее см. Видео ниже).
Нормальной считается плотность электролита в пределах 1,26-1,27 г / см3, но для того, чтобы аккумулятор не замерзал зимой, она должна быть не менее 1,18 г / см3. Если плотность в любой из емкостей с аккумулятором слишком низкая, ее просто нужно увеличить, добавив в них электролит высокой плотности (продается в автосалонах).
Что ж, в конце процедуры, чтобы убедиться, что аккумулятор хорошо подготовлен к зиме, нужно измерить напряжение на выводах аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого вольтметра или цифрового мультиметра для измерения постоянного напряжения. Для нормального запуска двигателя при зимней эксплуатации автомобиля напряжение на выводах аккумуляторной батареи должно быть не менее 12,6 вольт.
Утепление аккумулятора на зиму
Готовя аккумулятор к зиме, также очень важно обратить внимание на его изоляцию в моторном отсеке. Наибольшей популярностью в России пользуются утеплители двух типов:
- «Тепловые ящики» и пассивные «Меха» для аккумуляторов, изготовленные из теплоизоляционных материалов и работающие по принципу термоса;
- Электронагреватели для автомобильных аккумуляторов. Обычно эти ТЭНы размещаются внутри специального теплового кожуха для аккумулятора и оснащены терморегулятором и светодиодным индикатором уровня заряда аккумулятора.
Основная задача аккумуляторных обогревателей — поддерживать температуру аккумулятора на уровне, достаточном для сохранения работоспособности аккумулятора в суровую зиму. Дело в том, что в холодную погоду автомобильные аккумуляторы восстанавливаются дольше, чем в жаркую погоду, а в коротких поездках они не успевают полностью зарядиться.
Это связано с тем, что в холодное время года аккумулятор начинает заряжаться только после того, как внутри него нагреется электролит. Поэтому теплый аккумулятор, завернутый в хорошую изоляцию, успеет зарядиться даже во время короткой зимней поездки.
К дополнительным преимуществам заводских зимних обогревателей для аккумуляторов можно отнести то, что они изготовлены из негорючих материалов, устойчивых к воздействию агрессивных жидкостей. То есть, говоря простым языком, эти обогреватели не горят и не разрушаются под воздействием бензина, масел и кислот.
Поэтому во избежание несчастных случаев советуем несколько раз подумать, стоит ли самостоятельно утеплять аккумулятор подручными материалами или еще лучше приобрести для этого специальную изоляцию?