Плавают обороты на холостом ходу: причины

30 просмотров

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это двигатель, в котором топливовоздушная смесь сгорает внутри рабочей камеры. Принцип действия заключается в получении механической энергии из тепловой энергии.

Работа двигателя внутреннего сгорания связана с точной работой топливной системы. А это подача топлива воздухом и выход выхлопных газов. От настройки системы зажигания зависит работа двигателя, точность, с которой регулируются зазоры впускных и выпускных клапанов.

Содержание статьи:

  1. Двигатель на холостом ходу.
  2. Признаки нестабильной работы ДВС на холостом ходу (ХХ).
  3. Причины нестабильной работы мотора ХХ.
  4. Как настроить мотор на стабильную работу на ХХ.
  5. Вывод.
  6. Видео.

Холостой ход двигателя

На холостом ходу автомобиль находится на нейтральной скорости, нагрузки на двигатель не создаются, двигатель работает в соответствии с режимом подачи топлива, установленным на ХХ.

Иногда бывает, что вроде все в порядке, но нет, двигатель не запускается ровно. Стабильность в работе означает, что нет сильной заправки или, наоборот, сильного ее ограничения, вибрация двигателя на одном уровне, шум тоже такой же.

То есть нестабильная работа двигателя — это когда стрелка спидометра подскакивает с 500 до 1500 об / мин. Также холодный и горячий двигатель могут вести себя по-разному.

Самая простая причина такой нестабильности в работе — засорение свечей, например, свечи залиты. Я сказал вам, что делать в этом случае. Другой причиной может быть засорение воздушного или масляного фильтра или, что еще сложнее, износ деталей цилиндро-поршневого узла (ЦПД).

Какие обороты должны быть на холостом ходу

Большинство автопроизводителей устанавливают двигатель на холостом ходу 700-900 об / мин.

В некоторых случаях, например, при выходе из строя стартера, генератора или при низком заряде аккумулятора, нет необходимости останавливать двигатель, иначе он не запустится позже. Поэтому иногда работа над ХХ может затянуться надолго.

Признаки нестабильного режима холостого хода

Причина неисправности также может быть в центре управления автомобилем — электронном блоке управления (ЭБУ). Данные с различных датчиков передаются в ЭБУ. Если данные с какого-либо датчика не представлены или указаны неверно, компьютер неправильно регулирует дозу топлива, из-за чего скорость колеблется.

Поэтому при плавающих оборотах ХХ, надо проверить следующее:

  • дроссельная заслонка, если вовремя сработает.
  • расход топлива и воздуха;
  • датчик минимума;
  • клапан рециркуляции выхлопных газов;

Недавно была опубликована статья о датчике положения дроссельной заслонки. Прочтите, может пригодится.

Если все электронные датчики в порядке, необходимо проверить детали и узлы на предмет механических повреждений.

Если жиклер забит, тогда смесь будет подаваться богатой в камеры сгорания цилиндров, отсюда и очень низкие обороты двигателя.

Очистка или замена свечей зажигания. Их ресурс колеблется от 50 до 100 тысяч километров.

Если изоляция электромагнитного клапана изношена или сгорела, необходимо сначала обратиться в автосервис и устранить неисправность.

В наши дни мало машин с карбюраторными двигателями, но если у вас карбюраторный двигатель, вам нужно проверить положение поплавков и отрегулировать уровень топлива. Если на двигатель капает моторное масло, прокладка сгорела или головка блока цилиндров (ГБЦ) была затянута с недостаточным крутящим моментом).

Причины неправильной работы на холостом ходу

Износ деталей ЦПГ — одна из частых причин, по которой на ХХ плавают обороты. Или это может быть износ выхлопной системы EGR — рециркуляция выхлопных газов — это система рециркуляции выхлопных газов (настроенная для уменьшения выбросов выхлопных газов). Или это может быть неисправность системы зажигания. Или это может быть коррозия лезвия.

Если клапан рециркуляции ОГ засорен, ремонт производится путем прокачки системы или замены этого клапана.

Если частота вращения дизельного двигателя колеблется, причиной может быть коррозия лопаток насоса или турбины.

Если добавить моторное масло (100-200 грамм) в топливный бак дизельной машины, лопасти насоса будут смазаны и защищены от износа.

Низкая компрессия — это когда поршни, цилиндры и масляные кольца изношены, а клапаны сгорели. С таким же успехом могло бы быть — но не уплотнение головки. В этом случае воздух уходит в двигатель. Конечно, режим работы двигателя не будет стабильным. Чтобы собрать ГБЦ и клапанную крышку, нужно использовать герметик. На герметик есть материал: герметик клапанной крышки.

Если проколота прокладка под головкой пробита, то при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры может произойти гидроудар двигателя, это чистка поршней в материале.

Помимо вышеперечисленных деталей, необходимо также проверить армированные воздуховоды. Это провода, идущие к свечам. Если они сломаны, высокое напряжение передается нестабильно.

Стабилизация работы ДВС на ХХ

Стабильная скорость может быть установлена ​​с помощью:

  1. Удалите отложения с клапана и масляного поддона. Для этого снимите картер и промойте его моющими средствами для удаления масляных и пылевых отложений. Детали промывают керосином и просушивают. Установите клапан на место и наденьте блок-картер.
  2. Вентиляция картера. Газы после сгорания топлива и масла скапливаются в картере. После прокачки картера снижается расход масла и топлива, появляется стабильность в работе агрегата.
  3. Проверяем цилиндры на герметичность. Откручиваем свечу зажигания, затягиваем манометр и поворачиваем ключ зажигания. Если компрессия низкая, воздух куда-то выходит, нужно искать причину. Воздух может втягиваться через трещины в металле.
  4. Проверить трубы подачи воздуха.
  5. Промываем дроссельную заслонку. На нем скапливаются отложения.
  6. Проверим датчик массового расхода воздуха — датчик массового расхода воздуха. Не ремонтируется, только под замену.
  7. В случае выхода из строя электромагнитного клапана карбюратора (если двигатель карбюраторного типа) скорость появляется сразу как на холостом ходу, так и под нагрузкой.
  8. Промыть топливный насос высокого давления — топливный насос высокого давления в дизельных агрегатах.

Вывод

Вовремя менять масло, охлаждающую жидкость, правильно включать машину (если надо), менять фильтры и так далее — все это приводит к увеличению ресурса ДВС, увеличению межремонтного периода.

Видео

Что делать, если на ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114,2115 колеблются холостые обороты.

Полезные подсказки, если XX плавающий. Это видео пользуется популярностью и имеет множество лайков.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв