Современными автомобилями легко управлять благодаря автоматической коробке передач. Итак, что собой представляет эта АКПП, рассмотрим устройство, принцип работы и частую проблему новичка: нельзя использовать рычаг со стоянки.
Содержание статьи:
- Что такое парковка в автоматическом гараже?
- Автоматическая коробка передач: устройство.
- Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?
- Режим OverDrive.
- Режим Kickdown.
- Почему не снимается со стоянки в АКПП?
- Что нельзя делать с автоматической коробкой передач?
- Использование ручного тормоза с автоматической коробкой передач.
- Автоматическая коробка видео.
Содержание
Что такое паркинг в коробке автомат?
Как и механическая коробка передач, машина выполняет ту же работу, только сама по себе. У подножия ручки КПП на автоматической коробке передач имеются следующие обозначения:
- P — это парковка и запуск двигателя. Парковка называется. Он используется для остановки автомобиля после того, как автомобиль был припаркован и был задействован ручной тормоз. Мы уже изучили, как парковаться задним ходом по схемам: параллельный и перпендикулярный варианты.
- D — это движение вперед.
- A — Это наоборот. Реверс, т.е движение в обратном направлении. Его можно активировать только при полностью нажатой педали тормоза и неподвижном автомобиле. Если правильно установить камеру заднего вида, она включится при включении задней передачи.
- N — это нейтральное положение. На нейтрали двигатель не передает вращение на автоматическую коробку передач. Используется для длительных остановок или для обогрева автомобиля.
- L — Это пониженная передача. Он используется для замедленного движения, например, вы съехали с дороги и не можете там быстро ехать. По сути, это аналог 1-й скорости механической коробки.
АКПП: устройство
Это устройство представляет собой тип трансмиссии, который автоматически выбирает правильное передаточное число, подходящее для скорости движения.
- Корпус гидротрансформатора.
- Ведущее колесо (турбина).
- Колесо реактора.
- Ведущее колесо (помпа).
- Масляный насос.
- Обмотки возбуждения электродвигателей.
- Муфта блокировки гидротрансформатора).
- Демпфер.
- Корпус гидротрансформатора.
- Корпус трансмиссии.
- Блокировка фрикционных дисков муфты.
- Корпус муфты блокировки.
- Планетарный редуктор.
- Фланец ведомого вала КПП.
- Чашка масла.
- Гидравлические регулирующие клапаны переключения передач.
- Клапанная коробка.
Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?
Как и любая автоматическая система, АКПП требует тщательного управления. Правильная работа АКПП состоит из следующих действий:
- Запустите двигатель, прогрейте его, особенно если на улице замерзает, так как масло в двигателе и АКПП загустевает, что приводит к сильному трению сопрягаемых деталей. Узнайте, как заменить масло в автоматической коробке передач.
- Полностью нажмите педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D (движение).
- Снимите автомобиль с ручного тормоза и осторожно отпустите рычаг тормоза. Тогда машина начнет медленно двигаться.
- Мы нажимаем педаль акселератора и по мере набора скорости, установленной для каждой передачи, машина сама начинает переключать передачи. Переключение автомата сопровождается небольшими толчками. Возможно, если есть неисправность в работе ACKP, это связано с мехатроником DSG, который часто требует ремонта в некоторых марках и моделях автомобилей.
- При снижении скорости такая коробка передач начинает сама понижать передачу.
Некоторые АКПП имеют режимы W или Snow. Это означает, что с режимом W, то есть бокс установлен в зимний режим. В зимнем режиме машина не использует первую передачу, машина заводится на 2-й или 3-й передаче. Это заставляет автомобиль меньше буксовать и переключается только на пониженную передачу, чтобы избежать заноса на низких скоростях.
Важно! Чтобы АКПП не вышла из строя, необходимо соблюдать очень важное правило: не перемещайте селектор (рычаг) при движении автомобиля из положения D в положение R или P. Это правило не следует забывать, если автомобиль поднимается на домкрат или лифт и активируется режим D для управления тормозами на стенде.
селектор автоматической коробки передач можно перемещать только после полной остановки автомобиля и полного нажатия педали тормоза.
запрещается переключение в положение N-нейтраль во время движения автомобиля, чтобы не создавать аварийной ситуации на дороге, особенно при наличии гололеда. При длительных остановках необходимо ставить «нейтраль», чтобы АКПП остыла.
Режим OverDrive
Режим Overdrive — это повышающая передача, при включении двигатель с АКПП жестко сцеплен с блокировкой гидротрансформатора.
Повышающая передача используется, когда необходимо ехать с одной и той же скоростью на четвертой передаче в течение длительного времени. Когда этот режим активирован, водитель чувствует легкую тряску, как будто он включил 5-ю передачу, но на самом деле это заблокирован гидротрансформатор.
OverDrive активируется кнопкой на рычаге переключения передач. И тоже отключается при повторном нажатии кнопки. Кроме того, реализация отключения этого режима может производиться полным нажатием педали акселератора.
Режим KickDown
Если в автомобиле с АКПП сильно нажать на педаль газа до пола, включается режим KICKDOWN. На автомобиле этот режим используется для сильного разгона, что очень удобно при обгоне или обгоне других транспортных средств.
В режиме KICK DOWN поле будет изменяться только при максимальной скорости двигателя.
Если вам нужно отключить ускорение автомобиля, просто снимите ногу с педали акселератора или ослабьте давление на нее.
Почему не снимается с паркинга в АКПП
Первым делом проверьте, включены ли стоп-сигналы (стоп-сигналы) в задней части салона. Если они не загораются, необходимо проверить предохранитель СТОП. Самая частая причина выхода оборудования из строя — предохранитель, поэтому его нужно проверить, и это самый простой ремонт. Предохранитель STOP находится в салоне или под блоком предохранителей в капоте.
Если предохранитель сработал, ожогов нет, значит, следующее, что нужно проверить, — это выключатель сигнала торможения. Контакты часто окисляются и являются причиной поломки цепи, в результате чего стоп-сигналы не загораются.
Если выключатель сигнала тормоза полностью исправен, следующим шагом будет проверка троса управления автоматической коробкой передач. Так случается, что этикетки теряются, и их приходится перенастраивать.
Если трос исправен, проверяем селекторный (рычажный) датчик переключателя. Если есть проблемы, его нужно заменить.
Если датчик в норме, проверяем саму АКПП. Диагностика автоматического бокса проверяется специальным сканером, после подключения на экране подключенного ноутбука или телефона появится код ошибки, который необходимо расшифровать.
Тест коробки автомат до 1998 года выпуска сканером OBD-1 или OBD-2 проводят в следующем порядке:
- Прогрейте двигатель, двигайтесь со скоростью выше 20 км / ч.
- Оставаться. Заглушите двигатель. Ключ зажигания оставляем в замке.
- Включите зажигание, но не запускайте стартер.
- Выключите зажигание.
- Переместите селектор в положение D с помощью аварийной кнопки. Также включите удержание. В этом случае к Power не нужно прикасаться.
- Включите зажигание.
- Установите переключатель в положение 3 и отключите ожидание.
- Ставим селектор в положение 2 и ставим на паузу.
- Установите переключатель в положение 1 и отключите удержание.
- Нажимаем педаль газа на 2/3, то есть более чем на половину. Подождите 4 секунды.
- Смотрим на индикатор питания. При медленном мигании нужно считывать ошибки. Если Power часто мигает, ошибок нет.
Текст АКПП с годом выпуска позже 1998 года:
- Включите зажигание.
- Выключите зажигание.
- Включите зажигание.
- Установите ручку переключения передач в положение 1.
- Выключите зажигание.
- Включите зажигание.
- Рычаг в положении 2.
- Ручка в положении 1.
- Ручка в положении 2.
- Ручка в положении 3.
- Ручка в положении D.
Посмотрим на индикаторы.
Вот примеры ошибок:
11 электромагнитный клапан открыт, закорочен или закорочен
12 электромагнитный клапан открыт, закорочен или закорочен b
13 обрыв цепи, короткое замыкание или заблокирован переключающий электромагнитный клапан 3
14 электромагнитный клапан коробки передач открыт, закорочен или закорочен 2
15 переключающий электромагнитный клапан открыт, закорочен или заблокирован 1
21 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика температуры ATF
22 обрыв, короткое замыкание в цепи расходомера воздуха
23 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика оборотов двигателя
24 электромагнитный клапан открыт, закорочен или заблокирован c
25 обрыв, короткое замыкание в цепи сигнала управления крутящим моментом
31 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки
32 обрыв, короткое замыкание в цепи 1 датчика скорости автомобиля
33 обрыв, короткое замыкание в цепи 2 датчика скорости автомобиля
….
75 Автоматическое изменение Неправильная последовательность переключения. Требуется диагностика АКПП.
79 Автоматическая коробка передач Перегрев автоматической коробки передач, необходима диагностика автоматической коробки передач.
81 Автоматическое переключение Неправильное напряжение в цепи 2-3 переключающего соленоида; требуется диагностика АКПП.
82 Автоматическое переключение Неправильное напряжение в цепи переключающего соленоида 1-2; требуется диагностика АКПП.
83 Цепь соленоида АКПП АКПП — высокое напряжение на соленоиде при срабатывании; требуется диагностика АКПП.
84 Автоматическое переключение Неправильное напряжение в цепи переключающего соленоида 3-2; требуется диагностика АКПП.
85 Заклинивание соленоида автоматического переключения передач TCC: требуется диагностика автоматического переключения передач.
90 АКПП Неправильное напряжение в цепи соленоида ТСС; требуется диагностика АКПП.
Что нельзя делать с АКПП
Устройство и принцип работы автоматической коробки предполагают следующие виды запрещенных действий:
- Всегда прогревайте машину перед поездкой. При работе на холодной АКПП ресурс снижается, особенно в сильный мороз, когда трансмиссионное масло загустевает. Чтобы правильно выбрать трансмиссионное масло, был составлен рейтинг масла 75w90. Вы можете перемещать селектор в разные положения при нажатой педали тормоза. Если нужно срочно ехать, экономичный режим АКПП в этом случае будет плавным троганием с места и без рывков.
- АКПП — это «мягкое» техническое устройство, не любящее сумасшедших нагрузок и рывков, которые совершают любители дрифта. Переключитесь в режим low L при движении по бездорожью.
- Если автомобиль с автоматической коробкой передач не заводится, не следует пытаться завести его буксировкой. Буксировка возможна, но со скоростью не более 40 км / ч и на расстоянии не более 30 км. Это потому, что масляный насос работает только при работающем двигателе. А при буксировке вращение передается от колес и дальше через коробку, поэтому без подачи масла износ будет быстрее. По возможности лучше использовать эвакуатор.
- Если автомобиль полноприводный и с автоматической коробкой передач, такой автомобиль в случае поломки можно перевозить только на эвакуаторе или, если он буксируется, то со снятым карданом.
Использование ручного тормоза с коробкой автомат
И автомобили с механикой, и автомобили с автомобилями должны быть оборудованы ручным тормозом. Часто это выходит из строя на механике, и водители не утруждают себя ремонтом ручного тормоза, регулируя или заменяя трос. Но, если АКПП, а не МКПП, ручник необходимо ремонтировать в случае поломки.
В инструкции по эксплуатации автомобиля с автоматом рекомендуется после остановки автомобиля переводить селектор в положение P (Стоянка) непосредственно перед или после включения ручного тормоза. Но многие водители не нажимают на ручник, а просто уезжают со стоянки. Но лучше установить ручник, особенно на спусках. Дополнительная безопасность не повредит.
При работающем двигателе с селектором в нейтральном положении невозможно поставить рычаг в положение парковки, так как ручной тормоз не задействован. Это хорошая безопасность для забывчивого или неосторожного водителя.
Полезные видео об эксплуатации автоматической коробки передач
Есть автоматические трансмиссии с типтроником, то есть можно переключить управление в ручной режим + и -.