Организация технического обслуживания на СТО

17 просмотров

Последовательность работ по обслуживанию автомобиля, гарантирующая высокое качество и минимальные сроки их выполнения, называется технологическим процессом. А техническое обслуживание — это совокупность всех технологических операций, выполняемых рабочими.

Он включает в себя большое количество операций, которые по своему характеру и условиям выполнения объединены в определенные группы и охватывают весь рабочий цикл. Поэтому техническое обслуживание, независимо от его вида, делится на следующие основные виды работ:

  • автозаправочные станции,
  • контроль и инспекция,
  • фиксация,
  • работы по уходу за шинами.
  • чистить, мыть и чистить,
  • контроль и регулирование,
  • смазка
  • электрический

Место, оборудованное подходящим оборудованием и оборудованием, где осуществляется один из видов технологического процесса, называется рабочим местом, а производственная площадка на рабочем месте, обслуживаемая рабочим, — рабочим местом. Там может быть несколько рабочих мест.

Большая часть работ по техническому обслуживанию автомобилей выполняется непосредственно на рабочем месте. Тем не менее, работы по обслуживанию электрики, аккумуляторов, шин и топливной системы частично выполняются на рабочих местах, частично в производственных и вспомогательных цехах.

Организация процесса обслуживания определяется технологическими характеристиками каждого вида услуг, количеством рабочих мест и рабочих мест. Работу над каждым типом услуг можно вести двумя способами: на универсальных или специализированных рабочих станциях.

Работы по очистке, стирке и сушке, которые по своей природе не могут выполняться на одной опоре с работами по регулировке и смазке, требуют назначения специальной опоры.

В универсальном почтовом отделении бригада рабочих всех специальностей (слесари, электрики, смазочные материалы) выполняет все работы, входящие в данный вид услуг (кроме уборки и стирки), а также работы, связанные с текущим ремонтом.

Если имеется несколько однородных параллельных должностей, то работа может осуществляться специализированными бригадами, состоящими из работников разных специальностей, которые, завершив свою работу, переходят с одного места на другое. Следовательно, в результате более рационального распределения художников по почте, рабочее время ремонтников используется более эффективно.

Достоинством универсальных столбов является возможность выполнять разный объем работ в каждой стойке, их существенный недостаток — увеличение общего времени на обслуживание автомобиля.

При организации обслуживания в специализированных местах каждый вид обслуживания проводится в нескольких местах и ​​в каждом выполняется определенная часть операций. Метод специализированных постов может быть онлайн и оперативным (тупиковые посты).

При потоковом методе каждый тип обслуживания выполняется на нескольких последовательно расположенных станциях, для каждой из которых назначаются специализированные задания для выполнения определенных операций. Столбы можно ставить прямо или параллельно.

При поточном методе необходимо гарантировать одинаковое время стоянки автомобиля на каждой станции, выполняя определенный объем работы и имея постоянное количество сотрудников. Нарушение объема работ хотя бы на одном из постов вызывает непроизводительные простои на последующих постах и ​​нарушает непрерывный производственный процесс, поэтому при изменении объема работы на посту необходимо изменить количество рабочих.

Совокупность постов на производственной линии составляет линию обслуживания. Машины, обслуживаемые на производственной линии, могут перемещаться самостоятельно или с помощью специально установленных транспортных устройств. Согласно этим требованиям станция оснащена (и закреплена за ней) необходимым оборудованием, инструментами и персоналом.

Производственные линии технического обслуживания делятся на непрерывные и серийные. Характер производственной линии определяется видом услуг. На непрерывной линии все операции могут выполняться на движущемся транспортном средстве, при этом могут быть организованы операции очистки, стирки и сушки. ТО-1 и ТО-2 лучше всего выполнять на серийной производственной линии, поскольку выполнение отдельных операций требует, чтобы транспортное средство было неподвижным.

Метод потоковой передачи эффективен, если:

  • имеется адекватная материально-техническая база;
  • строго соблюдается график предъявления автомобилей на техобслуживание;
  • суточный или посменный график работы, достаточный для полной загрузки производственной линии;
  • есть место ожидания или раздвижные исполнители.
  • ремонтные работы четко распределены между исполнителями;
  • работа в значительной степени механизирована и по возможности автоматизирована;

Поточный метод более прогрессивен и перспективен, чем универсальный метод обслуживания рабочих станций. Относительно небольшое количество оборудования, которое лучше использовать, обеспечивает более полную механизацию работ. За счет специализации работы, выполняемой на каждой должности работниками более узкой квалификации, производительность труда увеличилась на 20%. Техническая диагностика автомобилей (ТД) во многом способствует внедрению поточного метода, так как в эксплуатацию вводятся автомобили с более стабильной интенсивностью работы.

При использовании метода технического обслуживания автомобилей с действующей станцией объем работ по каждому типу технического обслуживания также распределяется между несколькими специализированными постами, и каждому из них назначается определенная группа работ и подразделений. Например, первая станция обслуживает двигатель и сцепление, вторая станция обслуживает задний мост и тормозную систему и так далее

Однако посты расположены не по порядку. После технического обслуживания на одном посту машина должна покинуть территорию и снова заехать на другой пост. Продолжительность пребывания на каждом из постов обслуживания также должна быть одинаковой.

Организация работы послеоперационным методом способствует специализации оборудования, что позволяет механизировать технологический процесс и тем самым повысить качество работы и производительность труда. Этот метод позволяет выполнять некоторые операции ТО-2 во время ТО-1. С помощью этого метода также можно ремонтировать автомобиль между сменами, не удаляя его с клея, что увеличивает коэффициент использования транспортного средства.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв