Незаконно отказали в техосмотре: как доказать свою правоту

28 просмотров

98 публикаций4,9 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Новые правила технического осмотра введены совсем недавно и до сих пор действуют не для всех автовладельцев, но уже сейчас возникают ситуации, которые нельзя назвать типичными.

При техническом осмотре часто наблюдаются очень странные моменты: проверка работы фар по линии с нанесенными на одной из стен знаками, отключение из-за отсутствия передних крыльев.

Неопытность или недостаток квалификации не всегда являются причиной этих странностей; иногда сотрудник пытается заставить водителя прийти еще раз за чеком, чтобы получить оплату за второй чек.

Поэтому будет не лишним узнать, какие придирки могут возникнуть у специалистов и как бороться с незаконными отходами.

Какими аргументами руководствуются автотехники при отказе

После введения новых правил на форумах и сайтах, посвященных автомобилистам, время от времени появляются истории о трудностях, с которыми автомобилистам пришлось столкнуться при проведении технического осмотра.

В техническом осмотре отказано в незаконном порядке: как доказать свою правоту

Первая история могла бы показаться забавной, если бы не проблемы, которые она доставляла автовладельцу.

Опытный техник остался недоволен спойлером машины и порогами, которые являются частью заводского обвеса, который владелец, разумеется, не доработал.

Даже стандартная окраска, которая не пропускает только 12% солнечных лучей и сделанная на заводе-изготовителе, вызвала вопросы у техника, даже если здесь не могло быть никаких нарушений.

К счастью, мужчина все же получил документ после прохождения техосмотра, хотя нервы у него были заметно расшатаны.

Сотрудник, проводивший диагностику, мотивировал это тем, что не все изменения уже вступили в силу, поэтому владельца машины просто пошли навстречу.

Другой владелец автомобиля был обвинен в отсутствии регулировки фар. Специалист утверждал, что один из них светит ярче, чем позволяют правила.

Любопытно, что диагноз был поставлен при наблюдении за светом, падающим на ворота. Конечно, никаких ограничений по заправке командир не обнаружил.

Третий владелец машины смог получить диагностическую карту только со второй попытки, так как задних крыльев не было.

При этом на руках у владельца был официальный документ автосалона, в котором была пометка: «задние крылья конструкцией автомобиля не предусмотрены».

Оператор не поверила написанному, и владельцу машины пришлось снова посетить пункт техобслуживания.

В итоге картина неприятная, но ожидаемая. Еще до принятия новых правил автоэксперты начали сомневаться в их эффективности.

Уже тогда были уверены, что получить диагностическую карту с первого раза вряд ли удастся, потому что тем, кто ее выдает, это невыгодно.

Намного больше прибыли принесет отказ по маловероятной причине, ведь водитель снова будет вынужден вернуться.

В техническом осмотре отказано в незаконном порядке: как доказать свою правоту

Кроме того, автовладелец, не желающий повторять всю процедуру, может согласиться заплатить недобросовестному оператору.

Шкуматов утверждает, что такое отношение в конечном итоге подрывает доверие к процедуре, которая в таких условиях теряет всякий смысл.

Независимые автомобильные эксперты говорят о схеме, которая используется давно: техник цепляется за любую мелочь, которая не мешает получить разрешение на управление автомобилем.

Кроме того, водителя просят исправить неисправность самостоятельно и вернуться снова или «исправить проблему на месте».

Вряд ли найдутся люди, готовые тратить свое время на счет, поэтому, как правило, вымогатели получают желаемое.

Есть еще один способ обмануть, когда сотрудник фальсифицирует результаты проверки в свою пользу, уверяя владельца транспортного средства, что состояние его движимого имущества не идеально.

Чаще всего неправильно оценивают работу тормозной системы и фар, пользуясь тем, что не все автовладельцы могут определить достоверность таких претензий.

В техническом осмотре отказано в незаконном порядке: как доказать свою правоту

Как должны работать специалисты станций ТО

Требования к автомобилям непростые, но опытные техники должны знать их все.

Принимаются во внимание некоторые документы:

  • законодательные проекты, регулирующие безопасность дорожного движения;
  • законы о технических проверках и их положения;
  • технический регламент таможенного союза;
  • перечень условий и неисправностей, при которых использование машины запрещено.
  • положения о допуске к обращению транспортных средств;

Кроме того, технические специалисты должны знать конфигурации автомобиля.

К сожалению, не все ремонтники на данный момент обладают необходимыми профессиональными качествами.

Это связано с тем, что в последние годы процветает подпольная торговля диагностическими картами, в результате чего профессиональные специалисты не востребованы.

Отсутствие опытных кадров признала и Госавтоинспекция. Среди сотрудников пунктов ТО сейчас много людей, которые не имеют необходимого опыта или потеряли его.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), только 85% опытных техников положительно отозвались о своей готовности к новым правилам.

Председатель правления группы компаний «Техностиль» Раппа Ахьядов уверен, что из-за того, что отрасль давно не развивалась, у честных трейдеров все еще есть проблемы, а недобросовестные трейдеры продолжают портить инспекцию.

Во время этой процедуры техник должен проверить, безопасно ли использовать этот автомобиль, кроме того, в его обязанности входит проверка работы всех систем, влияющих на этот фактор.

В техническом осмотре отказано в незаконном порядке: как доказать свою правоту

Читайте также:

В техническом осмотре отказано в незаконном порядке: как доказать свою правоту

Как продемонстрировать сотруднику ГАИ, что маневр совершен из-за отсутствия указателей и запрещающих знаков

В результате элементы, не заслуживающие доверия, не проверяются. То есть приставать к приподнятым порогам, декоративной отделке глушителя, передних крыльям или спойлерам, не выступающим за габариты, запрещено.

Они даже не указаны на диагностической карте и нет необходимости их устанавливать или разбирать.

С окраской все еще проще: единственный критерий, на который нужно обращать внимание, — это пропускание света. Для лобового стекла должно быть 75%, для боковых — 70%. При соблюдении этих параметров его наличие допускается.

Что касается тех деталей, которые есть в списке, например, обвеса, то они имеют право принудительно что-то делать с ним, только если это не входит в конструкцию производителем. Никакие компоненты, сертифицированные производителем, не подлежат модификации.

Примерами могут служить АвтоВАЗ, у которого есть сертифицированное газовое оборудование для некоторых своих автомобилей, УАЗ Патриот с пакетом Expedition — у него есть электрическая лебедка, багажник и бампер, а также некоторые модели УАЗ со встроенным газом. Во всех этих случаях дополнительное членство в STS и PTS не требуется.

Процедура отличается для улучшений, которые не предусмотрены производителем и выходят за рамки габаритов автомобиля. Они должны быть легализованы самостоятельно в соответствии с действующими правилами, прежде чем отправиться в пункт обслуживания.

Признаки того, что оборудование соответствует требованиям безопасности

Бывают случаи, когда автовладелец сомневается, что модификация автомобиля сертифицирована. Если он приобрел ее с рук, то на дополнительную вещь может не оказаться документов.

В этом случае вам нужно будет изучить форму оценки соответствия транспортного средства.

Перечисленные сертификаты включают все разрешенные детали конструкции. Этот документ можно запросить у вашего дилера или загрузить из Интернета. Если нужного предмета нет в списке, его нужно будет удалить или легализовать.

Когда в том же автосалоне предлагается установить дополнительные компоненты во время покупки, его сотрудники обязаны предоставить сертификат соответствия, гарантирующий безопасность. Этот документ доставляется покупателю, и он должен его сохранить.

Иногда встречаются случаи, когда дилерский центр требует такой установки, несмотря на уже заключенную предварительную договоренность.

Такое поведение является незаконным и представляет собой нарушение закона о защите прав потребителей».

возможна и другая ситуация: недокументированные элементы устанавливаются на автомобиль еще до продажи.

Дилеры часто устанавливают связанные детали из той же страны, но от другого производителя. Однако автомобильные заводы вряд ли будут сертифицировать автозапчасти от торговых партнеров как утвержденные.

В результате этих действий у покупателя возникает масса проблем при первом техническом осмотре.

Чтобы этого не произошло, стоит перед покупкой «железного коня» внимательно изучить параметры выбранной модели и перечень заводского оборудования, входящего в нее.

Читайте также:

В техническом осмотре отказано в незаконном порядке: как доказать свою правоту

ГИБДД объяснили, какие изменения ждут владельцев тюнингованных автомобилей в 2021 году

Есть ли шанс оспорить ошибочное заключение?

Если владельцу автомобиля было отказано в разрешении на эксплуатацию из-за отсутствия передних брызговиков или наличия заводского оборудования, на работу оператора предъявить претензии необходимо в обязательном порядке.

Для этого нужно получить диагностическую карту, в которой занесена «неисправность» (выпускается в пункте ТО) и обратиться к независимому специалисту.

После получения заключения о том, что компонент не поставлен или не соответствует требованиям, необходимо подать жалобу.

Юристы рекомендуют отправить ее и в ГАИ, и в ОГА. Первые отвечают за работу специалиста по обслуживанию, а вторые — за аккредитацию организации. Такие меры помогут навести порядок в этой сфере деятельности.

С таким подходом согласен Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков, советует: «При возникновении подобной ситуации граждане должны подать жалобу в ГИБДД, потому что проверка проводится с нарушением правил».

Сотрудники дорожной полиции осведомлены о проблеме и уверены, что смогут принять меры для ее решения. Планируется ввести обязательное подтверждение и повышение квалификации специалистов на СТО.

Что касается компаний, которые проводят технические проверки, они рекомендуют в сомнительных случаях связываться с руководством по телефону или электронной почте, всегда доступной в каждом пункте обслуживания.

Они не сомневаются, что любой конфликт можно быстро разрешить на месте.

Что Вы думаете об этом? Делитесь своим мнением в комментариях.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв