Неисправности АКПП — симптомы и способы устранения

24 просмотров

131 поделились6,6 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

О типах неисправностей автоматических трансмиссий сегодня ходит множество мифов. Действительно, некоторые виды автоматических трансмиссий сложно назвать надежными.

Неопытная езда, ошибки в работе коробки передач, тяжелые операции на фоне далеко не лучших в России дорог — все это отрицательно сказывается на состоянии «автомобиля-автомата» и сроках его эксплуатации.

В этой статье мы вкратце разберемся с конструктивными особенностями АКПП, основными проблемами, их симптомами и тонкостями устранения. В общем, обо всем поподробнее.

Конструкция коробки-автомат

Не будем углубляться в конструктивные особенности автоматической трансмиссии — упомянем их лишь кратко.

Итак, основных элементов пять:

  1. Сама коробка передач с комплектом коробок передач;
  2. Гидравлический трансформатор (играет роль обычного сцепления);
  3. Механизм переключения передач (фрикционы, тормозная лента и другие элементы);
  4. Распределительный блок (через него масло подается к гидротолкателям, которые «толкают» механизм переключения передач).
  5. Также есть блок управления АКПП — это главный компьютер автомобиля. Его задача запускать гидравлическую часть на основании показаний датчиков автомобиля.

Неисправности АКПП - симптомы и способы устранения

Неисправности АКПП

А теперь перейдем к основным аномалиям АКПП.

Ситуация до боли банальная и жизненная. Автомобиль внезапно начинает заносить и на электронной плате загорается индикатор неисправности АКПП.

В такой ситуации не нужно беспокоиться или паниковать, ведь проблемы с электроникой могут стать источником проблем.

Конечно, в такой ситуации блоку управления ничего не остается, кроме как активировать аварийный режим АКПП.

При появлении такого сигнала работать с коробкой невозможно, пока она не будет полностью закреплена. Единственная надежда — как-нибудь попасть в автосервис.

Какие неисправности могут возникать в АКПП?

Есть несколько.

Неисправности АКПП - симптомы и способы устранения

Отказ блока управления АКПП.

Поломка блока управления АКПП — определяется постоянным горением лампы аварийного режима. Компьютерная диагностика поможет выявить проблему.

Часто требуется тестовая замена сборки (эта услуга может стоить около тысячи рублей).

При выходе из строя блока управления замена идеальна, но стоит дорого.

Неисправности АКПП - симптомы и способы устранения

В зависимости от типа автомобиля цена может варьироваться от 10 до 50 тысяч рублей. Вам также придется заплатить за установку. Иногда может помочь обычный ремонт, за который просят от 5 до 10 тысяч рублей. Но, к сожалению, не всегда ремонт помогает.

Читайте также:

Неисправности АКПП - симптомы и способы устранения

Основные неисправности автомобильной трансмиссии

Датчики.

Поломка одного из датчиков (АБС, распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха).

В этом случае лампа аварийного режима горит не постоянно, а только во время разгона и замедления автомобиля.

Определить такую ​​поломку элементарно, с помощью стандартной компьютерной диагностики. Стоимость работ около 3 тысяч рублей.

Устранить неисправность ремонтом не всегда удается — чаще замена датчика экономит деньги. Единственная проблема — дороговизна деталей, ведь всего один датчик может стоить от 5 тысяч рублей.

Неисправности АКПП - симптомы и способы устранения

Но если деньги были найдены, то сами ремонтные работы проблем не доставляют — они занимают не более двух часов. Стоимость замены во многом зависит от услуги, но чаще всего приходится раскошелиться на сумму от тысячи до полутора тысяч рублей.

Неисправные контакты или проводка.

Неисправные контакты или проводка. Здесь причина может быть в чем угодно: обрыв провода, окисление контактов, короткое замыкание и так далее.

В случае такой неисправности лампочка аварийного режима будет включаться хаотично, без какой-либо логики. Иногда может гореть постоянно или долго не загораться.

Неисправности АКПП - симптомы и способы устранения

Есть способ диагностировать неисправность: механически поискав плохой контакт или разрыв цепи. Для этого достаточно осмотреть и при необходимости «отозвать» проводку.

Работа долгая, неприятная и дорогая. В автосервисах за это могут попросить от 10 000 рублей и больше, ведь иногда нужно достать всю проводку.

Каждый, кто хоть раз сталкивался с этой проблемой, знает, сколько ее нужно убрать в машине.

Главное в этом деле — быстро найти место поломки и устранить неисправность. Иногда все заканчивается заменой контакта или отрезка провода, которая стоит максимум от одной до двух тысяч рублей.

Неисправности АКПП - симптомы и способы устранения

При необходимости произвести полную замену проводки затраты могут быть более значительными, от 30 000 руб. И больше.

Датчик вращения вала «машины».

Поломка датчика вращения вала «машины» (входного или выходного). Определить проблему просто. Сигнальная лампа аварийной сигнализации загорается при переводе ручки автоматического переключения передач в положение D.

Иногда сигнал может появиться при первом перемещении ручки в любое положение. Такую неисправность легко обнаружить с помощью обычной компьютерной диагностики.

Неисправности АКПП - симптомы и способы устранения

Датчик не подлежит ремонту. Наилучший вариант — это замена, которая занимает несколько часов. Стоимость работ составит от 5 тысяч рублей.

Поломка соленоида «машины».

Поломка «автомата» соленоида или электронных регуляторов давления. В этом случае сигнальная лампа неисправности АКПП может не загораться или загораться не во всех режимах (с некоторыми переключениями).

Но с механической точки зрения все становится ясно. Шестерни могут не включаться, могут появиться сильные пробуксовки или неровности.

Диагностика дает ответы на многие вопросы. Если требуется более высокая точность, можно измерить ряд основных параметров, таких как индуктивность или сопротивление контура. Стоит такая работа от 5 тысяч рублей.

Неисправности АКПП - симптомы и способы устранения

Чаще всего помогает замена неисправного соленоида или регулятора давления. Если менять весь агрегат, затраты достаточно серьезные: от 20 до 30 тысяч рублей. Ремонт замка часто бывает непрактичным, так как это может быть дороже, чем покупка нового.

Поломка датчика температуры масла.

Поломка датчика температуры масла. В случае такой неисправности «автомат» коробка может перейти в аварийный режим после прогрева масла или сразу после изготовления автомобиля.

Проблема выявляется при компьютерной диагностике. Единственный выход — замена. Один датчик стоит до 5 тысяч рублей.

Неисправности АКПП - симптомы и способы устранения

Помните, что необходимо периодически проводить полную замену масла в АКПП.

Датчик положения селектора АКПП.

Датчик положения селектора АКПП. На панели приборов начинают загораться значки шестеренок, которые не соответствуют реальному положению ручки.

Бывает, что нет индикации. В этом случае коробка работает правильно. Неисправность определяется в процессе диагностики (но не всегда).

Мы уже описали другой способ обнаружения неисправности: чередование ручки и наблюдение за лампами.

Если поменять датчик, придется потратить около 4-5 тысяч рублей. Бывает, что сенсор имеет складной «формат». В этом случае его можно отремонтировать.

Неисправности АКПП - симптомы и способы устранения

В этом случае главное оценить, нет ли окисления на контактах (чаще всего это происходит из-за попадания жидкости).

Выводы

Поэтому неисправность АКПП не так страшна, как может показаться. Главное — не паниковать и не доверять слову мастеров, которые вынуждены сразу менять весь узел сразу.

лучше проконсультироваться с другим специалистом, чтобы избежать лишних затрат.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв