Nissan Primera — надежный автомобиль, но все же существует риск, что двигатель не заведется. Причины этой проблемы могут быть самыми разными.
Некоторые неисправности можно легко устранить своими руками, но для решения некоторых проблем может потребоваться диагностический сканер или другие специальные инструменты.
Содержание
Проблемы с аккумуляторной батареей
Если ваш Nissan Primera не хочет заводиться, в первую очередь следует обратить внимание на аккумулятор. Если он разряжен, вы не сможете запустить двигатель. Это связано с тем, что при подключении стартера напряжение бортовой сети падает ниже допустимого уровня. В результате вместо успешного запуска двигателя автовладелец услышит треск втягивающего реле, доносящийся из моторного отсека Nissan Primera P12.
Проблемы с севшим или разряженным аккумулятором чаще всего возникают зимой. Это связано с тем, что моторное масло густеет на холоде. В результате стартеру труднее провернуть коленчатый вал двигателя, и поэтому он потребляет больший пусковой ток. В холодную погоду аккумулятор работает хуже, чем в жаркую летнюю погоду. Его пусковой ток и энергоэффективность снижаются. В совокупности эти факторы затрудняют, а то и делают невозможным запуск двигателя.
В случае разряженной батареи рекомендуется использовать один метод:
- запустите силовой агрегат с помощью ПЗУ.
- запускайте силовой агрегат с помощью «прикуривателя» от другого автомобиля;
- заряжайте батарею номинальным током или повышенным током с помощью зарядного устройства;
Если батарея разрядилась только один раз, проблему можно решить, зарядив батарею. Если батарея разряжается быстро и непрерывно, необходима диагностика батареи. Его результаты используются для принятия решения о целесообразности ремонта или замены источника питания. Опытные автовладельцы рекомендуют заменять аккумулятор на новый, если срок его службы значителен, и не пытаться его ремонтировать.
Если диагностика показывает, что батарея полностью исправна, но проблема быстрого разряда сохраняется, следует проверить бортовое питание. Эта проверка обычно выявляет короткое замыкание или значительный ток утечки. При их обнаружении необходимо как можно скорее устранить неисправность. В противном случае существует высокий риск возникновения пожара в Nissan Primera.
Механические повреждения корпуса батареи приведут к потере электролита и снижению пускового тока. Важно визуально проверить состояние батареи. При обнаружении трещин или других повреждений рекомендуется заменить старую батарею на новую.
Охранная система и ее влияние на пуск авто
Nissan Primera оснащен системой сигнализации в виде иммобилайзера. Автовладелец может дополнительно защитить автомобиль, установив автосигнализацию. Неправильная установка или повреждение одного или нескольких компонентов может привести к тому, что двигатель не запустится.
Проблемы с системой сигнализации обычно носят физический или программный характер. К первым относятся замыкание или разрыв контактов механических реле или других компонентов автоматики. Программные сбои вызваны ошибками в «мозгах» системы сигнализации.
В целях диагностики рекомендуется полностью демонтировать установленную систему сигнализации. Затем выполните пробный запуск двигателя. Если это удалось, ищите неисправность среди устройств системы автосигнализации. Важно проверить каждый модуль, а также правильность подключения.
Характерной неисправностью Nissan Primera, влияющей на запуск двигателя, является заедание контактов антенны и иммобилайзера. Для решения этой проблемы автовладельцам рекомендуется извлечь чип из модуля и смазать контакты. Если на них имеются окислы, рекомендуется предварительно очистить их.
Проблемы в системе зажигания
Проблемы в системе зажигания в первую очередь связаны со свечами зажигания. Они работают в сложных условиях и часто получают повреждения. Если электроды повреждены, нормальная искра не может быть получена. Это означает, что двигатель не запускается, даже если стартер работает идеально.
Для диагностики неисправности рекомендуется выкрутить заглушки и проверить их состояние. Если вы обнаружите повреждения, как на рисунке ниже, следует заменить весь комплект.
В автомобиле Nissan Primera есть одна характерная неисправность, которая приводит к невозможности запустить привод. Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, он будет занижать свои показания. Неверные данные заставляют электронный блок управления подавать сигнал на впрыск неправильного количества топлива. Топливо, залитое больше, чем положено, вызывает намокание свечей зажигания. Когда они наконец заполняются, двигатель невозможно запустить. Новый датчик температуры охлаждающей жидкости может решить проблему.
Неисправности системы питания двигателя
Наиболее распространенной проблемой, препятствующей запуску двигателя, среди владельцев новых автомобилей является отсутствие бензина в топливном баке. Причина в том, что индикатор на панели управления часто дает ложную информацию. Решение — заправлять Nissan Primera до полного бака. Другие неисправности также возникают в трансмиссии двигателя. Краткая информация о них представлена в таблице ниже.
Таблица — Проявление неисправностей топливной системы
Причина неисправности | Манифестация |
---|---|
Заправка неправильным топливом | Появляется сразу после заправки |
Засорение форсунок инжектора | Трудности при постепенном запуске двигателя |
Неисправный бензонасос | Nissan Primera останавливается и не заводится, хотя стартер не создает чрезмерного крутящего момента коленчатого вала. |
Поломки системы впрыска топлива
Электронный блок управления двигателя получает в реальном времени информацию от нескольких датчиков, чтобы обеспечить впрыск топлива и определить оптимальную порцию. Если один из них выходит из строя, начинаются проблемы. На автомобиле Nissan Primera возможна самодиагностика. Для этого необходимо:
- Уберите ногу с педали акселератора.
- В течение следующих пяти секунд нажмите на педаль акселератора 5 раз.
- Подождите, пока на приборной панели не появится индикатор «MI».
- Подождите семь секунд.
- Вставьте ключ в замок зажигания.
- Поверните ключ в положение «On» и удерживайте его в течение трех секунд.
- Полностью выжмите педаль акселератора. Удерживайте ногу в таком положении в течение 10 секунд.
- Найдите «Проверить двигатель». Она будет мигать. Считайте короткие и длинные вспышки. Код ошибки кодируется ими. Если индикатор мигает 10 раз, проблема не обнаружена.
Более простой способ — компьютерная диагностика. Для этого вам нужен тестер. Он подключается к разъему, расположенному под рулевым колесом.