Не тянет двигатель, где искать причины

36 просмотров

441 поделились22 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

В жизни автомобилистов часто возникает ситуация, когда при выходе на дорогу и попытке ускорения вы замечаете, что двигатель не тянет.

То есть динамика разгона очень «медленная», машина неохотно набирает скорость и кажется, что что-то ее сдерживает.

Эта проблема может возникнуть практически с любым автомобилем: отечественными или иномарками, бензиновыми и дизельными, с карбюраторной топливной системой и инжектором.

Часто падение тяги сопровождается дополнительными симптомами: при работающем двигателе слышны посторонние звуки, на некоторых режимах (обычно на холостом ходу) двигатель может глохнуть, частота вращения коленчатого вала нестабильна, «плавает».

Но так бывает не всегда, бывает, что агрегат по всем параметрам отлично работает, но мощность не развивает.

Главные причины

Причин этого явления много, и в большинстве случаев они связаны с неисправностью систем и механизмов силовой установки.

Некоторые из них тривиальны и очень легко ремонтируются, другие требуют довольно серьезного ремонта.

Основная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с поиском неисправности, а с его исследованием.

Не тянет двигатель, где искать причины

В некоторых случаях очень сложно определить, что вызвало снижение тягового усилия, и почти весь двигатель требует ремонта.

Поэтому мы постараемся выделить основные причины, по которым автомобиль разгоняется очень «медленно.

Поскольку двигатели на разных автомобилях имеют свои конструктивные особенности, мы рассмотрим их на конкретных моделях.

Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной топливной системой и 8-клапанным ремнем ГРМ: ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

На этих автомобилях установлена ​​одинаковая силовая установка, поэтому причины идентичны.

Разберем те компоненты, из-за неисправности которых могло произойти падение динамики.

В целом основная причина, по которой двигатель не тянет, — это изменение процессов в камерах сгорания: несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушение процесса сгорания, наполнение цилиндров и удаление выхлопные газы не образуются должным образом.

Система питания

Очень часто потеря тяги происходит из-за топливной системы. Конструктивно топливная система карбюратора, применяемая на автомобилях от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115, очень проста и практически полностью механическая, поэтому выявить причину не составляет особого труда.

Снижение потенции может происходить из-за:

  • Ослаблено крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого воздух втягивается в обход карбюратора, и пропорция топливовоздушной смеси заметно нарушается);
  • Забивается отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу из него откачать газ намного сложнее);
  • Загрязнение каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение, и часто их забивает подстилка);

    Не тянет двигатель, где искать причины

  • Сильное засорение топливного фильтра (уменьшается его расход и помпа просто не в состоянии перекачать нужное количество топлива);
  • Повреждение мембраны топливного насоса (небольшая трещина в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается разрежение, необходимое для перекачки топлива);
  • На участке от бака до насоса возникает утечка воздуха (из-за этого резко снижается производительность топливного насоса);

Помимо элементов, отвечающих за заправку, падение мощности происходит еще и из-за сильного загрязнения элемента воздушного фильтра.

Система зажигания

Эта система также участвует в горении смеси, а это значит, что сбой в ее работе может повлиять на мощность.

В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других снижение тяги может происходить из-за:

  • Падение напряжения в высоковольтных кабелях;
  • Нарушения угла опережения зажигания.
  • Неисправные свечи зажигания или изменение их воздушного зазора;
  • Чрезмерный износ контактов и центрального электрода распределителя;

Не тянет двигатель, где искать причины

Причинами падения мощности очень часто становятся нарушения в системах питания и зажигания, поэтому проверку на выявление причины следует начинать именно с них.

Если работа этих систем не вызывает подозрений, необходимо диагностировать другие компоненты двигателя.

Выхлопная система, ГРМ и КШМ

Потеря тяги также может произойти из-за выхлопной системы, хотя с карбюраторными двигателями проблемы возникают редко.

Основная причина этого — снижение эффективности из-за большого количества нагара в глушителе. По этой причине выхлопные газы, не успевая выйти из цилиндров, «душат» двигатель.

Причинами падения тяги также часто являются газораспределительный механизм и цилиндро-поршневой агрегат.

Здесь снижение мощности связано с:

  • Ограничьте износ CPG.
  • Сломана прокладка головки блока цилиндров.
  • Сильный нагар на дисках клапанов, седлах или их сгорании.
  • Нарушения теплового зазора клапанов.
  • Возникновение колец.

В целом проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности у любого двигателя: карбюраторного, инжекторного, дизельного. Поэтому мы не будем упоминать эти механизмы в будущем.

Инжекторные двигатели ВАЗ

В инжекторных двигателях ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115 как 8, так и 16 клапанов выявить причину снижения мощности сложнее из-за более сложной конструкции основных систем.

Система питания

Любой инжектор состоит из механического привода и электронного блока управления, и оба могут вызвать проблемы, которые приведут к падению мощности.

Давайте сначала посмотрим на механическую часть. Здесь на тягу могут влиять:

  • Загрязненный топливный фильтр;
  • Утечка воздуха в коллекторе.
  • Загрязнен фильтр тонкой очистки;
  • Сильное засорение сетчатого фильтра на бензонасосе;
  • Забиты форсунки;
  • Неисправность регулятора давления в топливной рампе;
  • Снижение производительности топливного насоса из-за износа;

Не тянет двигатель, где искать причины

В целом за снижение динамики может отвечать практически любой элемент исполнительной части инжектора.

Примерно такая же ситуация и с электронной составляющей.

Работой двигателя с форсункой управляет электронный блок, который постоянно контролирует параметры с помощью датчиков, установленных в различных системах.

Количество этих отслеживающих элементов велико, и выход из строя одного из них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, по которым он контролирует исполнительную часть.

Так, лямбда-зонд, ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, датчики фазы, детонации и температуры охлаждающей жидкости в случае выхода из строя приводят к снижению мощности, поэтому в поисках причины придется их все проверять.

Система зажигания и отвода выхлопных газов

Что касается системы зажигания инжекторных двигателей ВАЗ-2110, 2112 и других, то здесь причины могут быть:

  • Модуль зажигания.
  • Кабели высокого напряжения;
  • Свечи;

Также возможной причиной могло быть смещение ведущего шкива генератора (с зубчатым венцом).

Не тянет двигатель, где искать причины

ВАЖНО ЗНАТЬ: Что такое адсорбер в автомобиле.

Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, в результате нарушается работа системы зажигания, что приводит к падению тяги.

В двигателях с впрыском система отвода выхлопных газов часто создает эту проблему по сравнению с карбюраторным автомобилем, и все благодаря использованию катализатора.

Ячейки элемента имеют небольшое поперечное сечение, поэтому довольно быстро забиваются, что приводит к тому, что выхлопные газы «давят» двигатель.

Не тянет двигатель, где искать причины

Также, если двигатель не тянет, проверьте лямбда-зонд.

Основные причины с двигателями других авто

Далее мы рассмотрим другие автомобили и укажем на наиболее частые проблемы, приводящие к падению мощности.

Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 очень часто возникает проблема с выхлопной системой. В этом автомобиле используется двойной катализатор, который относительно быстро забивается нагаром.

Поэтому многие владельцы этого автомобиля при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.

Но в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили ГАЗель и Волга, падение мощности часто происходит из-за:

  • Разбитые свечи;
  • Поломка датчиков (в первую очередь — ДПКВ).
  • Неисправности катушек зажигания;
  • Потери в высоковольтных кабелях;

Не тянет двигатель, где искать причины

Но не забывайте и о других элементах топливной системы, зажигания, а также о ГРМ и ЦПГ, упомянутых выше.

Для автомобилей Ford Focus в целом возникают проблемы с потерей тяги из-за неисправностей датчиков, а также элементов топливной системы, в частности топливного модуля, в который входят и топливный насос, и фильтр, объединенные в едином структура.

Примерно то же самое и с таким автомобилем, как Renault Megane. В этой машине может наблюдаться падение мощности из-за:

  • Изношенный топливный насос и грязные фильтрующие элементы;
  • Повреждены датчики форсунок.
  • Неисправные свечи зажигания и высоковольтные кабели;
  • Износ крышки распределителя;
  • Плохая работа выхлопной системы;

Вообще, в первую очередь следует искать причину в топливной системе и системе зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.

Если не тянет дизель

Уменьшение тяги может происходить и в дизельных двигателях. Если рассматривать старые автомобили, топливная система которых полностью механическая, то наиболее частая причина — разгерметизация системы.

В результате в топливо попадает воздух, из-за чего ТНВД не может обеспечить необходимое давление.

Не забудь:

  • повреждена пара поршней;
  • Закоксовывание форсунок форсунок.
  • забитые фильтры;
  • топливоподкачивающий насос, который качает слабо;

И если сюда добавить возможные проблемы с таймингом и CPG, выявить причину будет не так-то просто.

В современных дизельных установках, где используется дополнительный электронный компонент, круг поиска будет увеличиваться.

Например, в системе Common Rail используются все те же датчики, что и в двигателе с впрыском. И если хоть один из них сломается, это обязательно скажется на работе управляющей части.

Не тянет двигатель, где искать причины

Иные причины

Напоследок отметим, что некоторые причины встречаются очень редко и могут считаться конкретными.

К ним относятся ослабление крепления выпускного коллектора, хотя поначалу может показаться, что это не повлияет на двигатель.

Ведь на многих автомобилях тепло коллектора используется для нагрева поступающего в цилиндры воздуха, а для этого используется специальный экран, к которому подходит воздуховод.

Не тянет двигатель, где искать причины

Так, если произойдет поломка и выхлопные газы уйдут, большая их часть через воздуховод снова попадет в цилиндры, а из-за нехватки воздуха мощность снизится.

Также причина может заключаться не в двигателе, а в элементах трансмиссии, особенно для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач.

Поломки в коробке создают чрезмерную нагрузку на двигатель, что будет выглядеть как потеря мощности.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв