198 публикаций9,9 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Кондиционер — это полезная система, предназначенная для создания комфортной температуры в автомобиле.
он состоит из нагревательного устройства, блока фильтрации, кондиционера и группы датчиков (установленных в разных местах) и блока управления.
Отказ любого из элементов может привести к потере функциональности и невозможности выполнения задач, поставленных перед системой.
Ниже мы рассмотрим распространенные неисправности климат-контроля, с которыми сталкиваются автовладельцы, причины их возникновения и особенности устранения некоторых поломок.
Основные компоненты автомобильного кондиционера.
Содержание
Основные причины
Датчик температуры (например Hyundai Tucson).
Первое, что нужно сделать, это активировать самотестирование. Если это не приносит результатов, включите зажигание, затем обратите внимание на дисплей — там должен загореться номер ошибки. Если горит цифра «18», это указывает на неисправность датчика температуры (короткое замыкание).
Разъем устройства находится у левой ножки переднего пассажирского сиденья (его легко узнать по белому цвету).
После отключения есть два варианта: установить новый датчик или поставить на его место резистор 2,2 кОм.
После этого стоит снова вызвать самотестирование. Если ошибка «17» падает, это указывает на высокое сопротивление (диагностировано как обрыв цепи).
В следующий раз, когда вы включите и выключите зажигание, кондиционер начнет работать.
Потеря фреона.
Многие автовладельцы жалуются на ситуацию, когда после зимы в машине не работает кондиционер, и не получается попытка включить и выключить кнопку. Потеря фреона — одна из причин.
Здесь следует учитывать следующие моменты:
- Средняя потеря за год составляет 30-100 грамм фреона. В случае потери 100 г и более стоит поискать причину и «лечить» неисправность.
- Зимой фреон заводится постепенно, поэтому каждую весну рекомендуется проверять его объем и заправляться (при необходимости).
- К основным проблемным зонам относятся стыки многочисленных труб и шлангов, а также передний сальник компрессора. Сниффер используется для проверки. Допустимо использование метода, который предполагает добавление специального лака с последующим выявлением проблемных мест по УФ.
Одним из методов тестирования является использование тестера, который помещается на сервисные клеммы кондиционера.
По результатам измерений делаются выводы о количестве фреона, необходимого системе.
Далее подключается баллон и производится заправка (без разборки системы).
Не забудьте исследовать и устранить причину утечки перед добавлением рабочего газа.
Предохранители для кондиционирования воздуха.
Если кондиционер не работает, например, выключается во время движения, а дисплей не включается, причиной может быть перегоревший предохранитель.
Расположение этих элементов может отличаться от автомобиля к автомобилю. Неисправность можно распознать по полной неисправности устройства: не включается дисплей кондиционера и устройство не реагирует на команды.
Решение — заменить вышедшую из строя вставку предохранителя.
Фишка вентилятора печки.
Одна из причин, по которой не работает кондиционер, — проблемы с микросхемой вентилятора печки. При этом системный экран часто работает нормально и без ошибок.
После включения загорается нужная кнопка, но кондиционер не включается. При этом давление в системе нормальное, как и уровень фреона.
Причиной могло быть отсутствие напряжения на выходах блока климат-контроля, один из которых идет на электромагнитный клапан акселератора ХХ, а другой — в цепь включения сцепления кондиционера.
Если подать напряжение 12 вольт непосредственно на сцепление, оно срабатывает, а кондиционер сам выполняет возложенную на него функцию.
Детальный осмотр показывает, что все элементы целы, рейки платы не повреждены и звенят.
Первое, что нужно сделать, это использовать аналогичный блок управления. Если кондиционер все равно не работает, проблема в микросхеме вентилятора печки.
Устройство не видит скорость вентилятора, что приводит к его неисправности. Отдельного внимания заслуживает разъем для владельцев Рено Лагуна, у которого часто горит контактная группа или может перегореть вентилятор в целом.
Вентилятор обычно крепится четырьмя болтами и устанавливается под перчаточным ящиком.
В автомобилях Renault разъем состоит из десяти черных контактов, два из которых не используются. В этом случае четыре подключения предназначены для питания и еще четыре для управления.
«Крутить» провал (например Mazda Axel 3).
Бывают ситуации, когда попытка регулировки кондиционера с помощью «скрутки» не дает результатов: прибор не работает и температура не регулируется (остается установленный ранее индикатор).
Первая мысль, которая приходит в голову, — проблемы с подключением контактов.
Для выявления причины и устранения неисправности понадобится пара отверток (обычная и крестовая) и суперклей.
Алгоритм действий следующий:
- Вставьте контакт так же, как это было установлено ранее. Ориентируйтесь по остаткам пластиковых штифтов.
- Откручиваем пару шурупов крестовой отверткой и снимаем магнитолу.
- Снимите салон со стороны подлокотника, затем двигайтесь к кондиционеру. Все застежки выполнены на защелках — достаточно приподнять и разобрать.
- Разобрать «крутить». Обратите внимание на болты, которые могут упасть между корпусом и платой устройства. Если один из болтов отвалится, воспользуйтесь намагниченной отверткой.
- Снимаем магнитолу, для чего снимаем декоративную планку. Начните отсоединять боковые крепления руля и направляйтесь к перчаточному ящику. Главное, чтобы при работе в салоне было жарко. В противном случае велик риск поломки опоры.
После завершения сборки проверьте, работает ли кондиционер: «крутка» должна выполнять возложенные на нее задачи.
Система не активирована (например Opel Astra).
Давайте рассмотрим ситуацию. Попытка включить климат-контроль при высокой температуре за бортом ничего не дает — агрегат выходит из строя и продолжает гнать горячий воздух в салон.
в инструкции по эксплуатации автомобиля написано, что достаточно выставить с помощью «твиста» нужную температуру и через некоторое время система прогонит холодный воздух. Но этого не произошло.
После поездки на заправку выяснилось, что кондиционер не включен. Но как его активировать, если кнопки снежинки нет?
Считается, что система должна активироваться автоматически. Это не правильно. Кондиционер фактически выключен на зиму, но к весне его нужно включить самостоятельно, войдя в меню КЛИМАТ.
Для этого нужно нажать на большую «крутку» и активировать квадрат «АС». В этом случае система будет работать правильно.
Предохранитель на сцеплении (например Opel Astra).
Бывают ситуации, когда кондиционер включен, «галочка» поставлена, но агрегат все равно не работает: в салон подается теплый воздух.
Первое решение, которое приходит в голову, — это поставить диагноз, но в 99% случаев проблема в предохранителе сцепления.
просто замените его, и кондиционер должен заработать. На заправке, скорее всего, заставят поменять компрессор, что обойдется в крупную сумму.
Сломан радиатор кондиционера.
Еще одна неисправность, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с кондиционером, — это повреждение радиатора кондиционера (появление трещины).
Независимо от причины, единственное решение — обратиться в сервисный центр, отремонтировать по гарантии или заменить блок за свой счет.
В зависимости от модели автомобиля может потребоваться заказ запасных частей.
Читайте дальше: Неисправности автомобильного кондиционера.
Клапан компрессора неисправен (например Volkswagen Passat B6, 2.0, турбодизель).
Давайте рассмотрим ситуацию. Кондиционер работает, но поток холодного воздуха слишком слабый. И если весной такое положение дел казалось нормой, то после прихода летней жары отмечается невысокий КПД агрегата.
Диагностика на СТО показывает неисправность компрессора и необходимость ремонта или замены. Специалисты установили «цену» 14 000 рублей на замену радиатора, осушителя, компрессора и промывку системы.
Повторная диагностика показала, что компрессор работает и остывает, но работает недолго. В этом случае через некоторое время вентилятор начинает гнать горячий поток.
В систему было закачано небольшое количество фреона, после чего климат-контроль ненадолго сработал и снова вышел из строя.
Проверка системы на герметичность не выявила проблем. С помощью специального прибора удалось определить, что компрессор периодически не работает. Причина оказалась в электромагнитном клапане устройства, замена которого соизмерима с установкой нового компрессора.
Не работают заслонка и приводной электродвигатель вентилятора (для Audi A4B6).
Признаки неисправности — печка полностью выключается во время движения, блок управления продолжает работать и показывает основные параметры (мощность, температуру). Из системы нет потока воздуха — ни холодного, ни горячего, ни горячего.
Причин такой неисправности может быть две: отказ двигателя привода заслонки или проблема с «двигателем» привода вентилятора.
В процессе диагностики стоит обратить внимание на то, двигается ли амортизатор при смене режима, а также закрывается ли амортизатор при выключении зажигания.
Если этого не произойдет, кондиционер не будет работать из-за неисправности электродвигателя привода заслонки.
Стоит отметить, что амортизаторов в машине не меньше четырех, а позиций несколько сотен, а то и тысяч. При этом не всегда на слух определить работу амортизатора — для этого нужен некоторый опыт.
Лучшее решение — запустить полную компьютерную диагностику системы, чтобы определить, какой из узлов выходит из строя.
Не работает блок климат-контроля (на примере Киа Соренто)
В процессе эксплуатации возможны ситуации, при которых кондиционер не работает. Эта неисправность часто проявляется следующим образом.
После запуска двигателя и начала движения обнаруживается, что не работает дисплей режимов вентиляции и обогрева. Также не работают вентилятор, кондиционер и регулятор температуры. Попытки выключить и включить зажигание безуспешны.
Первое подозрение падает на отсутствие напряжения на блоке климат-контроля из-за проблем с предохранителем (перегорел), либо на выход из строя реле.
Что касается Kia Sorento, проблема решается отключением «минусовой» клеммы от аккумулятора на несколько минут.
Но причина неисправности иногда скрывается в блоке памяти кондиционера. Для диагностики неисправности рекомендуется обратиться на СТО.
Сварка блока.
Если кнопки не загораются и не реагируют на нажатие, а дисплей не загорается, возможно, необходимо отремонтировать кондиционер, а точнее его сварку.
Для этого нужно разобрать блок, найти микросхему и спаять ее основные элементы — устройство должно работать.
Чаще всего помогает припаять контакты экрана, все разъемы и ножки квадратной микросхемы. Учтите, что если индикация не пропадает полностью, проблема кроется в контактах ЖК-экрана — их предварительно нужно спаять.
Ослабленные кабели и проблема с транзисторами.
Если не работает блок климат-контроля, стоит проверить качество подключения цепей, которые часто «выпадают» из-за незакрепленных «скручиваний» прибора.
Одно из решений — вставить орехи гровера, чтобы ручки не расшатывались. Также устранение причины возможно заменой двух транзисторов в небольшой группе.
С кем мне связаться, чтобы заблокировать проблему?
Если устройство сломалось, желательно обратиться в исправную электронику или в сервисный центр, который ремонтирует ПК. Им достаточно будет узнать, где подходят «плюс» и «минус», и тогда они сами разберутся с разрывом отношений.
Если причина в выходе из строя регулятора напряжения на вводе, то помощь профессионалов тоже будет полезна. В любом случае дешевле обратиться к мастеру, чем покупать новый агрегат.
Не работает вентилятор климат-контроля
Предохранитель и мотор вентилятора.
Возможны ситуации, при которых после включения плиты и кондиционера срабатывает индикация, но воздух не подается. В какой-то момент воздушный поток не работает должным образом — он переходит к ногам.
Здесь нужно осмотреть предохранители и реле. Чаще всего перегорает вставка предохранителя, которую достаточно заменить на новый прибор.
На схеме показано расположение предохранителя вентилятора системы охлаждения на Ford Focus.
Иногда при включенном кондиционере и обогревателе воздух не попадает в салон и индикация работает нормально. Если не включается обдув, то причина может быть в двигателе устройства.
Тесты круиз-контроля часто показывают, что ошибок нет, но двигатель все равно может выйти из строя. Для точной диагностики требуется использование специальных сканеров и устройств.
Как заменить вентилятор отопителя и дополнительный резистор на Форд Фокус II, смотрите ниже.
Блок управления скоростью вентилятора.
возможна и другая ситуация. Кондиционер работает, но после включения появляется «свист» и через некоторое время воздух вообще не попадает в салон.
Для начала нужно проверить предохранители и вентилятор. Если эти элементы целы, причина кроется в электронике, то есть в блоке управления оборотами вентилятора. После его замены система скорее всего заработает.
Не работает подсветка
Некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда пропадает подсветка кнопок «Mode» и «A / C».
В этом случае выполните следующие действия (на примере Toyota Windom):
- Припаяйте провода, если возникла проблема, или замените лампу.
- Откручиваем саморез по бокам устройства и снимаем крепеж;
- Откручиваем винты на плате;
- Осмотрите патроны и сами лампы, чтобы убедиться в их целостности.
- Снимите кондиционер. Для этого потребуется разобрать регистратор и часть торпеды;
На некоторых автомобилях, например Mercedes-Benz E-Class, снятие кондиционера не требует разборки половины панели приборов — достаточно использовать специальные ножи.
Их можно найти по каталожному номеру W 000 589 88 63 00, а стоимость продукции составляет всего 100 рублей.
Чтобы разобрать, просто вставьте эти ножи в соответствующие разъемы, предусмотренные на кнопке «АВТО» на кондиционере. Затем снимите устройство, не разбирая элементы панели.
Если вы не можете найти специальные ключи, вы можете использовать две женские пилки для ногтей. Вставьте их в прорези, затем потяните кондиционер на себя.
Если не работает подсветка, остается найти цоколь с лампочкой (скорее всего она перегорела). Возьмите лампу и отправляйтесь в магазин, чтобы купить ту же деталь.
В этом случае лучше установить обычную лампочку, от которой исходит приятный желтоватый свет. Вы можете установить светодиод, но он должен быть рассеивающим, а не направленным.
Еще одна причина неработающей подсветки — неисправность резистора. Ниже представлена неисправность на примере Рено Лагуна 2.
При внимательном осмотре обнаруживается трещина, которая иногда появляется между резистором и дорожкой.
Для устранения неисправности достаточно припаять резистор. После этого можно собрать кондиционер и проверить, работает подсветка или нет.
Не работает заслонка
Бывают ситуации, когда выход из строя кондиционера вызван неисправностью заслонки.
Что касается Audi A6 TDI AHU, проблема диагностируется на основании следующих симптомов: датчик положения центральной консоли заедает, электродвигатель «заедает», и программа пытается устранить неисправность.
Чтобы решить проблему, нужно дотянуться до привода заслонки. Для этого снимите дворники, защиту и трапецию стеклоочистителя вместе с двигателем.
Вытаскиваем приводной блок, их два, красный и синий.
Первый перенаправляет воздух в сторону стекла ноги. Вторая — центральная заслонка.
Разберите агрегат и очистите его.
Снимите двигатель, разберите его и очистите коллектор.
Затем установите все на место, смазав и очистив трапецию.
Итак, адаптируйте климатическую систему, после чего ошибка должна исчезнуть. Для этого вам понадобится шнурок VAG COM и ноутбук с VCDS.
Если амортизаторы застряли в одном из положений, после разборки и ремонта сервоприводов стоит понять, в каком положении они установлены. Если место выбрано неправильно, система также будет работать некорректно.
Если подобная неисправность обнаружена на Great Wall Hover H5, причина может быть в неработающей пишущей машинке. Его необходимо разобрать и проверить на работу.
Для этого снимаем со станка железный стержень, разбираем электрический разъем и откручиваем пару саморезов. Затем подключите машину к розетке от рабочего устройства.
Проведение такого эксперимента позволяет определить, в чем именно причина.
Вариант второй: Плохой контакт позиционера или клин одной из шестерен. Если своевременно не устранить неисправность, она обязательно проявится со временем.
Застывание смазки на приводе заслонок
При низких температурах, когда автомобиль долгое время стоит на морозе, может возникнуть иная ситуация.
После включения печки производится перенос обдува лобового стекла на ноги. При этом воздух продолжает дуть в предыдущие отверстия, а тепло на дно не уходит — не работают амортизаторы.
Переход в запрошенный режим происходит с определенной задержкой в 2-5 минут.
Та же проблема возникает при следующей попытке переключить режим.
Чтобы «вылечить» неисправность, необходимо выключить зажигание на одну минуту, пока не погаснет свет на центральном мониторе.
После этого нужно снова включить зажигание. Амортизаторы, скорее всего, будут работать и подчиняться инструкциям водителя. Это решение актуально и в том случае, если работы проводятся после запуска двигателя, оставшегося на холоде.
Причиной может быть «сбой» кондиционера, но очень часто неисправность вызвана замерзанием смазки на приводах амортизаторов. Сложность в том, что заменить старую жидкость крайне сложно.
Система не работает на охлаждение (Тойота Марк П/Креста, Чейзер)
При включенном автоматическом режиме «АВТО» горячий воздух поступает от кондиционера к ногам. В этом случае вентилятор работает на полную мощность.
Через некоторое время в салоне становится очень жарко. Снижение температуры ничего не дает: климат внутри машины не меняется, и вентилятор продолжает дуть с той же мощностью.
Если температура понижается до появления сообщения «ХОЛОДНЫЙ», режим меняется, и кондиционер производит холодный воздух. Получается, что температура выставляется только по крайнему верхнему и нижнему крайнему положению.
Чтобы выяснить причину неисправности (которая не работает) стоит произвести диагностику кондиционера:
- Чтобы прекратить просмотр, нажмите Отключить. После получения кодов легче делать выводы о причине неисправности.
- Выключите зажигание;
- По очереди нажмите кнопки Auto и Recirc / Refresh. Одновременно нажмите эти кнопки и включите зажигание;
- Обратите внимание на индикаторы панели — они должны мигнуть четыре раза. После этого система автоматически перейдет в режим сенсорного управления и на дисплее появятся коды неисправностей;
- Включите зажигание и нажмите кнопку на кондиционере;
Итоги
Чтобы определить причины, по которым не работает кондиционер, стоит начать с самодиагностики и проверки кода ошибки.
После получения информации можно приступать к устранению неполадок. При отсутствии должного опыта проведения подобных работ стоит обратиться на СТО.