148 публикаций7,4 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Ремонтным работам автомобиля Форд Фокус 2 чаще всего подвергается подвеска.
Плохое качество покрытия наших дорог и большое количество выбоин и неровностей приводит к тому, что изделия резиновой подвески — сайлентблоки — изнашиваются.
Это приводит к появлению неровностей передних колес, самопроизвольному заносу автомобиля при движении по неровностям.
Кроме того, изношенные втулки передней подвески Ford Focus 2 приводят к смещению углов установки колес, что может привести к скольжению автомобиля вбок и сильному износу колес.
Содержание
Расположение сайлентблоков
На Форд Фокус 2 спереди используются всего два сайлентблока, которые установлены в рычаге подвески.
Этот рычаг имеет Г-образную форму, с одной стороны установлен шарикоподшипник, с помощью которого он крепится к ступице колеса.
У шаровой опоры, напротив, спереди есть сайлентблок, а немного сбоку от него еще один — задний.
Через них к подрамнику крепится рычаг.
Чтобы заменить изношенные элементы, просто отсоедините крепления рычага от подрамника и ступицы.
Весь процесс несложный. Имея под рукой приспособление для запрессовки сайлентблоков и других инструментов, вы довольно быстро справитесь с задачей.
поменять задний сайлентблок намного сложнее и, как показывает практика, часто выходит из строя именно он.
Часто официальные службы указывают, что задний сайлентблок не подлежит замене и в случае его износа проводится полная замена рычага.
Однако это не так, этот технический резиновый элемент подвески можно заменить, но сделать это не очень просто.
Материалы и приспособления для выполнения замены
Кроме того, будет описана последовательность разборки элементов передней подвески, снятия и установки новых расходников, но для этого потребуется определенный инструмент и приспособления:
- Устройство для запрессовки сайлентблоков;
- Молоток, зубило;
- Новые сайлентблоки (перед, зад).
- Нож;
- WD-40 и кусачки для проволоки;
- Съёмник шаровых опор;
- Разъем;
- Наждачная бумага;
- Набор ключей и головок (включая ключи размером 15, 18, 21);
- Пороки кузнеца;
- Стриппер (три пальца);
- Угловая шлифовальная машина с отрезным диском («Болгарка»);
без этих материалов и инструментов работы лучше не начинать.
Снятие рычага
Снять рычаг передней подвески Форд Фокус 2 несложно, но выполнить эту работу на смотровой яме будет проще.
Таким образом машину загоняют в яму. Со стороны, с которой будут сниматься и заменяться сайлентблоки, автомобиль поднимается и снимается колесо.
Дальнейшие работы ведутся под авто. Для доступа к рычагу необходимо будет снять защиту картера.
Видим отрыв сайлентблока.
После снятия защиты рычаг можно разобрать. Для этого отверните гайку крепления шарового шарнира рычага к ступице.
Затем его высвобождают из гнезда в ступице с помощью съемника шаровых шарниров.
Кроме того, откручиваются болтовые соединения рычага крепления к подрамнику.
Таких болтовых соединений три.
вот где и расположены сайлентблоки. Вытащив крепежные болты, он снимается.
Посмотрим на сайлентблок.
И мы видим, что это нужно менять.
Такое же изображение находится на левом рычаге.
Следующие работы уже производятся на снятом рычаге.
Замена сайлентблоков
Передний сайлентблок легко заменяется, оснащен прижимным устройством.
Сначала вынимают старый элемент, затем на его место прижимают новый.
Внутри сайлентблока рычага передней подвески находятся две металлические втулки и внутреннее кольцо, которое крепится на рычаге.
Все пространство внутри внешнего кожуха заполнено резиной.
Перед снятием лучше всего на рычаге сделать пометки, как на нем располагался сайлентблок, а также как располагались проушины относительно рычага, глубину его посадки. В дальнейшем это поможет вам правильно установить.
Это очень важно, потому что, установив новый технический резиновый элемент, уже не удастся удалить его без разрушения конструкции.
Если этот сайлентблок сильно изношен, можно попробовать снять внешний кожух съемником.
При сильном износе резина внутри уже отклеивается и корпус нужно снимать.
После снятия на рычаге остаются две втулки и внутренняя обойма и все это заполнено резиной.
Если не удалось снять корпус с экстрактором, его можно разрезать «болгаркой».
Далее втулки очищаются от остатков резины ножом и сбиваются молотком и зубилом.
Также их можно резать болгаркой.
После снятия втулок остается только очистить от резины внутреннюю обойму и отрезать болгаркой, так как она очень тугая и вытащить съемником не получится.
Кроме того, оставшийся внутренний ход устраняется долотом и молотком.
На этом снятие изношенного сайлентблока завершено, можно приступать к установке нового элемента.
Давление внутрь.
Перед установкой нового сайлентблока его посадочное место необходимо зачистить наждачной бумагой.
Для облегчения посадки рычаг можно подвергнуть воздействию низких температур, то есть просто заморозить. Для этого можно использовать сухой лед. Однако получить его не так-то просто.
Это приведет к кратковременному изменению структуры металла, сиденье немного «усадится».
Новый сайлентблок устанавливается на краю сиденья, так что все признаки положения сделанных ранее закрылков совпадают.
Новый элемент забивается с помощью молотка и металлической втулки.
важно, чтобы труба была того же диаметра, что и внутренняя кольцевая гайка.
Но идеально будет, если вы воспользуетесь мячом правильного диаметра.
Ударные нагрузки должны выполняться только на обойму и ни в коем случае не на резиновую деталь сайлентблока или втулки.
При установке нового элемента необходимо следить за глубиной его посадки на рычаг.
После замены сайлентблоков все ставится на место, перед установкой все его крепежи необходимо обработать резьбовыми фиксаторами.
После замены сайлентблоков с одной стороны необходимо произвести те же операции с другой, так как эти элементы заменяются попарно, с обеих сторон автомобиля одновременно.
Надеемся, мы вам помогли. Удачи.