Механические противоугонные устройства, просто и надежно

24 просмотров

81 поделились 4,1 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

По мере увеличения количества краж растет и популярность противоугонных устройств. Появляются новые и функциональные электронные устройства, надежно защищающие автомобиль от угона и способные на многие чудеса, в том числе путем расчета местоположения через спутник.

Но вместе с противоугонными устройствами совершенствуется и техника злоумышленников, способная взламывать даже технически идеальные механизмы.

В такой ситуации автомобилисты возвращаются к механическим противоугонным устройствам, которые можно установить не только самостоятельно, но и в сочетании с электронными аналогами, в таком случае взломать машину становится сложнее.

Насколько они надежны? Каковы плюсы и минусы каждого типа? Какие модели механических противоугонных устройств используются и чем они отличаются друг от друга? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.

Стоит ли применять механические противоугонные устройства?

Главная особенность механических противоугонных систем — непредсказуемость. Преодолев главную тревогу, вор натыкается на еще одно препятствие, которое он не успевает преодолеть.

Механические противоугонные устройства, простые и надежные

В то же время считается, что механические противоугонные системы лучше всего работают при комплексном подходе, который включает установку электронных и механических компонентов.

К преимуществам механических устройств можно отнести:

  1. Минимальная стоимость товара;
  2. Минимальные затраты на установку (даже если установлены скрытые замки);
  3. Полная независимость от машинной электроники. Если обычную автосигнализацию легко отключить (отключено питание), то с механической противоугонной системой этот номер работать не будет. Отключение возможно только с помощью специального ключа или дополнительного узла.

Но у таких систем есть и ряд недостатков: необходимость снятия и установки, риск потери ключа и так далее. Но это нивелируется повышенной надежностью и возможностью защитить машину от угона.

Виды и особенности

Механическая сигнализация — это специальные устройства, защищающие автомобиль от взлома и последующего угона злоумышленником. Принцип работы основан на блокировке агрегатов автомобиля: капота, руля, дверей, коробки передач и других.

Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Дизайн изделия организован таким образом, чтобы исключить случайные срабатывания.

Такие устройства делятся на два типа:

1. Механический.

Функциональные возможности: в запорных узлах с замками (запорными механизмами).

2. Электромеханический.

Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Здесь, помимо классической защиты, к работе подключается еще один блок, управляемый блоком управления сигнализацией (иммобилайзером).

Механические системы (как правило) состоят из двух компонентов:

  • Закрытие.
  • Блокировать;

Кроме того, они делятся на два типа (по способу удаления):

  • Схема.
  • Стационарный;

Стоит отметить конструктивные особенности, согласно которым механические противоугонные системы делятся на два типа:

  • Универсальный — вариант, подходящий для сотен моделей и марок.
  • Адаптирован — подходит для конкретных моделей автомобилей;

О силе и эффективности защиты следует судить по нескольким критериям:

  • Возможность заблокировать узел и предотвратить его запуск аномальными методами;
  • Невозможность удалить блокирующий продукт;
  • Отсутствие ложных срабатываний при движении (для электромеханических агрегатов).
  • Наличие элементов, исключающих перфорацию или поворот замка или устранение заглушки;

Типы

Механические противоугонные устройства по функциональности делятся на три типа:

  1. Устройства, защищающие от проникновения (для исключения проникновения злоумышленника в салон, под капот и в багажник);
  2. Продукция, исключающая движение машины (в том числе буксирная);
  3. Системы, блокирующие управление автомобилем.

Если вы приведете точную классификацию, то здесь стоит выделить следующие виды блокираторов:

На двери.

Изделия, принцип действия которых основан на блокировке специальными штифтами. Также продаются устройства, запирающие стандартный замок.

Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Особенность: Электромагнитный привод, который может быть подключен к электронной сигнализации безопасности.

На капоте.

Изделия изготавливаются двух видов: с заводским замком или с дополнительным замком. Основным элементом управления является жесткий трос, который перемещается в специальной оболочке.

В 90% случаев механические противоугонные замки капота управляются электромеханически, что обеспечивает невидимость для окружающих и создает дополнительные проблемы для злоумышленника.

Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Иммобилайзер берет на себя управление электромеханическим устройством. В новые модели встроены электрические устройства, которые при закрытии капота размыкают цепь питания силового агрегата.

На приводном валу.

Устройство устанавливается на автомобили с полным или задним приводом.

Изделие устанавливается в салоне автомобиля, а силовой агрегат — снизу (прямо под полом). Блокиратор предназначен для предотвращения поворота рулевого колеса или переключения коробки передач.

На блокпосту.

Механическое изделие, фиксирующее ручку КПП (для «механики» — в положении «назад» и для «автомата» — в положении «Парковка»).

Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Замки зубчатых колес изготавливаются со штифтами или без них, адаптированными или неадаптированными.

Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Читайте также:

Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Стоит ли использовать замки рулевого вала? Обзор популярных моделей, особенности установки

Возможна установка в двух местах: под днищем автомобиля или в салоне.

Недостаток блокираторов в том, что в случае с «механикой» они позволяют буксировать машину с нажатым сцеплением.

Механические противоугонные устройства, простые и надежные

За рулем.

Задача — предотвратить угон автомобиля, заблокировав руль и педаль.

На рулевом колесе установлена ​​специальная штанга, которая упирается в пол (педали), не позволяя управлять автомобилем.

Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Стоит отметить наличие автоматических блокировок рулевого колеса, которые установлены в замке зажигания и активируются после извлечения ключа.

На всех автомобилях последних лет выпуска по умолчанию установлено механическое противоугонное устройство (не путать с установленным на рулевом колесе).

Главный недостаток — низкий уровень надежности. Если резко повернуть руль в одну или другую сторону, замок разрушается.

О тормозной системе.

Это исключает функционирование гидравлических цепей тормозной системы и электрической цепи. Некоторые узлы снабжены предупреждением, напоминающим автолюбителю о необходимости активировать защиту перед выходом из машины.

Механические противоугонные устройства, простые и надежные

На колесах.

Снаружи автомобиля установлены механизмы, препятствующие его перемещению и ослаблению крепежных болтов.

Такие изделия бывают разных типов: с фиксацией на шинах и с фиксацией на дисках.

Как показала практика, эти механические будильники оказывают большее психологическое воздействие на злоумышленника. Чтобы войти, вор неизбежно тратит время на запорный механизм.

Механические противоугонные устройства, простые и надежные

На педали.

Специальная блокировка, предотвращающая срабатывание любой штанги педали автомобиля. Конструкция ставится сразу на три педали. При этом расшифровать такой продукт практически невозможно.

Механические противоугонные устройства, простые и надежные

  

Теперь подробнее.

Блокираторы коробок передач

Узлы, блокирующие коробку передач автомобиля, делятся на следующие типы:

  1. Arco — модели, предусматривающие фиксацию коробки передач в одном положении с помощью кронштейна, прикрывающего рукоятку переключения передач. Особенность замков, устанавливаемых в такие системы, — высокий уровень прочности. Разблокировать такой механизм отмычкой невозможно. Минусом являются габариты и четкая обзорность в салоне.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

  2. Булавка — изделия, представляющие собой современный вариант арочной конструкции. Основную функцию выполняет штифт, блокирующий работу коробки передач. Плюс — надежность, незаметность для глаз, удобство использования.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

  3. Бесштифтовые — механизмы, предполагающие запирание внутри замка. Установка и открытие производятся ключом. Водителю не нужно возиться со шпилькой или кронштейном.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Популярные модели:

  • Bear-Lock — это механическое противоугонное устройство, которое блокирует ручку переключения передач.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

    Подходит практически ко всем современным моделям, имеет простоту установки, не нарушает целостность интерьера, имеет прочный корпус и мощный штифт.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

  • Дракон — блокировщик, подходящий как для «механики», так и для «машин». Он универсален и может защитить тысячи моделей автомобилей. Принцип действия основан на блокировке рычага переключения передач штифтом. Замок имеет более высокий уровень надежности.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Читайте также:

Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Пошаговое видео с обратной параллельной парковкой

Блокираторы на рулевое колесо

Существует три типа противоугонных механических замков рулевого управления:

  1. Для установки на рулевое колесо. Этот продукт только предотвращает вращение рулевого колеса. Точка остановки — приборная панель или лобовое стекло. Достоинства: универсальность, простота монтажа, доступность. Недостатки: плохая приспособляемость к эргономике, сложность правильной установки (сохраняется риск случайного раздачи стекла).

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

  2. Установка на вал, идущий от рулевого колеса к рулевому механизму. Достоинства: Простота установки, универсальность, сложность взлома для злоумышленника. Минус — недоступность (снять механическое противоугонное изделие очень непростая задача).

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

  3. Крепление к рулевой колонке с фиксацией движения вала с помощью запорного механизма. Плюсы: невозможность демонтажа, высокая скорость активации, прочность. Обратной стороной является то, что при желании блок ломается с резким щелчком.

Популярные модели:

  • Дракон — это механизм, предотвращающий перемещение рулевого вала. Запирание обеспечивается специальным штифтом (установлен в втулке). Когда вы пытаетесь угнать машину, колесо застревает. Разборка возможна только с помощью ключа.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

  • Поручитель — фиксатор, не позволяющий рулевому валу сдвинуться с места.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

    простота установки, низкая стоимость и максимальная надежность. Изделие универсально и подходит для 50 марок автомобилей. Сам узел выполнен в 270 вариациях.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Блокираторы на педали

Педальные замки доступны в двух вариантах:

  1. Рулевое колесо и педаль установлены. Это продукт, который с одной стороны прилипает к рулевому колесу, а с другой — к газу (для автомобилей с автоматической коробкой передач) или к сцеплению (для автомобилей с механической коробкой передач). Достоинства: простой монтаж, доступная цена.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

    Недостаток — невысокий КПД и неудобство использования (приходится постоянно устанавливать и снимать механизм). К тому же никто не исключил риск потери ключа, что сулит проблемы автолюбителю.

  2. Только с установкой на педали. Здесь и застревают педали — одна или несколько. Плюс: надежность и невысокая цена. Обратной стороной является недостаток вывода.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Среди популярных устройств стоит выделить:

  • Поперечина — это замок, не позволяющий злоумышленнику использовать педали автомобиля. Достоинства: сложность снятия (без специальных инструментов не обойтись), доступная цена, надежность.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

  • AV-Protect — одна из последних разработок в области защиты от краж, отличающаяся повышенной надежностью и приемлемой ценой. Злоумышленнику придется использовать специальные инструменты для удаления устройства, что займет много времени.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

    Преимущества: прочность, возможность установки на автомобили разных марок, сложность взлома.

Блокираторы дверей

Устройства для запирания дверей, как правило, представляют собой специальные устройства, похожие на булавки и работающие по принципу дверных защелок.

Как только двери закрываются, срабатывает механизм, после чего двери можно открыть только с помощью специальных ключей.

Популярные модели:

  • Conversinvest — штыревой столбик, защищающий от проникновения в салон автомобиля даже после взлома замка.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

    Плюсы: выгодная цена, надежность. Минус — необходимость нарушить целостность части тела.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

  • Defen.Time Doorlock — это изделие, которое надежно защищает от проникновения посторонних лиц в салон. Достоинства: возможность разместить устройство под разными углами, отсутствие риска самопроизвольного закрывания, гибкий провод, позволяющий быстро выбрать место для крепления, наличие в комплекте двух навесных замков.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Блокираторы колес

Колесные замки — это механические противоугонные устройства, которые бывают разных типов:

  1. С пневматической фиксацией. Здесь используются специальные крючки, закрывающие колесо со всех сторон и исключающие движение. На таких конструкциях предусмотрен узел, закрывающий место крепления колес и не позволяющий снимать защиту вместе с диском.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

  2. С жесткой фиксацией (Багирас, Бульдоги). Надежные замки, предотвращающие проворачивание колес и закрывающие доступ к болтам. Из-за большого веса механические противоугонные изделия актуальны для печатных дисков.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

  3. Блоки для литейных и других дисков изготавливаются в виде кронштейна или с помощью штифта.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Среди наиболее популярных моделей стоит выделить:

  • Краб — это навесное устройство для эффективной блокировки колес. Механический противоугонный узел надежен, прост в установке и удобен. В качестве материала используется профильная труба 25 * 30 мм. Толщина стенки — 2 мм.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

    допускается установка на любое колесо. Удаление производится с помощью специального ключа.

  • БК-У — это механизм, который устанавливается на колесо и фиксируется специальным замком. Может устанавливаться на ведущее и ведомое колесо. Сборки изготовлены из стали, что исключает поломку или деформацию. Толщина дужки 14 мм.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

    К достоинствам устройства можно отнести скорость установки, универсальность, разные уровни запирания, вес и минимальные габариты.

Читайте также:

Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Как установить парковочные радары, парктроник, устройство, принцип работы

Блокиратор капота

Замки капота доступны в двух вариантах:

  • Механический. В этом случае открытие происходит с помощью специального приспособления.
  • Электромеханический (открытие происходит по электронному сигналу);

Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Как отдельный механизм замок капота малоэффективен, но как дополнительная противоугонная система считается незаменимым помощником.

Среди популярных моделей стоит выделить:

  • Falcon HL-E1 — электромеханический замок, защищающий моторный отсек от проникновения. Узел изготовлен из противоударных, надежных, противовзломных материалов. Достоинства: способность выдерживать растягивающую нагрузку до 3 тонн, наличие таймера открывания, возможность аварийного срабатывания.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

  • Замок Mul-T-Lock MVP 90 — это изделие из латуни, стали и цинка, которое блокирует открытие капота и не дает доступа к двигателю. Агрегат имеет цилиндровый механизм, который отличается повышенной прочностью и надежностью. Основные характеристики — особый крой, нейлоновая головка и цветная вставка;

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Противоугонные замки зажигания

Противоугонная система зажигания способствует надежной защите от кражи. Среди популярных моделей стоит выделить:

  • ULTRA BL-EK — противоугонный замок зажигания, предназначенный для автомобилей Шевроле-Нива, Калина, Газель, ВАЗ-2108 и других. Стартер включается скрытой кнопкой (ее местонахождение знает только владелец) и ключом зажигания. В остальном процедура запуска стандартная.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

    Плюсы: простота установки, функциональность, минимальные затраты. Обратной стороной является не устойчивость к краже, кнопка должна быть хорошо спрятана, иначе вор может ее обнаружить.

  • Garant Bastion SINGLE 2024T — надежный противоугонный замок с повышенной криминальной защитой.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

    Плюсы: высокая степень защиты от угона, дополнительная функция блокировки стартера, устойчивость к перепадам температуры, энергоэффективность;

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

Блокираторы тормозной системы

Особенностью блокираторов тормозной системы является возможность блокировать работу тормозных контуров (одного или двух). Специальный замок снабжен ключом, который блокирует тормоза при повороте.

После первого нажатия сцепление или тормоза блокируются. После этого машина больше не может самостоятельно передвигаться.

Популярные модели:

  • Система Meck-Lock — это механическая противоугонная система, которая блокирует сцепление и тормоза. Замок выполняет функцию управления основными системами запирания. Плюсы: надежность, простота монтажа, невысокая цена.

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

  • Техноблок 12К — тормозной замок от итальянского производителя. Особенность: блок первого и второго гидравлического контура. Принцип работы основан на поломке исполнительных механизмов и элементов управления (педалей).

    Механические противоугонные устройства, простые и надежные

    Достоинства: высокая скорость установки, невозможность подделать ключ, надежность стальной личинки. Сложность в том, что установку следует доверять специалистам.

Итоги

Механические противоугонные системы не являются полной защитой автомобиля. Они должны использоваться только как вспомогательные устройства в дополнение к обычной сигнализации.

С другой стороны, нельзя игнорировать установку механических систем.

Они доступны по цене, просты в установке, но могут усложнить жизнь злоумышленнику.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв