Срок службы автоматических и механических коробок передач напрямую зависит от трансмиссионного масла. Его необходимо модифицировать в соответствии с правилами обслуживания. В этом случае следует выбрать оригинальную смазку или такую, которая соответствует всем требованиям и сертификатам.
Масло марки Тойота для МКПП
Автопроизводитель рекомендует заливать Toyota Gear Oil LV API GL-4 75W MT в МКПП Toyota Corolla 150. Артикул: 08885-81001. Цена оригинального масла для МКПП варьируется от 560 до 800 рублей за литровую канистру. При этом заправочный объем пятиступенчатой коробки составляет 1,9 литра, а шестиступенчатой - 2,3 литра.
В дополнение к фирменной трансмиссионной жидкости инструкция автопроизводителя разрешает использование смазочных материалов сторонних производителей. Основным критерием покупки неоригинального масла является его соответствие техническим характеристикам:
- SAE 75-90W;
- API GL4 или GL5.
Опытные автовладельцы не рекомендуют заливать в МКПП смазку, отвечающую требованиям GL5. Это связано с тем, что он обладает более агрессивными очищающими свойствами. По этой причине есть негативное влияние на синхронизаторы. При сливе масла в шлам можно обнаружить золотые пятна, свидетельствующие о разрушении поверхности синхронизаторов.
В результате ресурс МКПП снижается на 15-25%.
Золотые пятна в слитой канализации, возникшие из-за разрушения синхронизаторов маслом
На механическую коробку отрицательно влияет использование масла, на упаковке которого написано «Гипоид». Приобретать трансмиссионную жидкость с такой насадкой необязательно даже фирменного производства компании Toyota. Эти масла негативно влияют на синхронизаторы.
Их ускоренный износ может привести к проблемам в трансмиссии уже через 35-45 тыс. Км.
Автоматическая коробка передач более чувствительна к правильному выбору масла, чем механика. По этой причине автопроизводитель рекомендует использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость Toyota ATF Type T-IV. Фирменное масло продается в трех вариантах вкуса:
- в баке серебристого цвета на 4 литра, каталожный номер 08886-01705;
- в черной упаковке емкостью 4 литра артикул № 08886-81015;
- артикул 08886-81016 в упаковке 1 л.
Черно-серебристая упаковка оригинального масла
Масла в упаковке разного цвета различаются в зависимости от страны производства. Их состав и эксплуатационные характеристики полностью идентичны.
Следовательно, трансмиссионные жидкости 08886-81015 и 08886-01705 взаимозаменяемы. Их можно смешивать и доливать, не опасаясь негативных последствий для АКПП. Стоимость смазки 600 рублей за литр.
Содержание
Пошаговая инструкция контроля уровня масла в автоматической коробке перемены передач на Королла 150
Чтобы проверить количество трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач, воспользуйтесь приведенными ниже инструкциями.
- Переведите переключатель во все режимы. В этом случае двигатель должен работать.
- Тормозите Toyota Corolla 150 на ровной дороге.
- Установите рычаг в положение «парковка» или «нейтраль».
- Вытащите масляный щуп.
Положение зонда
- Снова прикрутите масляный щуп.
- Протрите щуп тряпкой. При этом на нем не должно оставаться ворса.
- Удалите масляный щуп.
- Проверить уровень смазки. В зависимости от температуры АКПП она должна находиться в «холодной» или «горячей» зоне».
Зонд
- Вкрутите масляный щуп.
Последовательность проверки уровня смазки в МКПП на Toyota Corolla 150
Инструкция по проверке уровня масла в МКПП.
- Поставьте машину на ровную поверхность.
- Отвинтите колпачок, закрывающий заливное отверстие.
Положение крышки заливной горловины
- Масло должно потечь. Это говорит о его нормальном уровне.
Проверить уровень смазки
Нормальный уровень смазки
Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 150
Для успешной плавной смены АКПП Королла 150 вам потребуются инструменты, указанные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты, которые понадобятся для замены масла в АКПП
| Инструменты | Примечание |
|---|---|
| Шестиугольник | «10» |
| Гаечный ключ | Соблюдать рекомендуемые моменты затяжки |
| Ключ | «10» |
| Воронка | Для заливки масла |
| Голова | «10» |
| Вместимость | Более 5 литров |
Для замены масла необходимо сначала приобрести:
- уложить поддон стоимостью около 650 рублей, артикул № 35168-52020;
- фильтр масляный Тойота 35330-0W021, цена которого более 2000 руб.
Замена смазки АКПП осуществляется по схеме ниже.
- Получите доступ снизу автомобиля, установив его над смотровой ямой или подняв на эстакаду.
Подготовить машину к замене масла
- Очистите сливную пробку от грязи.
Расположение маслосливной пробки
- Откручиваем пробку.
Процесс отвинчивания
- Подождите несколько минут, пока масло не перестанет вытекать из сливного отверстия.
- Открутите крепление поддона и снимите его.
Посмотреть без поддона
- Снимаем масляный фильтр.
Вид после снятия масляного фильтра
- Удалите металлическую стружку с магнитов.
- Установите фильтр.
- Установите новую прокладку на поддон.
Pad
- Залить свежим маслом.
- Накрутите поддон и закрутите сливную пробку.
- Проверить уровень щупом.
Замена масла в механике на Corolla 150
Замена трансмиссионной жидкости в МКПП выполняется согласно нижеприведенной инструкции.
- Очистите сливную пробку.
Расположение сливной пробки
- Откручиваем сливную пробку.
Процесс отвинчивания
- Установите емкость на место и дождитесь окончания слива.
Слив масла
- Отвинтите крышку заливной горловины.
Положение крышки заливной горловины
Процесс откручивания пробки
- Затяните сливной винт.
Закрытие сливного отверстия
- Залить маслом.
Заправка маслом
- Закрутите крышку заливной горловины.




















