27 Поделилось1.4k Просмотров FacebookTwitterTelegram
Машины-утопленники все еще попадаются на вторичном рынке транспортных средств. Как защититься от такой покупки, какие явные признаки машины- утопленника существуют, на что обратить внимание.
На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.
Содержание
Невнимательность и равнодушие покупателей
Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Но еще опаснее, если авто перегоняется из-за рубежа, ведь его судьба досконально не известна.
На фоне последних событий за рубежом, когда буйствуют наводнения, все больше появляется автомобилей-утопленников.
Вполне логично желание прошлых хозяев избавиться от таких машин. Но совсем непонятна невнимательность покупателей, которые готовы купить машину, пригнанную из другой страны, даже не разбираясь с ее историей.
Но машины-утопленники обычно сразу выдают себя. Просто необходимо знать их основные «симптомы».
Вода — разрушительная сила
Вода — разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.
Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.
Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.
Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.
Единственный выход — все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.
Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.
Есть и другой вариант — самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.
Морская вода — все на много сложнее
Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.
К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.
Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.
Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.
Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.
Читайте также:
Машина бьется током, что делать?
Выявляем машину-утопленник
Итак, чтобы выявить машину-утопленник, необходимо уделять внимание нескольким основным моментам.
Изучаем документацию.
Внимательно изучайте документы к автомобилю. В них должно указываться, где машина находилась в последнее время.
Конечно, данная информация не всегда оказывается полезной. Но если сравнить данные о районе потопа и месте нахождения транспорта можно сделать определенные выводы. Машина может и не была в воде.
Но в такой ситуации необходимо быть особо внимательным и уделить особое внимание осмотру транспорта.
Запах с салоне.
Если машина находилась долгое время в воде, то это можно заметить по сильному запаху сырости в салоне.
Его тяжело спрятать даже за многочисленными дезодорантами. Сколько не суши автомобиль, а где-то в глубине салона вода все равно останется.
Как следствие, появляется плесень. Чтобы ее обнаружить, необходимо поднять все коврики, заглянуть в багажник.
Не ленитесь снять чехлы и внимательно осмотреть сидения (на родной обивке обязательно останутся разводы от воды).
Если обивка кожаная, то натуральный материал после воздействия воды часто становится ломким и грубым.
Смотрим на металлические детали.
Необходимо особое внимание уделить металлическим деталям, которые не подвергаются антикоррозийной обработке.
К примеру, если на металлических деталях за приборной панелью появилась ржавчина, то это уже тревожный симптом.
Аналогичные выводы можно делать и в том случая, если коррозия начала распространятся в багажнике или на крепежных винтах сидений.
Внутренние стенки фар.
Еще один яркий симптом машины-утопленника — появление капелек воды или разводов на внутренних стенках фар.
Если же кузов не красился, а фары стоят новые, то это повод заподозрить что-то неладное. При этом проверять необходимо как передние, так и задние фонари.
Работа электроники.
Даже если внешне автомобиль смотрится очень хорошо, не стоит торопиться с покупкой — заведите двигатель и послушайте его работу.
Прислушайтесь, не запаздывает ли зажигание, правильно ли выполняют свои функции электрические приводы основных элементов — сигнальников, поворотников, электромоторов омывателей и так далее.
Также читайте — Самые дешевые машины в России в 2020/2021 году, новые, китайские, б/у, в каком городе, с коробкой автомат, с кондиционером, где собирают.
Осмотрите панель приборов — датчики не должны выдавать никаких ошибок.
В последнее время сделки с машинами-утопленниками практически исключены из вторичного рынка. Но время от времени некоторые «экземпляры» все-таки попадаются.
Поэтому попасться на такой автомобиль может каждый. Будьте внимательными.