77 публикаций 3,8 тысяч просмотров
Эта статья представляет собой обзор внедорожника Lada 4 × 4 Urban. Считается комплектация «Люкс», которая является единственной на данной машине, приведены некоторые технические характеристики и отзывы владельцев.
Содержание
Lada 4×4 – автомобиль с очень длинной историей
Российский компактный внедорожник Лада 4х4 — автомобиль с очень долгой историей, серийное производство ВАЗ Нивы началось в 1977 году, когда еще был СССР.
Автомобиль оказался настолько успешным, что долгие годы подвергался лишь незначительным модернизациям, но не так давно АвтоВАЗ начал серийное производство люксовой версии.
Lada 4 × 4 Urban — модель Волжского автозавода в двух вариантах кузова; Он доступен покупателям в 3-х и 5-ти дверных версиях.
Обновленная версия имеет некоторые отличия от обычного внедорожника Lada Niva, но при этом остается узнаваемой по внешнему виду.
Экстерьер и интерьер новой Лады
Трехдверная Нива в модификации Urban выпускается с октября 2014 года, а пятидверная версия появилась в 2016 году.
Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон решил «омолодить» столь популярный в России мини-внедорожник в новом обличье и представить более современную версию, отличающуюся не только дизайном, но и большей комфортабельностью.
Какие изменения произошли снаружи, чем Lada Urban внешне отличается от стандартной Нивы?
Новости следующие:
- боковые зеркала заднего вида стали большими, оснащены электроприводом;
- установлены модернизированные и более эстетичные пластиковые бамперы;
- добавлены новые цвета корпуса;
- внешние ручки дверей окрашены в черный цвет;
- на машине установлены легкосплавные диски большого радиуса (R16);
- немного изменена решетка радиатора.
В целом изменений экстерьера не так много, зато интерьер машины стал заметно интереснее.
В салоне совершенно другие сиденья с комбинированной отделкой, новый 4-спицевый руль с сигнальными кнопками по бокам, комбинация приборов VDO.
Регулировка передних сидений механическая, но рулевая колонка прикручена плотно, совсем не регулируется.
В салоне Лада 4х4 Урбан улучшена вибро-шумоизоляция, но все же слышен шум коробки передач и двигателя.
Внутренний пластик и сама панель прочны; Как и прежде, в него встроены миниатюрные дефлекторы воздуха.
На консоли рычагов КПП и раздаточной коробке появились два подстаканника, а также джойстик для электрических зеркал.
Сама консоль между сиденьями выглядит неплохо, но отсутствует подлокотник со штангой.
Над головой водителя, в центре салона, установлен новый абажур со светодиодной подсветкой; в солнцезащитных козырьках нет зеркал.
В последнем ряду сидений пассажирам тесно, здесь комфортно поместятся только дети.
Задних подголовников нет, спинка дивана не полностью откидывается.
Объем «3-дверного» багажного отделения составляет 265 литров, при откинутой спинке он увеличивается до 585 литров.
Ручка открывания багажника находится в задней части салона с левой стороны, также есть ручка с внешней стороны двери багажника.
Также есть полка сзади и пластиковый коврик на полу.
Оснащение
Лада Нива Урбан не отличается богатством оснащения, автомобиль представлен только в комплектации «Люкс», на внедорожник с двигателем установлен двигатель модели ВАЗ-21214 объемом 82,8 л., В- рядный двигатель, 8 клапанов.
В принципе, это все тот же двигатель, который раньше устанавливался на ВАЗ-классик, только теперь он имеет гидролифты, распределенный впрыск топлива, а диаметр цилиндров увеличен до 82 мм.
ВАЗ-21214 соответствует экологическому стандарту Евро-4, работает на 95-м бензине.
Даже коробка передач на Urbana «классическая», пятиступенчатая, полный привод постоянный. Есть пониженная и повышенная передача, но не все водители используют нейтраль на раздаточной коробке, это больше необходимо для автомобилей с лебедкой.
Хотя пакет Нива Урбан «Люкс» не отличается по «жесткости», по сравнению с обычной Ладой 4х4, были добавлены некоторые опции, в частности:
- обычный кондиционер;
- литые диски;
- аудио система.
- электрические стеклоподъемники (в 5-дверном варианте — только передние стеклоподъемники);
- зеркала с электроподогревом;
Из систем активной безопасности установлены ABS и EBA, предусмотрен тормозной сепаратор EBD.
Запасное колесо полноразмерное, как и у всех других Нив, закреплено под капотом со стороны водителя.
Лада Урбан характеристики
Трех- и пятидверные автомобили Urban имеют компактные размеры, длина трех дверей составляет всего 3640 мм.
Ширина внедорожника — 1690, высота — 1640, Urban 5-дверный на 500 мм длиннее «коротышки.
Внедорожник АвтоВАЗ имеет колесную базу 2200 мм (2700 у 5-дверного варианта), топливный бак рассчитан на 42 или 65 литров (в зависимости от версии).
Дорожный просвет в 205 мм позволяет полноприводному автомобилю легко преодолевать крутые подъемы и спуски, выходить из глубокой колеи.
Снаряженная масса «трехдверки» — 1285 кг, 5 дверей. Лада весит на 140 кг больше.
Передняя подвеска автомобилей независимая, сзади установлен реактивно-тяговый мост.
Тормозная система комбинированная (перед — диски, зад — барабаны), под стандартную резину на 16 колесах — 185/75.
Рулевое управление оснащено гидроусилителем, положение двигателя с коробкой передач продольное.
Максимальная скорость, на которую способна Нива, составляет 142 км / ч, разгон до 100 км / ч занимает 17 секунд. В паспортных данных расход бензина на 100 км в смешанном режиме указан как 9,9 литра, на трассе и в городе — 8,3 и 12,1 литра соответственно.
Лада Урбан отзывы владельцев
Обновленный компактный внедорожник вызывает массу нареканий у автовладельцев и их можно понять.
Автомобиль не оправдал ожиданий, так как многим очень хотелось увидеть комфортную и новую машину, и в результате они получили саму Ниву с характерными недостатками и недоработками.
Плюсы машины.
Из достоинств автовладельцы отмечают некоторые изменения в лучшую сторону, например, вместо устаревших карданных валов теперь установлены ШРУСы, руль стал более комфортным, в машине наконец-то появился кондиционер.
У городского внедорожника 4х4 много минусов:
- чтобы открыть крышку багажника и лючок бензобака, нужно приложить немало усилий;
- неудобно открываются спинки задних сидений;
- команда неудобная, нужно дотянуться до рычага переключения передач.
- зал тесный, охрана на низком уровне;
- плита шумная;
Уцелели все «болячки» старой Нивы: даже металл кузова быстро ржавеет, краска отслаивается, двери нормально закрываются только с усилием, раздаточная коробка отвратительно воет.
Хотя были установлены другие кресла, они не стали удобными, и у меня начинает болеть спина от длительного нахождения за рулем.
Lada Urban по-прежнему остается автомобилем, предназначенным для работы в сельской местности, превосходя бездорожье.
использовать такую технику в городе неудобно — подвеска у внедорожника жесткая, а комфорт минимальный.
Название комплектации «Люкс» вызывает улыбку у многих водителей, но автовладельцы восхищаются высокой проходимостью.
В ближайшем будущем АвтоВАЗ планирует создать совершенно новую комфортабельную Lada с большей проходимостью, а по некоторым данным автомобиль немного увеличится в размерах и будет выглядеть солиднее.
Комфорт — это здорово, но самое главное, чтобы машина ВАЗ не теряла своих уникальных внедорожных качеств.