Чтобы правильно диагностировать неисправности, нужно знать устройство, принцип работы системы кондиционирования. Система приводится в движение компрессором. Основная задача в принудительной циркуляции теплоносителя по системным магистралям. Агрегат расположен в верхней части блока цилиндров и приводится в движение клиновым ремнем из полиэтилена. Последний вращается от шкива коленчатого вала. Характерный щелчок при запуске — признак функциональности. Это означает, что диск сцепления успешно зацепился за шкив ротора компрессора.
Содержание
Оригинал, аналоги, цена, артикулы радиатора
Имя | Пункт / OEM | Цена, руб.) |
---|---|---|
Конденсатор (радиатор) кондиционера NISSENS Volkswagen Polo седан | FD-30884 6R0820411D 6R0820411G | 7920 |
—/— | FD-30883 6R0820411A, 6R0820411D | 2930 |
Радиатор кондиционера Volkswagen Polo sedan с осушителем | Thermotec KTT110042 | 4700 |
—/— | Thermotec KTT110029 | 4700 |
—/— | БЫЛ 667126 | 4800 |
—/— | БЫЛ 667017 | 4700 |
—/— | БЫЛ 667026 | 4700 |
—/— | Качественное охлаждение Ava SAA5007D | 4800 |
—/— | Nissens 94260 | 4800 |
—/— | Behr hella 8FC 351 037-421 | 4700 |
— / — с сушилкой | Ван Везель 76005007 | 4800 |
—/— | WEZEL VAN 76005007 | 4700 |
—/— | WEZEL VAN 49005038 | 4700 |
—/— | NRF 35034 | 4900 |
—/— | NRF 35049 | 4900 |
—/— | NRF 35910 | 5600 |
—/— | NRF 35480 | 4900 |
— / — с сушилкой | NISSENS 94628 | 5800 |
—/— | НИССЕНС 940093 | 6100 |
—/— | NISSENS 94204 | 5800 |
—/— | NISSENS 94260 | 5900 |
—/— | VW5144 AVA КАЧЕСТВЕННОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ | 4700 |
—/— | SA5007 КАЧЕСТВЕННОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ AVA | 4800 |
—/— | AVA ST5038 КАЧЕСТВЕННОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ | 4900 |
—/— | ОХЛАЖДЕНИЕ AVA КАЧЕСТВА SAA5007D | 4900 |
—/— | ДЕЛФИ (Delphi) TSP0225508 | 5100 |
—/— | Delphi TSP0225372 | 4900 |
—/— | THERMOTEC KTT110042 | 4500 |
—/— | AVA ST5038 | 4700 |
—/— | Behr-Hella 8FC 351 309-131 | 4900 |
—/— | Лузар LRAC 1853 | 4700 |
—/— | Профит ПР 9575С1 | 4900 |
Аналоги с осушителем для Volkswagen Polo седан | 6R0820411A, 6R0820411G, 6R0820411D, 6R0820411AC, 6R0820411Q, 6R0820411T | 4700-4900 |
Характерные признаки неисправности компрессора
- худший случай: вся система кондиционирования работает, но из заслонок не выходит холодный воздух. Причины разные, без полноценной диагностики не обойтись. По результатам мастер производит анализ, подсчитывает количество запчастей, расходных материалов.
- слышен щелчок при запуске, сцепление работает исправно, но циркуляция сопровождается металлической полосой — с большей долей вероятности можно говорить о выходе из строя компрессора, его необходимо заменить на новый;
- скрип, шлифование металла, вибрация шарниров: износ подшипников, замена на новые. Игнорирование поломки приводит к масштабным негативным последствиям, доработке механизма;
- при активации не слышно щелчка. Есть несколько условий: утечка хладагента, разгерметизация системы, поломка датчика давления, короткое замыкание в контуре, обрыв. Самая частая неисправность — это блокировка двигателя электронным блоком управления. Часто ЭБУ распознает мелкие неисправности как критические, останавливает работу агрегата;
Демонтаж с последующим ремонтом компрессора
- заключительный этап: откручивание трех болтов, снятие агрегата, установка на столешницу.
- снимаем ремень привода кондиционера;
- устанавливаем седан Volkswagen Polo на смотровом канале (колодце) для удобства работы;
- гаечным ключом открутите крепления на корпусе кондиционера, отсоедините трубы подачи и возврата хладагента;
- во избежание короткого замыкания в цепи сначала сбрасываем клеммы АКБ;
- вынуть колодку с электропроводкой из стыка;
Бригадир производит диагностику элементов компрессора, заменяет изношенные детали на новые. Если на корпусе есть трещины, механизм необходимо заменить полностью. Последующая операция в прежнем виде уже невозможна.
Сборка и установка в штатном месте. При этом мастер осматривает трубы, уплотнительные кольца, проверяет приводные ремни, принимает решение о целесообразности замены.
Не забывайте об обязательной замене аварийного клапана. Он предназначен для продувки хладагента с избыточным давлением в системе для поддержания баланса. Внешне клапан похож на смазку для тормозной системы. Учитывая систематический контакт с грязью, песком, влажностью, его каждую секунду заменяют новым ТО. В противном случае придет время заменить всю систему кондиционирования, что нежелательно, так как негативно скажется на расходах.
Замена радиатора кондиционера
Алюминиевые соты радиатора требуют систематического ухода, чистки и мытья. Скопление грязи снижает качество теплоотдачи, поток холодного воздуха, температура внутри линии повышается. Компрессор потребляет больше мощности, потребляет энергию, превышающую температурный порог.
После пяти лет эксплуатации на корпусе радиатора образуются небольшие дыры из-за коррозии. После исправления нескольких дырок обязательно появятся другие, и так до бесконечности. Наступает время, когда «латать» нечего, требуется замена радиатора. Процедура простая, с минимальным опытом обслуживания, вы можете сделать это самостоятельно.
- снимаем радиатор с нормального места развертывания.
- откручиваем втулку воздухозаборника;
- снимите клеммы АКБ во избежание короткого замыкания, повреждения электрокабеля;
- снимаем замок с проводами, отсоединяем от электродвигателя;
- перелить антифриз из-под крана в пластиковую емкость, которую можно доливать;
- снимаем подкрылки, поднимаем Volkswagen Polo (седан), снимаем передний бампер;
- открутить и отсоединить трубы подачи хладагента в систему;
Промываем радиатор водой, чистим, сушим, проверяем герметичность, устанавливаем. Заправляем систему хладагентом под давлением. Запускаем двигатель, тестируем работоспособность кондиционера.
Очистка радиатора не всегда приносит результат. Иногда выход из строя датчика температуры. Устанавливается в салоне Volkswagen Polo (седан) и под левым передним крылом. Одновременный приток воздуха для оценки диплома. Датчик ремонту не подлежит из-за конструктивных особенностей, принято устанавливать новый.
При соблюдении рекомендаций, правил установки, последующий ремонт через 100000 км.