По классификации легковые автомобили делятся на десять основных классов. Поскольку единой системы нет, классы могут отличаться от страны к стране. Что касается России, то здесь используется европейская классификация автомобилей по классам. Эта система основана на подразделении по размеру.
Класс А представлен моделями самых компактных габаритов: длиной не более 3,6 м и шириной менее 1520 мм. Учитывая небольшие размеры, по большей части применяется трехдверная конструкция. Такие автомобили довольно популярны, особенно среди женщин, так как на них очень комфортно ездить по забитым машинами улицам.
Что касается технических характеристик, в том числе ходовых качеств, то этот вариант довольно посредственный, а по стоимости услуги практически не уступает своим крупным аналогам. Преимущество — значительно меньший расход бензина. Примеры таких автомобилей — Ford Ka, Daewoo Matiz, Peugeot 106.
Класс B представлен моделями чуть большего размера, чем предыдущий класс. Длина таких автомобилей варьируется от 3,5 до 4 м. Есть модели как малой, так и средней мощности. В этот класс также входят автомобили с передним приводом, они имеют трехдверный тип кузова, но есть и пятидверные версии.
Сегодня этот класс несколько расширил свой модельный ряд, представив универсальный и вместительный тип автомобиля, несмотря на его небольшие размеры. Модели класса В комфортны для городских поездок, имеют технические и ходовые характеристики чуть выше средних. Но для длительных поездок на пять человек они вряд ли подойдут, так как все же немного тесноваты из-за своего довольно скромного размера.
Класс C также представлен в автомобильной классификации. Модели автомобилей этого класса широко распространены, также можно сказать, что это самый популярный автомобиль среднего размера и достаточно высоких передаточных характеристик. Длина варьируется от 3,9 до 4,4 м, а ширина достигает 1,75 м. Несмотря на некоторую компактность, такие автомобили просторны. Примером могут служить модели Audi A3, Daewoo Nexia, Mercedes-Benz A-Class, Opel Astra.
Следующим в рейтинге идет класс D. Габариты этих автомобилей уже заметно больше, чем у их предыдущих собратьев. Так, максимальная длина достигает 4,7 м, а ширина варьируется от 1,7 до 1,8 м. Такие модели относятся к среднему классу. Поскольку они получили широкое распространение среди потребителей, этот рынок очень активно развивается, постоянно улучшая характеристики и вводя все больше и больше новых машин.
Автомобили класса D просторны и подходят для путешествий группой из пяти человек и с багажом. Распространенные типы кузова: седан, хэтчбек, УПВ и универсал. Что касается стоимости, то здесь большой выбор, от автомобилей эконом класса до автомобилей класса люкс. Ведущими представителями этого класса являются Daewoo Nubira, Honda Accord, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Avensis.
Класс E. Здесь есть некоторая разница в европейской и отечественной классификации. Поэтому на российском авторынке модели, относящиеся к этому классу, представлены как потребительские. В Европе же такие автомобили относятся к верхнему среднему классу. Благодаря такой классификации становится понятно, что стоимость несколько завышена, что иногда не по карману среднему классу населения. Поэтому уровень продаж сегодня снизился по сравнению с предыдущими временами.
Размеры автомобилей Е-класса: длина превышает 4,6 м, ширина — до 1,7 м. Благодаря таким габаритам эти автомобили очень просторны, однако такая большая машина не всегда нужна, учитывая ее высокую стоимость.
Класс F представлен моделями высшего класса, рассчитанными на узкий круг потребителей. В результате характеристики таких автомобилей самые лучшие, с большой мощностью и большим комфортом. Тип кузова, используемый в моделях F-класса, — исключительно седан. Что касается габаритов, то длина превышает 4,6 м, а диапазон ширины автомобиля начинается от 1,7 м. Примеры: Lexus LS400, Audi A8, BMW 7 серии, Mercedes-Benz S-Class, Jaguar XJ8.
Следующий класс по классификации — это минивэн и универсал большой вместимости (UPV). Назначение моделей этого класса подразумевает их использование большой семьей, в длительных поездках компанией до восьми человек. Задние сиденья удобно превращаются в багажное отделение. Минивэны впечатляют размерами, типом дверей, на природе часто раздвижными. УПВ, как правило, имеют дверь распашного типа, а также они чем-то похожи на пассажирские универсалы.
Следующим шагом в классификации легковых автомобилей по классам являются внедорожники. Такие автомобили стали достаточно популярными из-за их устойчивости на сложных участках дорог, что очень важно в России, учитывая не всегда качественное дорожное покрытие. Даже для длительных поездок за город этот вариант отлично подходит. Это обеспечивается усиленной подвеской.
Внедорожники очень просторные и могут вместить до 9 человек. Кузов может быть 3-х и 5-ти дверным. Этот класс имеет свою классификацию и делится на три типа автомобилей: малые, средние и большие. Говоря о стоимости, следует отметить, что модельный ряд автомобилей этого типа довольно большой, и цена тоже разная. Но подавляющее большинство внедорожников дорого обходятся большинству населения.
Класс купе. Включены автомобили с кузовом купе. Это наиболее непрактичный прием из-за малой вместимости и невысокого уровня комфорта. Таким образом, у автомобиля низкая посадка, а довольно жесткая подвеска создает в салоне зону повышенной чувствительности из-за того, что пассажиры ощущают на себе все неровности проезжей части. Но практически все модели с кузовом купе имеют очень эффектный спортивный внешний вид, поэтому также пользуются большим спросом. Примерами таких моделей являются Audi TT Coupé, BMW 3 серии Coupé, Mercedes-Benz CLK, Peugeot 406 Coupé, Jaguar XK8 Coupé.
И, наконец, класс с открытым кузовом, куда входят кабриолет и паук. Такие автомобили подходят не для всех регионов России, учитывая преимущественно суровый климат. К тому же завышенная стоимость позволяет приобретать эти модели лишь небольшому кругу покупателей. Поэтому кабриолеты на дорогах встречаются редко.
Классификация автомобилей по типу кузова
Автомобили можно классифицировать по множеству критериев. Все зависит от того, что является решающим в выборе. Таким образом, существует классификация автомобилей по типу кузова. Есть три типа корпусов: открытые, закрытые и комбинированные. У каждого из них своя подготовка.
1. Закрытый кузов имеет следующие варианты конструкции:
- Купе. Маленькая версия с двумя дверцами.
- Восход. Это практически такой же хэтчбек, только визуально он похож на седан.
- Седан. Автомобили с таким типом кузова оборудуются двух- или трехрядными двух- или четырехдверными сиденьями.
- Жесткий верх. Эти модели с двумя или четырьмя дверями не имеют боковой стойки B.
- Хэтчбек. Кузов смешанный (грузовой и пассажирский), так как есть возможность трансформации заднего ряда сидений в дополнительное багажное отделение.
- Универсал. Относится к типу грузопассажирского автомобиля, внутри нет разделения между сиденьем и багажным отделением, т.е чаще всего багажник закрывается шторной полкой.
- Лимузин. В автомобилях этого типа есть перегородка, разделяющая водителя и три ряда сидений. На некоторых моделях второй ряд сидений расположен перпендикулярно остальным.
- Ван. Имеет один или два ряда сидений, оборудованных перегородкой между багажником и пассажирскими сиденьями. Количество боковых дверей варьируется от двух до трех, в зависимости от марки автомобиля.
2. Открытый кузов делится на:
- Родстер. Кузов пассажирского типа имеет ряд сидений и съемный жесткий верх, но есть модели с откидной крышей.
- Кабриолет. В этой версии боковые окна опускаются, а верхняя часть трансформируется и убирается.
3. Комбинированный кузов:
- Ландо. Такой кузов имеет верх над задним рядом сидений, который легко трансформируется.
- Пикап — пассажирский тип кузова. Он состоит из закрытой кабины на два или четыре места и открытого кузова. Люк грузовой платформы по конструкции навесной.
Такие классификации могут облегчить выбор типа и класса автомобиля, если сделать его самостоятельно не представляется возможным по разным причинам, будь то отсутствие опыта в этих предметах или увеличение занятости.